Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2013 года N 4954


Об утверждении муниципальной программы
"Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска" на 2014-2016 годы

(с изменениями на 2 июня 2014 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 28 октября 2014 года N 4742

__________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217

________________________________


На основании Перечня муниципальных программ города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 28.03.2013 N 1086, в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 31.10.2011 N 3578 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска", в целях повышения качества и надежности предоставления услуг по тепло-, электро-, газоснабжению объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска администрация города

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска" на 2014-2016 годы согласно приложению.

2. Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа (город Хабаровск) на соответствующий финансовый год.

3. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

- постановление администрации города Хабаровска от 11.07.2011 N 2108 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация муниципальных объектов электроснабжения на 2012-2014 годы";

- постановление администрации города Хабаровска от 22.01.2013 N 164 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Модернизация муниципальных объектов электроснабжения на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 11.07.2011 N 2108";

- постановление администрации города Хабаровска от 03.07.2013 N 2480 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Модернизация муниципальных объектов электроснабжения на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 11.07.2011 N 2108".

4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

Мэр города
А.Н. Соколов

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города Хабаровска
от 25 ноября 2013 года N 4954

     


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска"
на 2014-2016 годы

(с изменениями на 2 июня 2014 года)

     
Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций

Соисполнители программы

департамент архитектуры, строительства и землепользования

Мероприятия и (или) подпрограммы, и (или) ведомственные целевые программы, входящие в муниципальную программу

мероприятия по улучшению тепло-, электро-, газо, водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения (приложение к Программе)

Цели программы

- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, электроснабжению объектов жизнеобеспечения населения;

- уменьшение повреждений на сетях электро-, теплоснабжения объектов жизнеобеспечения населения;

- улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей;

- повышение надежности водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения

Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы

пункты 6.2, 6.2.6 концепции проекта повышения качества жилищно-коммунального хозяйства

Задачи программы

- снижение аварийности на муниципальных электро- и тепловых сетях;

- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание линий электропередач, тепловых сетей, трансформаторных подстанций;

- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе её передачи по сетям;

- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям;

- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития

Основные целевые индикаторы и показатели программы

- снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, %;

- количество человек, которым улучшен уровень комфортности проживания в связи с реконструкцией ДТП, чел.;

- протяженность вводимых электрических сетей для повышения надежности электроснабжения, км;

- ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций, шт.;

- количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, ед.;

- удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений, %;

- удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, % от числа опрошенных;

- увеличение объемов подаваемой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения, м(3)/сут;

- количество воды, поданное в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, м(3)/сут;

-увеличение мощности существующих очистных сооружений канализации, м(3)/сут;

- количество воды, поднятой водопроводной насосной станцией, м(3)/сут

Этапы и сроки реализации программы

2014-2016 годы

Объемы финансового обеспечения программы

Всего 1 932 510 тыс. руб., в том числе:

- бюджет города (013) - 857 859 тыс. руб.;

- бюджет города (субсидии) (040) - 548 081 тыс. руб.;

- бюджет федерации (040) - 264 850 тыс. руб.;

- бюджет края (040) - 261 720 тыс. руб.;

по годам:

2014 год:

013 бюджет города - 270 085 тыс. руб.;

040 бюджет города (субсидии) - 202 081 тыс. руб.;

040 бюджет федерации - 264 850 тыс. руб.;

040 бюджет края - 261 720 тыс. руб.;

2015 год:

013 бюджет города- 293 887 тыс. руб.;

040 бюджет города (субсидии) - 173 000 тыс. руб.;

2016 год:

013 бюджет города - 293 887 тыс. руб.;

040 бюджет города (субсидии) - 173 000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение комфортности проживания населения города за счет:

- ввода в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций - 13 ед. до конца 2016 года;

- реконструкции ЦТП по ул. Связной;

- количества газифицированных природным газом частных домовладений - 335 ед. до конца 2016 года;

- строительства 11 км электрических сетей до конца 2016 года;

- капитально отремонтированных участков тепловых сетей в количестве 89 шт. к 2016 году;

- увеличение объемов подаваемой питьевой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения из реки Амур на 60 000 м(3)/сут в 2015 году;

- получение альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа «Город Хабаровск», обеспечение увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 81 000 м(3)/сут в конце 2015 года;

- увеличение мощности существующих очистных сооружений канализации на 100 000 м(3)/ сут ввод в эксплуатацию 2020 год;

- обеспечение питьевой водой гарантированного качества объекта «Жилая застройка на 2192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок» в объеме 2 300 м(3)/сут конец 2014 года


Паспорт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217 - см. предыдущую редакцию.

     

     

1. Характеристика проблемы


В городе в связи с постоянно растущим числом потребителей электро- и тепловой энергии, существенно возрастает нагрузка на электрические и тепловые сети, появляются районы с неудовлетворительными режимами электро- и теплоснабжения. Одновременно с этим в городе осуществляется приемка в муниципальную собственность ведомственных тепловых сетей. Все это приводит к увеличению общего износа и протяженности квартальных тепловых сетей.

Бурное развитие города повлияло на смещение центров электрических нагрузок, на увеличение протяженности линий электропередачи, на передачу по существующим линиям мощностей, значительно превышающих допустимые значения.

В настоящее время, по данным бухгалтерского учета, износ тепловых сетей составляет 48%, износ электрических сетей - 65%. Значительный износ является причиной резкого ухудшения функционирования муниципального сетевого хозяйства, увеличения количества повреждений в его работе, роста потерь тепловой и электрической энергии, снижения надежности электроснабжения имущественного комплекса, увеличения количества технологических нарушений его работы, роста технологических потерь электрической и тепловой энергии.

В городе Хабаровске по состоянию на 01.01.2013 в качестве источников теплоснабжения для потребителей используется 12 отопительных котельных, в том числе 8 котельных, отапливающих жилищный фонд, и 4 котельные, отапливающие объекты социального назначения, в том числе образовательные учреждения. Из них потребители, получающие тепловую энергию от котельной по ул. Трехгорной, расположены в непосредственной близости от теплотрасс централизованного теплоснабжения.

Тариф на тепловую энергию, реализуемую населению от котельных МУП города Хабаровска "Тепловые сети", утвержденный с 01.07.2013, составляет 2475,85 руб./Гкал с НДС. В то же время для населения, получающего тепловую энергию от теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), тариф на тепловую энергию составляет 1223,66 руб./Гкал с НДС, что в 2 раза меньше, чем стоимость тепловой энергии от котельных МУП города Хабаровска "Тепловые сети".

В 2014 году в целях сокращения расходов городского бюджета на выплату населению компенсации в разнице в тарифах на тепловую энергию, а также снижения эксплуатационных расходов муниципального предприятия на содержание котельных необходимо продолжить переключение на централизованное теплоснабжение потребителей, расположенных вблизи сетей централизованного теплоснабжения.

В составе муниципального имущества, переданного в аренду ОАО "Хабаровская горэлектросеть", имеются подстанции с аварийным состоянием строительной части здания. Есть ряд подстанций, которые постоянно подтапливаются грунтовыми водами, имеются дефекты фундаментов и строительных конструкций, которые привели к аварийному состоянию зданий. Возникает социально-экономический ущерб от частых отключений аварийных трансформаторных подстанций и центральных распределительных пунктов. Согласно проведенному мониторингу, в течение года на одной аварийной ТП (ЦРП) происходит до 10 отключений, затраты на выезд и работу аварийной бригады составляют до 200 тыс. руб., в то время как на новом объекте отключения происходят не чаще чем два раза в год. Недоотпуск электрической энергии потребителям из-за отключений одной ТП (ЦРП) составляет 7258 кВт/час.

В то время как новые ТП (ЦРП) требуют капитального ремонта раз в шесть лет, ОАО "Хабаровская горэлектросеть" вынуждена раз в два года выполнять капитальный ремонт строительной части зданий постройки 1960-1970 годов.

По состоянию на 2013 г., из 13533 частных домовладений к 467 индивидуальным жилым домам подведен природный газ, в газификации нуждаются еще 13066 индивидуальных жилых дома.

Использование природного газа для жителей частного жилищного фонда дает возможность разумного сочетания улучшения состояния экологии и комфорта.

Подключение частных домовладений к природному газу позволит:

- снизить затраты населения, в том числе на отопление;

- облегчить решение бытовых проблем для граждан преклонного возраста;

- снизить количество пожаров, отравлений угарным газом.

На решение всех указанных проблем направлена реализация мероприятий Программы, позволяющей решить важные не только социальные, но и экономические задачи.     

Концепция развития водохозяйственного комплекса России до 2020 года предполагает решить задачу обеспечения жителей страны водой лучшего качества. Федеральное агентство водных ресурсов предлагает по мере возможности переводить водоснабжение российских городов на подземные источники. Одним из приоритетных направлений программы станет поиск новых методов очистки воды. Активно реализуются данные направления, модернизируется городская система водоснабжения. Единственной преградой на пути очищенной воды к потребителям может стать проблема финансирования проекта альтернативного водоисточника. Практически 90% населения города Хабаровска обеспечивается водой из реки Амур. Поверхностный источник водоснабжения не раз подвергался трансграничному загрязнению. Поэтому реконструкции и строительству головных очистных сооружений водопровода (ГОСВ) города придается важное значение. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 76 тыс. куб. м в сутки второй очереди ГОСВ. Процесс очистки воды на объекте полностью автоматизирован. В составе пускового комплекса был введен в строй блок для повторного использования промывных вод фильтров. Принципиальное отличие работы нового сооружения в том, что неочищенные промывные воды фильтров не попадают в Амур. Применение данной технологии позволяет не усугублять экологическое состояние реки. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217).

На сегодняшний день модернизированные и введенные в эксплуатацию очистные сооружения по технологиям водоподготовки соответствуют мировому уровню очистки воды. Контроль анализов по качеству воды включает порядка 120 показателей. Мониторинг качества воды, поступающей жителям Хабаровска, осуществляется лабораторией предприятия МУП города Хабаровска «Водоканал». (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217).

В начале 1990-х годов требования к качеству и количеству воды в Хабаровске серьезно возросли, но снабжение города питьевой водой продолжало осуществляться из одного поверхностного источника. Над задачей поиска альтернативного подземного водоисточника геологи и проектировщики института «Сибгипрокоммунводоканал» из города Новосибирска работали около двух лет. Было рассмотрено 16 вариантов водоснабжения города из различных источников. По результатам технико-экономического обоснования наиболее перспективным и надежным водоисточником оказалось Тунгусское месторождение подземных вод мощностью 106 тыс. м. куб. в сутки. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 25 тыс. куб. м в сутки. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217).

Ввод в эксплуатацию объектов ГОСВ и Тунгусского водозабора позволит обеспечивать водой гарантированного качества город Хабаровск с учетом перспективного развития. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217).

2. Основные цели и задачи программы


2.1. Цели программы

Для повышения надежности предоставления услуг по тепло-, электроснабжению объектов жизнеобеспечения населения необходимо обновление муниципальной инженерной инфраструктуры, так как она, чаще всего, является последней инстанцией при доставке электрической и тепловой энергии потребителю.

Привлечение бюджетных средств на капитальный ремонт устаревших электрических и тепловых сетей позволит снизить повреждаемость на муниципальных сетях, повысить надежность предоставляемых услуг по электро- и теплоснабжению без значительного повышения тарифов.

Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

В целях улучшения условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, необходимо максимально использовать существующие системы распределительных газопроводов, а также строить новые газораспределительные сети.

Для обеспечения устойчивого развития наших территорий необходимо активное обновление инженерных систем водоснабжения и водоотведения для создания более комфортных условий проживания жителей. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217).  

2.2. Задачи программы

- снижение аварийности на муниципальных электро- и тепловых сетях и как следствие - повышение качества предоставляемых услуг;

- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям. В рамках решения задачи будет постепенно достигаться снижение потерь тепловой и электрической энергии на тепловых и электрических сетях, учитываемых при формировании тарифа на тепловую и электрическую энергию;

- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание тепловой и электрической сети. В рамках решения задачи будет постепенно снижаться удельный вес сетей, нуждающихся в замене, и как следствие - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание тепловой и электрической сети;

- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям.

- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 июня 2014 года N 2217).

3. Прогноз конечных результатов программы


В процессе реализации муниципальной программы будут:

- построены и введены в эксплуатацию 13 новых трансформаторных подстанций;

- капитально отремонтированы 89 участков тепловых сетей;

- реконструирован ЦТП по ул. Связной;

- построены 11 км новых линий электропередач для улучшения электроснабжения социальных потребителей;

- выполнены отводы газопровода природного газа к 335 частным домовладениям;

- увеличен объем подаваемой питьевой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения из реки Амур на 60 000 м /сут. в 2015 году;

- получен альтернативный реке Амур источник водоснабжения, позволяющий увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа «Город Хабаровск», в объеме 81 000 м(3)/сут. в конце 2015 года;

- продолжена работа по увеличению мощности существующих очистных сооружений канализации на 100 000 м(3)/сут, ввод в эксплуатацию - 2020 год;

- обеспечен питьевой водой гарантированного качества объект «Жилая застройка на 2192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок» в объеме 2 300 м(3)/сут. - конец 2014 года;

Выполненные мероприятия по улучшению тепло-, электро- и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения позволят:

- повысить надежность энерго- и теплоснабжения потребителей, технологически присоединенных к муниципальным электрическим и тепловым сетям;

- исключить технологические сбои электро- и теплоснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска;

- снизить потери электрической и тепловой энергии потребителям;

- снизить недоотпуск электрической энергии;

- уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием электрических и тепловых сетей, что существенно влияет на стоимость услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в конечном итоге, на тариф на электрическую и тепловую энергию для потребителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»