РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2014 года N 107-рп
Об Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов
__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 25 марта 2019 года N 250-рп
__________________________
В целях создания условий для повышения уровня жизни населения Хабаровского края на основе устойчивого развития экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти края по решению задач в области социально-экономического развития Хабаровского края, обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов (далее - Основные направления).
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Министерству информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.) разместить Основные направления на официальном сайте Правительства Хабаровского края.
4. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:
от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов";
от 09 ноября 2011 г. N 674-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов";
от 25 апреля 2013 г. N 267-рп "О внесении изменений в Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-Губернатора края Щетнёва С.В.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов
Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов определяют цели и приоритеты политики Правительства Хабаровского края в сфере социально-экономического развития на период до 2018 года, разработаны в соответствии с Законом Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", направлены на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г., от 12 декабря 2013 г.
Период 2014-2018 годов характеризуется рядом факторов, способных оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие Хабаровского края.
Во-первых, в предстоящем периоде сохранятся риски снижения численности населения края за счет миграционного оттока населения. Это может негативно сказаться на возможностях экономического роста и потому требует серьезных решений по закреплению населения, повышению миграционной привлекательности края, повышению уровня и качества жизни населения края.
Во-вторых, рост уровня энергетических и транспортных тарифов, недостаточный уровень производительности труда влекут за собой рост себестоимости производимой в крае продукции и, как следствие, снижение конкурентоспособности региональной экономики.
В-третьих, существующие институциональные и инфраструктурные ограничения, уровень административных барьеров снижают инвестиционную привлекательность края, препятствуют наращиванию экономического потенциала.
Правительству края предстоит обеспечить устойчивое повышение качества жизни и уровня благосостояния населения края, решение задач демографического и социального развития.
Необходима ориентация на интенсивный путь экономического развития края за счет модернизации традиционных секторов экономики, улучшения условий для инновационного развития промышленного производства и дальнейшего развития предпринимательства, привлечения инвестиций.
Для достижения этого потребуется:
- создание инвестиционно-привлекательного имиджа Хабаровского края, формирование конкурентной среды;
- повышение доступности деловой инфраструктуры;
- создание и развитие зон опережающего экономического роста;
- модернизация базовых отраслей экономики как основы конкурентных преимуществ;
- повышение качества и доступности социальных услуг для населения, удовлетворение возрастающих потребностей граждан;
- повышение эффективности и качества государственного управления;
- обеспечение развития институтов гражданского общества, повышение эффективности взаимодействия органов власти и населения.
3.1. Развитие населенческого потенциала и повышение качества жизни населения
3.1.1. Здоровье человека, улучшение демографической ситуации
С учетом демографических тенденций последних лет основными приоритетами в сфере реализации демографической политики являются: повышение рождаемости, снижение смертности населения, укрепление здоровья граждан, стабилизация миграционной ситуации.
Правительством края в 2014-2018 годах будет продолжена реализация мер, направленных на повышение рождаемости, стимулирование рождения вторых и последующих детей, оказание поддержки семьям с детьми, многодетным семьям.
Особое внимание планируется уделить охране здоровья матери и ребенка, а также улучшению репродуктивного здоровья населения края, особенно подрастающего поколения.
Будет продолжена реализация мероприятий по созданию условий для совмещения женщинами материнских и семейных обязанностей с трудовой деятельностью, содействию занятости многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Реализация мероприятий по снижению смертности и увеличению продолжительности активной жизни, в первую очередь, будет направлена на профилактику заболеваний, раннее их выявление, обеспечение доступности и качества медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных и труднодоступных районов края. Будет продолжена работа по обеспечению системы здравоохранения квалифицированными кадрами, созданию достойных условий жизни и труда медицинских работников.
Особое внимание необходимо уделить стимулированию населения к ведению здорового образа жизни, формированию у граждан ответственного отношения к своему здоровью, их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом.
В целях решения проблем граждан пожилого возраста, инвалидов, маломобильных групп населения, обеспечения достойного уровня жизни будут реализованы мероприятия по развитию медицинской и социальной реабилитации, систем занятости и социального обслуживания, оказанию мер социальной поддержки.
Совершенствование государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет направлено на семейное устройство таких детей, оказание различных форм поддержки приемным семьям, а также на укрепление института семьи, профилактику социального сиротства.
В целях стабилизации миграционной ситуации, уменьшения миграционного оттока будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на закрепление населения за счет создания достойных условий для жизни, привлечение и закрепление квалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда, содействие добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, стимулирование миграции в целях обучения, осуществления преподавательской и научной деятельности.
Реализация мер демографической политики обеспечит достижение к 2018 году следующих результатов:
- суммарный коэффициент рождаемости увеличится до 1,753;
- ожидаемая продолжительность жизни вырастет до 74 лет;
- смертность от болезней системы кровообращения снизится до 649,4 случая на 100 тыс. населения;
- смертность от новообразований (в том числе злокачественных) снизится до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза снизится до 11,8 случая на 100 тыс. населения;
- младенческая смертность сократится до 7,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.
3.1.2. Удовлетворение потребности в современном образовании
В сфере развития системы образования в качестве приоритета остается обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Хабаровского края.
Необходимо развитие образовательной системы, обеспечивающей доступность для граждан услуг дошкольного образования, в полной мере отвечающего современным требованиям и способствующего гармоничному развитию детей, их подготовке к успешному обучению в общеобразовательной школе. Будет продолжено создание дополнительных мест в детских садах за счет строительства, реконструкции, а также реализации вариативных форм организации дошкольного образования, в том числе в форме групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, организованных индивидуальными предпринимателями.
В сфере общего образования будет продолжено внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и современных образовательных технологий. Будет продолжена реализация мер, направленных на повышение престижа педагогических профессий и стимулирующих педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
В целях создания условий для успешной социализации, эффективной самореализации, всестороннего развития детей и подростков планируется реализация мер, направленных на развитие в крае системы дополнительного образования детей и подростков, совершенствование содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования. Отдельное внимание необходимо уделить развитию технического направления дополнительного образования: требуется создание современной техносферы научно-исследовательской, научно-технической, проектной, поисковой деятельности школьников.
Среди приоритетных задач развития системы современного образования - обеспечение равного доступа к образовательным услугам граждан с ограниченными возможностями здоровья за счет создания безбарьерной среды в образовательных учреждениях, применения информационных и телекоммуникационных технологий, создания необходимых информационных ресурсов.
Одна из важнейших задач - модернизация профессионального образования в целях обеспечения экономики края квалифицированными кадрами. Решение данной задачи планируется за счет внедрения образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, развития центра сертификации квалификаций, поддержки развития корпоративного обучения. Продолжится развитие на базе учебных заведений края ресурсных центров, предназначенных не только для обучения студентов, но и для непрерывного профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации) работников предприятий и организаций края.
Реализация мероприятий в сфере развития образования позволит:
- обеспечить к 2015 году удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования детей от 3 до 7 лет до 100,0 процентов;
- увеличить к 2018 году долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет до 83,0 процентов;
- увеличить к 2015 году долю занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37,0 процентов.
3.1.3. Повышение качества и доступности услуг в сфере социальной защиты
В сфере социальной защиты населения наиболее важными задачами являются: повышение эффективности мер социальной поддержки населения, повышение доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания, усиление мер поддержки семей с детьми, пожилых граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья, других социально незащищенных категорий граждан.
Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение адресности мер социальной поддержки, расширение перечня услуг в сфере социального обслуживания, развитие рынка социальных услуг за счет расширения круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги, укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты.
Определенное внимание будет уделено развитию профессиональной компетентности, профессиональной подготовке и повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания, внедрению новых форм и технологий работы.
В целях обеспечения социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения, реализации их прав и защиты законных интересов будет продолжена работа по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, созданию специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, развитию систем реабилитации и социальной адаптации.
В целях профилактики социального сиротства продолжится реализация мероприятий по выявлению детей из семей с риском неблагополучия, детей, находящихся в социально опасном положении, детей с девиантным поведением, сопровождению таких детей, оказанию им социальной, психологической, педагогической поддержки.
В результате модернизации социальной поддержки граждан будут достигнуты следующие результаты:
- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения края в 2018 году снизится до 12,4 процента;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов к 2018 году увеличится до 45,0 процентов.
3.1.4. Развитие культуры
Основной целью государственной политики в сфере культуры является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в области культурного и духовного развития, развитие регионального потенциала в сфере культуры.
Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на развитие библиотечного и музейного дела, развитие театральной деятельности, расширение доступа граждан к культурным ценностям, повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры.
Будет продолжена работа по созданию общедоступных электронных библиотек, разработке и продвижению сайтов театров и музеев в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Планируется увеличение числа реализуемых выставочных проектов, дальнейшее пополнение книжных фондов библиотек, увеличение количества посещений театров, музеев, библиотек.
В целях выявления, творческого роста и развития одаренных детей и талантливой молодежи будет продолжено развитие системы художественного образования детей, создание условий для обучения одаренных детей, оказание поддержки в форме грантов и стипендий юным дарованиям и творческой молодежи, проведение конкурсов, фестивалей, иных творческих мероприятий.
Будет продолжена работа по оказанию поддержки выдающимся деятелям культуры, творческим союзам (объединениям), организациям культуры.
Реализация указанных мер к 2018 году обеспечит:
- увеличение до 90,0 процентов уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры;
- увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве общедоступных библиотек до 83,0 процентов;
- реализацию не менее 708 выставочных проектов;
- увеличение числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8,0 процентов от общего числа детей.