АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2020 года N 1151
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа
"Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры
городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы",
утвержденную постановлением администрации
города Хабаровска от 28.10.2014 N 4742
В соответствии с решениями Хабаровской городской Думы от 17.12.2019 N 53 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 18.12.2018 N 961 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", от 17.12.2019 N 52 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2014 N 4742, следующие изменения:
1.1. В приложении "Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" (далее - Муниципальная программа):
1.1.1. Паспорт Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа
"Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры
городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы | управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций) |
Соисполнители программы (при наличии) | департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее департамент архитектуры, строительства и землепользования) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия | - капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей; - строительство ЦТП; - улучшение электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения; - модернизация муниципальных объектов электроснабжения; - перевод на природный газ жилищного фонда; - улучшение качества водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения; - строительство сетей водоснабжения в частном секторе с возможностью подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению; - приобретение специализированной техники |
Цель программы | - повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения; - уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения; - улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей; - создание условий для подключения к централизованному водоснабжению частных домовладений |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города | стратегическая цель: улучшение качества городской среды; задача социально-экономического развития города: содействие строительству и реконструкции объектов энергетики и инженерной инфраструктуры |
Задачи программы | - снижение аварийности на муниципальных тепло-, водо- и электросетях и сетях водоотведения; - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения; - снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям; - обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям; - подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития; - обеспечение строительства водопроводных сетей для подключения частных домовладений |
Индикаторы программы | - доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, %; - повреждаемость на муниципальных тепловых сетях, шт./км; - количество человек, которым улучшен уровень комфортности проживания в связи со строительством ЦТП, чел.; - протяженность вводимых электрических сетей для повышения надежности электроснабжения, км; - ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций, шт.; - количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу (с нарастающим итогом), ед.; - удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений, %; - объем подаваемой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения, куб. м/сут.; - количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, куб. м/сут.; - мощность очистных сооружений канализации, куб. м/сут.; - количество воды, поднятой водопроводной насосной станцией (ВНС по ул. Лермонтова), куб. м/сут.; - доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, %; - доля сетей водоотведения, нуждающихся в замене, %; - протяженность построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, м; - удельный вес частных домовладений, которым созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению, от общего количества частных домовладений, %; - приобретение специализированной техники, шт.; - количество размещений в информационно-коммуникационной сети Интернет информации для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам технологического присоединения к сетям тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, ед. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 2 837 864,72, в том числе: - 2014 г. - 1 036 736,00; - 2015 г. - 305 383,51; - 2016 г. - 746 285,41; - 2017 г. - 211 658,82; - 2018 г. - 189 071,02; - 2019 г. - 102 291,68; - 2020 г. - 246 438,28 |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2014 году: - снижения доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 81,5% в 2012 году до 76,7%. Достижение к 2015 году; - улучшения уровня комфортности проживания для 250 чел. в связи со строительством ЦТП по ул. Связной; - обеспечения питьевой водой гарантированного качества объекта "Жилая застройка на 2 192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок" в объеме 2 300 куб. м/ сут. Достижение к 2016 году: - увеличения объемов питьевой воды гарантированного качества, подаваемой в городскую систему водоснабжения из реки Амур, на 60 000 куб. м/сут. Достижение к 2020 году: - уменьшения перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час./год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции в результате модернизации трансформаторных подстанций в количестве 11 ед.; - увеличения удельного веса частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений с 4,7% в 2014 году до 8,6%; - снижения повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,6 шт./км в 2014 году до 1,53 шт./км; - снижения доли сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, с 4,9% в 2014 году до 1,5%; - снижения доли сетей водоотведения, нуждающихся в замене, с 3,09% в 2014 году до 0,73%; - получения альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа "Город Хабаровск", обеспечения увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 25 000 куб. м/сут.; - улучшения уровня комфортности проживания для жителей частного сектора в связи со строительством сетей централизованного водоснабжения протяженностью 1 770 м; - увеличение удельного веса частных домовладений, которым созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению, от общего количества частных домовладений до 27,15%; - размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам технологического присоединения к сетям тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, 4 ед. ". |
1.1.2. Разделы II, III, IV, V, VI изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели и задачи
2.1. Цели программы:
- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения;
- уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения;
- улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей;
- создание условий для подключения к централизованному водоснабжению частных домовладений.
Для повышения надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения необходимо обновление муниципальной инженерной инфраструктуры, так как она чаще всего является последней инстанцией при доставке тепло-, водо- и электрической энергии потребителю.
Привлечение бюджетных средств на капитальный ремонт устаревших электрических и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения позволит снизить повреждаемость на муниципальных сетях, повысить надежность предоставляемых услуг по водо-, электро-, теплоснабжению и водоотведению без значительного повышения тарифов.
Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
В целях улучшения условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, необходимо максимально использовать существующие системы распределительных газопроводов, сетей водоснабжения, а также строить новые газораспределительные и водопроводные сети.
Для обеспечения устойчивого развития наших территорий необходимо активное обновление инженерных систем водоснабжения и водоотведения для создания более комфортных условий проживания жителей.
2.2. Задачи программы:
- снижение аварийности на муниципальных сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и, как следствие, - повышение качества предоставляемых услуг;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям. В рамках решения задачи будет постепенно достигаться снижение потерь тепловой и электрической энергии на тепловых и электрических сетях, учитываемых при формировании тарифа на тепловую и электрическую энергию;
- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения. В рамках решения задачи будет постепенно снижаться удельный вес сетей, нуждающихся в замене, и, как следствие, - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения;
- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям;
- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития;
- обеспечение строительства водопроводных сетей для подключения частных домовладений.
III. Краткая характеристика намеченных мероприятий
С целью модернизации муниципальных объектов электроснабжения будет выполнено строительство 11 новых трансформаторных подстанций взамен морально и физически устаревших.
Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
Выполнение мероприятий по газификации частных домовладений будет проводиться с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей. На 696 единиц увеличится количество домовладений, которым созданы условия для подключения к природному газу.
В рамках выполнения мероприятий по строительству водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению будет построено 1 770 м сетей, созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению более чем для 90 частных домовладений.
В результате выполнения мероприятий будет увеличено количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения.
Выполнение мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения приведет к постепенному снижению повреждаемость на муниципальных сетях и, как следствие, к снижению эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения.
Выполненные мероприятия по улучшению тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения позволят:
- повысить надежность энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей, технологически присоединенных к муниципальным электрическим, тепловым, сетям водоснабжения и водоотведения;
- исключить технологические сбои электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска;
- снизить потери электрической и тепловой энергии потребителям;
- снизить недоотпуск электрической энергии;
- уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения, что существенно влияет на стоимость услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в конечном итоге, на тариф на электрическую и тепловую энергию для потребителей;
- улучшить комфортность проживания жителей частных домовладений;
- уменьшить стоимость коммунальных услуг для граждан за счет использования более дешевого топлива - природного газа.
IV. Индикаторы для оценки результативности
намеченных целей и задач (по годам), методику
их количественного (формульного) исчисления
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1.
Методика расчета показателя:
- повреждаемость на муниципальных сетях теплоснабжения - рассчитывается как количество повреждений к протяженности сети, источник данных - акт повреждения сети;
- ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций - рассчитывается путем суммирования построенных трансформаторных подстанций, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу (с нарастающим итогом) - рассчитывается путем суммирования частных домовладений, которым созданы условия для газификации, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений рассчитывается как количество частных домовладений, которым созданы условия для газификации к общему количеству частных домовладений, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения - определяется приборами учета воды (акт ввода в эксплуатацию объекта "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске (1-я очередь)");
- мощность очистных сооружений канализации - определяется приборами учета (акт ввода в эксплуатацию объекта "Расширение и реконструкция (2-я очередь) канализации в г. Хабаровске");
- доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене - рассчитывается как количество сетей водоснабжения, нуждающихся в замене к протяженности сетей, источник данных - акт технического состояния сети;
- доля сетей водоотведения, нуждающихся в замене - рассчитывается как количество сетей водоотведения, нуждающихся в замене к протяженности сети, источник данных - акт технического состояния сети;
- протяженность построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению - рассчитывается суммированием протяженности построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- удельный вес частных домовладений, которым созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению, от общего количества частных домовладений рассчитывается - как количество частных домовладений, которым созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению к общему количеству частных домовладений, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- количество размещений в информационно-коммуникационной сети Интернет информации для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам технологического присоединения к сетям тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, рассчитывается путем суммирования размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы:
Источники финансирования мероприятий программы (*) | Всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации: | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Бюджет города | 1 695 468,72 | 473 666,00 | 251 683,51 | 220 659,41 | 211 658,82 | 189 071,02 | 102 291,68 | 246 438,28 |
Межбюджетные трансферты | 1 142 396,00 | 563 070,00 | 53 700,00 | 525 626,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего | 2 837 864,72 | 1 036 736,00 | 305 383,51 | 746 285,41 | 211 658,82 | 189 071,02 | 102 291,68 | 246 438,28 |
VI. Ожидаемые результаты реализации
1. Достижение к 2014 году:
- снижения доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 81,5% в 2012 году до 76,7%.
2. Достижение к 2015 году:
- улучшения уровня комфортности проживания для 250 чел. в связи со строительством ЦТП по ул. Связной;
- обеспечения питьевой водой гарантированного качества объекта "Жилая застройка на 2 192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок" в объеме 2 300 куб. м/сут.
3. Достижение к 2016 году:
- увеличения объемов питьевой воды гарантированного качества, подаваемой в городскую систему водоснабжения из реки Амур, на 60 000 куб. м/сут.
4. Достижение к 2020 году:
- уменьшения перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час./год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции в результате модернизации трансформаторных подстанций в количестве 11 ед.;
- увеличения удельного веса частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений с 4,7% в 2014 году до 8,6%;
- снижения повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,6 шт./км в 2014 году до 1,53 шт./км;
- снижения доли сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, с 4,9% в 2014 году до 1,5%;
- снижения доли сетей водоотведения, нуждающихся в замене, с 3,09% в 2014 году до 0,73%;
- получения альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа "Город Хабаровск", обеспечения увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 25 000 куб. м/сут.;
- улучшения уровня комфортности проживания для жителей частного сектора в связи со строительством сетей централизованного водоснабжения протяженностью 1 770 м;
- увеличения удельного веса частных домовладений, которым созданы условия для подключения к централизованному водоснабжению, от общего количества частных домовладений до 27,15%;