АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2016 года № 3549
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2017 - 2019 годы
(с изменениями на 22 марта 2018 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 771
----------------------------------------------------------------------
______________________________________________________________________________________________
С 1 января 2018 года настоящий документ утратил силу в части действия Программы на 2018 и 2019 годы
на основании постановления администрации города Н.Н. от 08.12.2017 № 5958
_______________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятым решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79 (с изменениями, внесенными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120), решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.10.2016 № 189 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2017 - 2019 годы» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2017 - 2019 годы.
2. Отменить:
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2014 № 3133 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2015-2019 годы»;
пункт 6 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2015 № 218 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2014 № 3133»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.11.2015 № 2558 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2014 № 3133»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.02.2016 № 453 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2014 № 3133».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава администрации города С.В.Белов
С.А.Извольский
419 74 18
Муниципальная программа
«Развитие муниципальной кадровой политики»
на 2017 - 2019 годы
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода. | |||
Соисполнители муниципальной программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода. | |||
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) | - | |||
Цели муниципальной программы | Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода. | |||
Задачи муниципальной программы | Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих. | |||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Муниципальная программа реализуется в один этап, | |||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Всего: 550 000 руб. | |||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода по годам, руб. | ||||
2017 | 2018 | 2019 | ||
всего | 150 000 | 200 000 | 200 000 | |
(строка "Объемы... " изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 771 - см. предыдущую редакцию) | ||||
Целевые индикаторы муниципальной программы | Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) - 80% Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода, - 50 %. Доля муниципальных служащих, ежегодно проходящих обучение, - 1 %. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, - 100 %. |
Кадры органов местного самоуправления - это ключевой фактор, определяющий эффективность их функционирования в целях обеспечения жизни населения муниципального образования. Муниципальные служащие представляют собой особую социально-профессиональную группу. От их компетентности, профессионализма, образованности, общей культуры, гражданской ответственности зависит качество осуществляемой ими профессиональной деятельности, конечной целью которой является обеспечение и организация благоприятных условий для жизнедеятельности местного сообщества.
Муниципальная кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала города Нижнего Новгорода.
Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие города Нижнего Новгорода.
По состоянию на 30.06.2016 в администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с утвержденными штатными расписаниями числится 1967 шт.ед., из них должностей муниципальной службы - 1797 шт.ед., что составляет 91,35 % от общей численности работников, 170 шт.ед. (9,65 %) - технический и обслуживающий персонал.
Фактическая численность по состоянию на 30.06.2016 следующая:
муниципальных служащих - 1754 чел.,
работников, не замещающих должности муниципальной службы, (технический и обслуживающий персонал) - 163 чел.
В целях надлежащего исполнения должностных обязанностей в полном объеме по каждой должности муниципальной службы и, соответственно, повышения эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода требуется свести к минимуму количество вакантных должностей.
Возрастной состав муниципальных служащих:
до 30 лет - 434 чел. (24,74 % от фактической численности муниципальных служащих),
от 31 до 40 лет - 437 чел. (24,91 % от фактической численности муниципальных служащих),
от 41 до 50 лет - 423 чел. (24,11 % от фактической численности муниципальных служащих),
от 51 до 60 лет - 412 чел. (23,48 % от фактической численности муниципальных служащих),
от 61 года - 48 чел. (2,73 % от фактической численности муниципальных служащих).
Следовательно, формирование кадровых резервов в администрации города Нижнего Новгорода должно осуществляться с учетом возрастного состава муниципальных служащих, предусматривая кандидатов на должности муниципальных служащих, чей возраст приближается к предельному возрасту пребывания на муниципальной службе.
Образовательный уровень муниципальных служащих:
из 1754 муниципальных служащих 1749 имеют высшее образование.
Причем:
201 муниципальный служащий имеет высшее профессиональное образование по специальностям ГМУ и менеджмент, что составляет 11,46 % от фактической численности муниципальных служащих, из них для 72 чел. данное образование является вторым высшим;
539 муниципальных служащих - по специальностям экономика и финансы (30,73 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 92 чел. данное образование является вторым высшим;
277 муниципальных служащих - по специальности юриспруденция (15,79 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 184 чел. данное образование является вторым высшим;
294 муниципальных служащих - по специальности инженеры (16,76 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 5 чел. данное образование является вторым высшим;
438 муниципальных служащих - по другим специальностям (24,97 % от фактической численности муниципальных служащих).
В реализации муниципальной программы участвуют все кадровые службы администрации города Нижнего Новгорода: департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, а также управление делами администрации города Нижнего Новгорода, участвующее в организации обучения муниципальных служащих.
В результате реализации программы должен быть создан муниципальный кадровый резерв, состоящий из высокопрофессиональных специалистов, а также управленческий кадровый резерв, должно быть обеспечено приоритетное назначение муниципальных служащих из муниципального кадрового резерва, а также обеспечено прохождение обучения частью муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», другими законами, муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1 ст.39 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В результате реализации программы должна быть оптимизирована структура и функции подразделений администрации города Нижнего Новгорода, ликвидированы избыточные и дублирующие функции, упорядочены и конкретизированы полномочия муниципальных служащих, своевременно обновлены должностные инструкции сотрудников администрации города Нижнего Новгорода, усовершенствованы процессы адаптации новых сотрудников, сформирована система эффективного управления кадровыми процессами.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.4 ч.1 ст.36 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является создание кадрового резерва и его эффективное использование.
Согласно ст.33 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.37 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В 2013 году в администрации города в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27.05.2013 № 1819 «Об утверждении Положений о внешнем кадровом резерве структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода и кадровом резерве муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода» были созданы внутренний и внешний кадровые резервы.
В январе 2014 года был издан Указ Губернатора Нижегородской области от 14.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва Нижегородской области и кадрового резерва государственного органа Нижегородской области и работы с ними» (далее - Указ Губернатора). Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области рекомендовано руководствоваться данным указом при формировании кадровых резервов на муниципальной службе.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 № 140-р во исполнение Указа Губернатора утверждено Положение о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним (далее - Положение), в соответствии с которым предусматривается формирование:
кадрового резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
кадрового резерва администраций районов города Нижнего Новгорода;
муниципального кадрового резерва.
В 2015 году сформированы резервы отраслевых (функциональных) структурных подразделений и большинства территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, а также муниципальный кадровый резерв, в настоящее время на постоянной основе производятся назначения лиц, состоящих в кадровых резервах, на должности муниципальной службы.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.06.2009 № 3057 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров администрации города Нижнего Новгорода», изданного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, от 01.08.2008 № Пр-1573, в администрации города ежегодно формировался резерв управленческих кадров.
Распоряжением администрации города от 01.06.2009 № 184-р утвержден порядок работы комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
С момента утверждения порядка формирования резерва управленческих кадров никаких изменений в вышеуказанное постановление администрации города не вносилось. В связи с этим требуется анализ и совершенствование порядка формирования резерва управленческих кадров.
Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих в качестве единого фундаментального принципа муниципальной службы. Реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих.
В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п.5 ч.1 ст.12 ФЗ № 25-ФЗ), что включает в себя, в том числе, и самообразование муниципальных служащих.
Одним из прав муниципального служащего является право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (п.7 ч.1 ст.11 ФЗ № 25-ФЗ).
Согласно пункту 15 части 8 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют постоянного обновления базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие муниципальных служащих в профессиональной и общественной жизни. Создание эффективной системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих позволит поддерживать современный уровень профессиональной компетенции кадров на муниципальной службе.