Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 октября 2014 года N 4742


Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск"
на 2014-2020 годы"*

(с изменениями на 29 октября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

_________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 года N 954

Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 года N 4439

Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 апреля 2017 года N 1351

Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3609

Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 856

Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 года N 4165

Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 года N 907

Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 августа 2019 года N 2740

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 30 марта 2020 года N 1151

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 29 октября 2020 года N 3484

________________________________

          

______________________

*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3609 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 856  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 года N 4165  - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", в целях повышения качества и надежности предоставления услуг по тепло-, электро-, газоснабжению объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска администрация города

(Преамбула изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 года N 954 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 года N 4439 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 856  - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" согласно приложению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3609 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 856  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 года N 4165  - см. предыдущую редакцию).

2. Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа (город Хабаровск) на соответствующий финансовый год.

3. Признать утратившими силу:

- постановление администрации города Хабаровска от 25.11.2013 N 4954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска» на 2014-2016 годы»;

- постановление администрации города от 02.06.2014 N 2217 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска» на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением администрации города от 25.11.2013 N 4954».

4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству  Богданова А.В. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 29 октября 2020 года N 3484 - см. предыдущую редакцию).

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда



Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города Хабаровска
от 28 октября 2014 года N 4742


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа "Город Хабаровск"
"Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"

(с изменениями на 20 августа 2019 года)


______________________

*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3609 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 856  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 года N 4165  - см. предыдущую редакцию.


ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Развитие инженерной инфраструктуры городского округа
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций)

Соисполнители программы (при наличии)

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей;

- строительство ЦТП;

- улучшение электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения;

- модернизация муниципальных объектов электроснабжения;

- перевод на природный газ жилищного фонда;

- улучшение качества водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения;

- строительство сетей водоснабжения в частном секторе с возможностью подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению;

- приобретение специализированной техники

Цель программы

- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения;

- уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения;

- улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей;

- создание условий для подключения к централизованному водоснабжению частных домовладений

Стратегическая цель муниципального управления и задача (-и) социально-экономического развития города

стратегическая цель:

улучшение качества городской среды;

задача социально-экономического развития города:

содействие строительству и реконструкции объектов энергетики и инженерной инфраструктуры

Задачи программы

- снижение аварийности на муниципальных тепло-, водо- и электросетях и сетях водоотведения;

- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения;

- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям;

- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям;

- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития;

- обеспечение строительства водопроводных сетей для подключения частных домовладений

Индикаторы программы

- доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, %;

- повреждаемость на муниципальных тепловых сетях, шт./км;

- количество человек, которым улучшен уровень комфортности проживания в связи со строительством ЦТП, чел.;

- протяженность вводимых электрических сетей для повышения надежности электроснабжения, км;

- ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций, шт.;

- количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу (с нарастающим итогом), ед.;

- удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений, %;

- объем подаваемой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения, куб. м/сут.;

- количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, куб. м/сут.;

- мощность очистных сооружений канализации, куб. м/сут.;

- количество воды, поднятой водопроводной насосной станцией (ВНС по ул. Лермонтова), куб. м/сут.;

- доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, %;

- доля сетей водоотведения, нуждающихся в замене, %;

- протяженность построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, м;

- удельный вес частных домовладений, которым созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению, от общего количества частных домовладений, %;

- приобретение специализированной техники, шт.;

- количество размещений в информационно-коммуникационной сети Интернет информации для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам технологического присоединения к сетям тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, ед.

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 2 788 984,72 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. - 1 036 736,00;

- 2015 г. - 305 383,51;

- 2016 г. - 746 285,41;

- 2017 г. - 211 658,82;

- 2018 г. - 189 071,02;

- 2019 г. - 102 291,68;

- 2020 г. - 197 558,28

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2014 году:

- снижения доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 81,5% в 2012 году до 76,7%.

Достижение к 2015 году:

- улучшения уровня комфортности проживания для 250 чел. в связи со строительством ЦТП по ул. Связной;

- обеспечения питьевой водой гарантированного качества объекта "Жилая застройка на 2 192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок, в объеме 2 300 куб. м/сут.

Достижение к 2016 году:

- увеличения объемов питьевой воды гарантированного качества, подаваемой в городскую систему водоснабжения из реки Амур, на 60 000 куб. м/сут.

Достижение к 2020 году:

- уменьшения перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час./год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции в результате модернизации трансформаторных подстанций

в количестве 7 ед.;

- снижения повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,6 шт./км в 2014 году до 1,53 шт./км;

- снижения доли сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, с 4,9% в 2014 году до 1,5%;

- снижения доли сетей водоотведения, нуждающихся в замене, с 3,09% в 2014 году до 0,73%;

- получения альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа "Город Хабаровск", обеспечения увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 25 000 куб. м/сут.;

- улучшения уровня комфортности проживания для жителей частного сектора в связи со строительством сетей централизованного водоснабжения протяженностью 170 м;

- увеличения удельного веса частных домовладений, которым созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению, от общего количества частных домовладений до 26,74%;

- размещения в информационно-коммуникационной сети Интернет информации для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам технологического присоединения к сетям тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, 4 ед.


(Паспорт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 года N 4439 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 апреля 2017 года N 1351 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3609 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 856  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 года N 4165  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 года N 907  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 августа 2019 года N 2740  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 30 марта 2020 года N 1151  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 29 октября 2020 года N 3484 - см. предыдущую редакцию).


I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы
отрасли экономики и социальной сферы, на решение которых
направлена муниципальная программа

______________________

*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 года N 4165  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 года N 907  - см. предыдущую редакцию.

В городе в связи с постоянно растущим числом потребителей электрической и тепловой энергии существенно возрастает нагрузка на электрические и тепловые сети, появляются районы с неудовлетворительными режимами электро- и теплоснабжения. Одновременно с этим в городе осуществляется приемка в муниципальную собственность ведомственных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения. Все это приводит к увеличению общего износа и протяженности квартальных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения.

Бурное развитие города повлияло на смещение центров электрических нагрузок, на увеличение протяженности линий электропередачи, на передачу по существующим линиям мощностей, значительно превышающих допустимые значения.

В настоящее время, по данным бухгалтерского учета, износ тепловых сетей составляет 48%, износ электрических сетей - 65%. Значительный износ является причиной резкого ухудшения функционирования муниципального сетевого хозяйства, увеличения количества повреждений в его работе, роста потерь тепловой и электрической энергии, снижения надежности электроснабжения имущественного комплекса, увеличения количества технологических нарушений его работы, роста технологических потерь электрической и тепловой энергии.

В составе муниципального имущества, переданного по договору безвозмездного пользования в АО «Хабаровская горэлектросеть», имеются подстанции с аварийным состоянием строительной части здания. Есть ряд подстанций, которые постоянно подтапливаются грунтовыми водами, имеются дефекты фундаментов и строительных конструкций, которые привели к аварийному состоянию зданий. Возникает социально-экономический ущерб от частых отключений аварийных трансформаторных подстанций и центральных распределительных пунктов. Согласно проведенному мониторингу в течение года на одной аварийной ТП (ЦРП) происходит до 10 отключений, затраты на выезд и работу аварийной бригады составляют до 200 тыс. руб., в то время как на новом объекте отключения происходят не чаще чем два раза в год. Недоотпуск электрической энергии потребителям из-за отключений одной ТП (ЦРП) составляет 7258 кВт/ч.  (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 апреля 2017 года N 1351 - см. предыдущую редакцию).

В то время как новые ТП (ЦРП) требуют капитального ремонта раз в шесть лет, АО «Хабаровская горэлектросеть» вынуждено раз в два года выполнять капитальный ремонт строительной части зданий постройки 1960-1970 годов. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 апреля 2017 года N 1351 - см. предыдущую редакцию).

По состоянию на 2013 год из 13533 частных домовладений к 467 индивидуальным жилым домам подведен природный газ, в газификации нуждаются еще 13066 индивидуальных жилых домов.

Использование природного газа для жителей частного жилищного фонда дает возможность улучшения состояния комфорта и экологии.

Подключение частных домовладений к природному газу позволит:

- снизить затраты населения, в том числе на отопление;

- облегчить решение бытовых проблем для граждан преклонного возраста;

- снизить количество пожаров, отравлений угарным газом.

На решение всех указанных проблем направлена реализация мероприятий Программы, позволяющей решить важные не только социальные, но и экономические задачи.

Концепция развития водохозяйственного комплекса России до 2020 года предполагает решить задачу обеспечения жителей страны водой лучшего качества. Федеральное агентство водных ресурсов предлагает по мере возможности переводить водоснабжение российских городов на подземные источники. Одним из приоритетных направлений программы станет поиск новых методов очистки воды. Активно реализуются данные направления, модернизируется городская система водоснабжения. Единственной преградой на пути очищенной воды к потребителям может стать проблема финансирования проекта альтернативного водоисточника. Практически 90% населения города Хабаровска обеспечивается водой из реки Амур. Поверхностный источник водоснабжения не раз подвергался трансграничному загрязнению. Поэтому реконструкции и строительству головных очистных сооружений водопровода (ГОСВ) города придается важное значение. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 76 тыс. куб. м в сутки второй очереди ГОСВ. Процесс очистки воды на объекте полностью автоматизирован. В составе пускового комплекса был введен в строй блок для повторного использования промывных вод фильтров. Принципиальное отличие работы нового сооружения в том, что неочищенные промывные воды фильтров не попадают в Амур. Применение данной технологии позволяет не усугублять экологическое состояние реки.

На сегодняшний день модернизированные и введенные в эксплуатацию очистные сооружения по технологиям водоподготовки соответствуют мировому уровню очистки воды. Контроль анализов по качеству воды включает порядка 120 показателей. Мониторинг качества воды, поступающей жителям Хабаровска, осуществляется лабораторией предприятия МУП города Хабаровска «Водоканал».

В начале 1990-х годов требования к качеству и количеству воды в Хабаровске серьезно возросли, но снабжение города питьевой водой продолжало осуществляться из одного поверхностного источника. Над задачей поиска альтернативного подземного водоисточника геологи и проектировщики института «Сибгипрокоммунводоканал» из города Новосибирска работали около двух лет. Было рассмотрено 16 вариантов водоснабжения города из различных источников. По результатам технико-экономического обоснования наиболее перспективным и надежным водоисточником оказалось Тунгусское месторождение подземных вод мощностью 106 тыс. м. куб. в сутки. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 25 тыс. куб. м в сутки.

Ввод в эксплуатацию объектов ГОСВ и Тунгусского водозабора позволит обеспечивать водой гарантированного качества город Хабаровск с учетом перспективного развития.

II. Основные цели и задачи

2.1. Цели программы:

- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения;

- уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения;

- улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей;

- создание условий для подключения к централизованному водоснабжению частных домовладений.

Для повышения надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения необходимо обновление муниципальной инженерной инфраструктуры, так как она чаще всего является последней инстанцией при доставке тепло-, водо- и электрической энергии потребителю.

Привлечение бюджетных средств на капитальный ремонт устаревших электрических и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения позволит снизить повреждаемость на муниципальных сетях, повысить надежность предоставляемых услуг по водо-, электро-, теплоснабжению и водоотведению без значительного повышения тарифов.

Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

В целях улучшения условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, необходимо максимально использовать существующие системы распределительных газопроводов, сетей водоснабжения, а также строить новые газораспределительные и водопроводные сети.

Для обеспечения устойчивого развития наших территорий необходимо активное обновление инженерных систем водоснабжения и водоотведения для создания более комфортных условий проживания жителей.

2.2. Задачи программы:

- снижение аварийности на муниципальных сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и, как следствие, - повышение качества предоставляемых услуг;

- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям. В рамках решения задачи будет постепенно достигаться снижение потерь тепловой и электрической энергии на тепловых и электрических сетях, учитываемых при формировании тарифа на тепловую и электрическую энергию;

- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения. В рамках решения задачи будет постепенно снижаться удельный вес сетей, нуждающихся в замене, и, как следствие, - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения;

- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям;

- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития;

- обеспечение строительства водопроводных сетей для подключения частных домовладений.     

(Раздел изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 30 марта 2020 года N 1151  - см. предыдущую редакцию).  

III. Краткая характеристика намеченных мероприятий

  

        С целью модернизации муниципальных объектов электроснабжения будет выполнено строительство 7 новых трансформаторных подстанций взамен морально и физически устаревших.

Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»