ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 марта 2020 года N 106-пр


Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу
Хабаровского края "Управление государственным имуществом
Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 марта 2020 года N 106-пр


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Хабаровского края
"Управление государственным имуществом Хабаровского края",
утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр

     

     1) паспорт изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края".

Наименование государственной программы

-

государственная программа Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно)

Соисполнители, участники Программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство здравоохранения края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство культуры края;

министерство образования и науки края;

министерство природных ресурсов края;

министерство промышленности края;

министерство транспорта и дорожного хозяйства края;

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство физической культуры и спорта края;

министерство строительства края;

комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края;

комитет по труду и занятости населения Правительства края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

комитет Правительства края по гражданской защите;

главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;

главное управление внутренней политики Правительства края;

управление ветеринарии Правительства края;

управление лесами Правительства края;

администрации муниципальных образований края (по согласованию)

Цель Программы

-

повышение эффективности управления государственным имуществом Хабаровского края

Задачи Программы

-

оптимизация состава краевого государственного имущества;

повышение эффективности управления краевыми государственными унитарными предприятиями (далее также - краевые предприятия) и хозяйственными обществами с долей участия края в их уставном капитале (далее - хозяйственные общества);

совершенствование системы учета объектов краевой государственной собственности;

реализация мер по совершенствованию Единого государственного реестра недвижимости на территории края;

актуализация, качественность и преемственность результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

формирование краевого земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности (далее - краевые земельные участки);

обеспечение предоставления земельных участков на территории Хабаровского края бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей

Основные мероприятия Программы

-

преобразование краевых государственных унитарных предприятий;

приватизация находящихся в краевой государственной собственности акций (долей) хозяйственных обществ, иного краевого государственного имущества, в том числе обеспечение деятельности подведомственных учреждений - выполнение функций краевого государственного казенного учреждения "Краевой имущественный комплекс";

осуществление проверок сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества;

обеспечение выполнения плановых показателей доходов краевого бюджета от аренды краевого государственного имущества;

создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы подведомственных краевых предприятий и хозяйственных обществ и предупреждения их банкротства, погашение кредиторской задолженности краевых предприятий и хозяйственных обществ для сохранения имущества;

обеспечение выполнения плановых показателей доходов краевого бюджета от прибыли краевых предприятий и дивидендов хозяйственных обществ;

оформление возникновения, изменения и прекращения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в краевой государственной собственности (далее также - краевые объекты недвижимости), и ведение Реестра краевого государственного имущества;

создание инфраструктуры пространственных данных Единого государственного реестра недвижимости, в том числе работы по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов, внесению сведений о земельных участках по результатам выполнения комплексных кадастровых работ на условиях софинансирования с администрациями муниципальных образований, проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории края;

формирование краевого земельного фонда;

вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме краевых земельных участков;

обеспечение выполнения плановых показателей доходов краевого бюджета от арендной платы за краевые земельные участки;

обеспечение предоставления земельных участков на территории Хабаровского края бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;

проведение государственной кадастровой оценки в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Хабаровского края.

Перечень мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Основные показатели (индикаторы) Программы

-

удельный вес краевых объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем числе краевых объектов недвижимости (без учета земельных участков);

отношение количества земельных участков, по которым проведена государственная регистрация прав собственности Хабаровского края, к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к краевой государственной собственности.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 1.1 к настоящей Программе.

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап в течение 2012-2024 годов

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования реализации Программы из краевого бюджета - 1 385,356 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 62,11777 млн. рублей,

2013 год - 84,64975 млн. рублей,

2014 год - 60,02744 млн. рублей,

2015 год - 59,03216 млн. рублей,

2016 год - 45,13499 млн. рублей,

2017 год - 231,82131 млн. рублей,

2018 год - 167,92164 млн. рублей,

2019 год - 138,69362 млн. рублей,

2020 год - 123,11589 млн. рублей,

2021 год - 105,66654 млн. рублей,

2022 год - 102,39163 млн. рублей,

2023 год - 102,39163 млн. рублей,

2024 год - 102,39163 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 26,9142 млн. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 14,39620 млн. рублей,

2019 год - 7,42100 млн. рублей,

2020 год - 5,09700 млн. рублей,

2021 год - 0,00 млн. рублей,

2022 год - 0,00 млн. рублей,

2023 год - 0,00 млн. рублей,

2024 год - 0,00 млн. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам в период 2016 - 2024 годов с указанием ответственного исполнителя приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

приведение структуры и состава краевого государственного имущества в соответствие с задачами и интересами Хабаровского края;

получение неналоговых доходов в краевой бюджет;

создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельной работы краевых предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в решении задач Хабаровского края, и предупреждения их банкротства, погашение кредиторской задолженности краевых предприятий и хозяйственных обществ для сохранения имущества;

оформление государственной регистрации прав на все краевые объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;

формирование полных и достоверных сведений об объектах государственного имущества Хабаровского края в Реестре краевого государственного имущества;

завершение формирования краевого земельного фонда;

предоставление на территории Хабаровского края земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;

создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100 процентов объектов недвижимости, расположенных в пределах Хабаровского края, в режиме своевременной актуализации кадастровой оценки.

Информация по прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств Программы на период 2020-2024 годов приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ приведен в приложении N 6 к настоящей Программе.

     

     2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Общая характеристика обоснования разработки Программы.

Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Хабаровского края (далее также - край) по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края.

На эффективность работы органов государственной власти Хабаровского края в целом значительное влияние оказывает эффективность управления государственным имуществом.

Государственное имущество края является активом, обеспечивающим выполнение полномочий и функций органов государственной власти края по решению задач Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года.

В составе краевой государственной собственности находится имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за краевыми государственными учреждениями, в том числе за органами государственной власти края, и краевыми государственными унитарными предприятиями (далее также - краевые учреждения и краевые предприятия соответственно), а также имущество казны края, в том числе пакеты акций (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Полномочия Правительства края в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на краевое государственное имущество, в том числе на краевые земельные участки.

В соответствии с принципом отраслевого управления, установленным Законом Хабаровского края от 25 июня 2003 г. N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края", полномочиями по распоряжению краевым государственным имуществом наделены министерство имущественных отношений края и другие органы исполнительной власти края.

Краевое государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий края и предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу. Сфера управления краевым государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация краевых предприятий и краевых государственных учреждений.

Министерством создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база в сфере управления краевым государственным имуществом. Организован учет краевого государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности края на основную массу краевых объектов недвижимости.

Министерство целенаправленно координирует работу министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее также - отраслевые органы края) по оптимизации краевого имущественного комплекса и приведению его в соответствие с задачами и интересами края как публично-правового образования, в том числе с полномочиями органов государственной власти края.

На основе изменений полномочий публичных образований осуществляется перераспределение имущества с Российской Федерацией и муниципальными образованиями края. В соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством края Прогнозным планом приватизации проводится приватизация краевого государственного имущества.

С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории края планомерно осуществляется формирование краевых земельных участков. Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности края на земельные участки являются предоставление земельных участков органам государственной власти края, краевым предприятиям, краевым учреждениям и расположение на земельных участках краевых объектов недвижимости.

В соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560, постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2003 г. N 99 "О Мероприятиях по созданию системы кадастра недвижимости в Хабаровском крае на 2003 - 2012 годы" министерством организована работа по совершенствованию Единого государственного реестра недвижимости на всей территории края.

Для создания единой базы данных обо всех объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, проведено преобразование в единую местную систему координат МСК-27 сведений о координатах земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет ранее.

В 2013 году завершены работы по конвертации баз данных программного комплекса автоматизированной системы Единого государственного реестра недвижимости, выполненных в условных системах координат, с преобразованием в местную систему координат МСК-27.

С 01 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке).

В соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки проводится бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации. При этом государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Таким образом, государственная кадастровая оценка подлежит периодической актуализации.

В целях реализации положений Закона о государственной кадастровой оценке создано краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости".

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки является ее отдельным этапом, в ходе которого собирается и уточняется имеющаяся информация об объектах оценки. Основная причина ошибок, возникающих при определении кадастровой стоимости недвижимости, заключается именно в дефиците достоверной информации об объектах оценки. При этом этап предварительной подготовки позволит повысить качество оценки и, как результат, снизить поток жалоб и количество недовольных результатами оценки граждан, количество оспоренных результатов кадастровой оценки.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", от 30 сентября 2015 г. N 116 "О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" от кадастровой стоимости объектов недвижимости исчисляется: с 2006 года - земельный налог, с 2016 года - налог на имущество юридических лиц (в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень которых ежегодно определяется Правительством Хабаровского края), с 2017 года - налог на имущество физических лиц.

Наличие достоверной кадастровой стоимости объектов недвижимости позволит:

- актуализировать налогооблагаемую базу, а также базу для расчета арендных платежей;

- спрогнозировать поступление налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет края.

Детальный анализ результатов управления государственным имуществом края, ежегодно осуществляемый министерством имущественных отношений края, позволяет сделать вывод о наличии следующих проблем:

- наличие в краевом имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Правительства края;

- отдельные недостатки в учете имущества;

- отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов краевой собственности, в том числе на земельные участки;

- низкой платежеспособности краевых коммерческих организаций и слабой доходности краевого бюджета от участия в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- невысокая доходность используемого имущества.

Таким образом, ключевая проблема, на решение которой будет направлена Программа, заключается в создании условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения полномочий органами исполнительной власти Хабаровского края, и отчуждения краевого государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте.

Программа разработана в целях оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, повышения результативности управления краевым государственным имуществом, обеспечения эффективного контроля, учета и мониторинга использования краевого государственного имущества.";

3) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью. Цели и задачи Программы.

Основными приоритетами краевой государственной политики в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью являются:

- законность и открытость деятельности органов государственной власти края;

- подотчетность и подконтрольность;

- эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за органами государственной власти края, краевыми предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;

- обеспечение условий для развития в крае конкуренции;

- отраслевое управление.

Целью Программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Хабаровского края.

Достижение указанной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:

- оптимизация состава краевого государственного имущества;

- повышение эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами;

- совершенствование системы учета объектов краевой государственной собственности;

- реализация мер по совершенствованию Единого государственного реестра недвижимости на территории края;

- актуализация, качественность и преемственность результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- формирование краевого земельного фонда и повышение эффективности использования краевых земельных участков;

- обеспечение предоставления земельных участков на территории Хабаровского края бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.

Программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014- 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп, распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 марта 2019 г. N 250-рп "Об итогах работы за 2018 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2019 году", посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.";

4) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прогноз ожидаемых результатов Программы.

Реализация программных мероприятий к 2024 году позволит обеспечить:

- приведение структуры и состава краевого государственного имущества в соответствие с задачами и интересами Хабаровского края;

- получение неналоговых доходов в краевой бюджет;

- создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельной работы краевых предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в решении задач Хабаровского края, погашение кредиторской задолженности краевых предприятий и хозяйственных обществ для сохранения имущества;

- оформление государственной регистрации прав на все краевые объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;

- формирование полных и достоверных сведений об объектах государственного имущества края в Реестре краевого государственного имущества;

- завершение формирования краевого земельного фонда;

- предоставление на территории края земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;

- создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100 процентов объектов недвижимости, расположенных в пределах края, в режиме своевременной актуализации кадастровой оценки.

Изменения в сфере управления государственным имуществом Хабаровского края, ожидаемые в результате реализации мероприятий Программы, дадут следующие общественно значимые положительные эффекты и выгоды:

- оптимизация состава и структуры краевого государственного имущества для целей обеспечения осуществления задач и интересов Хабаровского края;

- повышение эффективности управления краевым государственным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций с участием края.

По итогам реализации программных мероприятий к 2024 году также запланировано достижение следующих результатов:

- повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Хабаровского края;

- завершение формирования краевого земельного фонда и регистрация права собственности края на 100 процентов земельных участков, подлежащих отнесению к краевой государственной собственности, что позволит увеличить поступления доходов в краевой бюджет от арендной платы;

- доведение количества краевых земельных участков, рационально используемых по целевому назначению, до 100% в целях предотвращения их неэффективного использования, а также сохранения их эксплуатационных свойств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»