(с изменениями на 19 февраля 2021 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2014 года N 1179
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 года N 4547
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2015 года N 1299
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 января 2016 года N 178
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2016 года N 961
Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 апреля 2016 года N 1161
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 августа 2016 года N 2903
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 марта 2017 года N 924
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 февраля 2019 года N 567
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 мая 2019 года N 1465
Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 11 марта 2020 года N 824
Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 6 ноября 2020 года N 3578
Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 19 февраля 2021 года N 566
________________________________
______________________
*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866 - см. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» в целях повышения эффективности защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация города
(Преамбула изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2016 года N 961 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866 - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа «Город Хабаровск» «Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций на 2014-2020 годы» (далее - Программа) согласно приложению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866 - см. предыдущую редакцию).
2. Признать утратившим силу постановлением администрации города Хабаровска от 13.05.2013 N 1604 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014-2016 годы» с 01 января 2014 года.
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Богданова А.В. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 6 ноября 2020 года N 3578 - см. предыдущую редакцию).
Мэр города
А.Н. Соколов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа «Город Хабаровск» «Защита населения и территории
города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций на 2014-2020 годы»
(с изменениями на 19 февраля 2021 года)
______________________
*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866 - см. предыдущую редакцию.
Ответственный исполнитель программы | управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление по делам ГО и ЧС) |
Соисполнители программы | комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; департамент архитектуры, строительства и землепользования; управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска; управление образования администрации города Хабаровска; управление здравоохранения администрации города Хабаровска (2014 г.); управление культуры администрации города Хабаровска; управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (2014 г.); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска; управление транспорта администрации города Хабаровска (2014 г.); управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска; МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска; администрация города Хабаровска; управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия | - обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - расчистка льда в естественных водопропусках путем углубления, в том числе индивидуальная застройка; - восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами индивидуальной застройки в летнее время года; - восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами в зимнее время года (промывка горячей водой); - устройство кюветов и водоотводных каналов, а также укладка дренажных (водопропускных) труб; - ликвидация последствий масштабного наводнения 2013 года на территории г. Хабаровска; - организация и проведение смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны города Хабаровска; - организация и проведение ежегодного смотра-конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "На всякий пожарный случай"; - единовременное пособие членом семей граждан, погибших в авиакатастрофе; - мероприятия по обеспечению безопасных условий проживания граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции; - выплаты единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Хабаровского края |
Цель программы | формирование безопасной городской среды для проживания, предупреждение (снижение) негативных последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Хабаровска |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города | стратегическая цель: улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития: - создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан; - повышение безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
Задачи программы | - обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС; - предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, а также ликвидация подтоплений; - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Индикаторы программы | - количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, ед.; - количество пожаров в жилом фонде в границах городского округа, ед.; - количество погибших в чрезвычайных ситуациях в границах городского округа, чел.; - количество погибших при пожарах в границах городского округа, чел.; - количество погибших на водных объектах в границах городского округа, чел.; - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда города средствами, обеспечивающими его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (36 ед.), %; - количество муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов, ед.; - уровень обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период (19,4 тыс. ед.), %; - количество экземпляров информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города, шт.; - количество обучаемых на курсах ГО, чел.; - количество размещенных информационных материалов в средствах массовой информации по действиям в ЧС, в том числе в телекоммуникационной сети Интернет, шт.; - количество человек, участвующих в информационных встречах по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, поведения на воде и действия в ЧС, чел.; - объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера от установленных нормативов, %; - количество случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности водопропускных труб, количество обращений; - протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 1084975,19 в том числе: - 2014 г. - 584495,82; - 2015 г. - 69413,76; - 2016 г. - 71895,66; - 2017 г. - 75508,18; - 2018 г. - 87980,28; - 2019 г. - 84676,6; - 2020 г. - 111004,89 (в редакции Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 19 февраля 2021 года N 566 - см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые результаты реализации программы | достижение к 2020 году: - снижения количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа от 16 единиц в 2012 году до 7 единиц; - снижения количества пожаров в жилом фонде в границах городского округа от 787 единиц в 2012 году до 376 единиц; - снижения количества погибших в чрезвычайных ситуациях в границах городского округа от 94 человек в 2012 году до 79 человек; - снижения количества погибших при пожарах в границах городского округа от 35 человек в 2012 году до 16 человек; - снижения количества погибших на водных объектах в границах городского округа от 17 человек в 2012 году до 10 человек; - увеличения уровня оснащенности поисково-спасательного отряда города средствами, обеспечивающими его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 64% до 100% от нормы комплектования оборудованием и снаряжением в размере 36 ед.: от 20 ед. в 2012 году до 36 ед.; - увеличения количества муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов, с 3 ед. в 2012 году до 6 ед.; - увеличения уровня обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период от общей потребности с 28% в 2012 году до 100%, от общей потребности в размере 19,4 тыс. ед.; - увеличения количества экземпляров информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города, от 4150 шт. в 2012 году до 17 000 шт.; - обучения 4001 человека на курсах ГО; - увеличения количества размещенных информационных материалов в средствах массовой информации по действиям в ЧС, в том числе в телекоммуникационной сети Интернет от 60 шт. в 2012 году до 100 шт.; - участия 27900 человек в информационных встречах по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, поведения на воде и действий в ЧС; - увеличения объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера от установленных нормативов от 60,09% до 100% планируемой стоимости материальной базы резерва в размере 9,5 млн руб.: с 5,9 млн руб. в 2012 году до 9,5 млн руб.; - снижения случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности водопропускных труб от 76 обращений граждан в 2012 году до 35 обращений; - увеличения протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа от 6,5 км в 2012 году до 10,0 км |
(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 24 марта 2017 года N 924 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 28 февраля 2019 года N 567 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 11 марта 2020 года N 824 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 6 ноября 2020 года N 3578 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866 - см. предыдущую редакцию.
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория города, 10 - 15% площади территории города подвержены воздействиям паводковых явлений бассейна реки Амур и Амурской протоки.
На территории края находится 29 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, использующих, в ряде случаев, устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зоне возможного химического заражения при авариях на этих объектах находится около 111,7 тыс. человек.
Территориальное расположение города Хабаровска, природно-географические условия местности, климатические условия (среднегодовое количество осадков достигает до 500 мм, холодная зима, возможны мощные паводки, обильные ливни и снегопады) существенно влияют на организацию и выполнение мероприятий городского звена краевой подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 27 тысяч предприятий, учреждений и организаций, в том числе 30 взрывопожароопасных и химически опасных объектов, что представляет собой потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Город отнесен к первой группе по гражданской обороне.
Наличие на территории Хабаровска такого количества потенциально опасных объектов, представляет серьезную потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения.
Значительную социальную напряженность вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2008-2012 годах на реализацию всех мероприятий на отрасль было выделено из бюджета города 303 497 639 млн. руб. В ходе реализации было выполнено:
- приобретено имущества резерва на сумму 3 167 106 руб.;
- создание и оснащение поисково-спасательного отряда города - 11 630 000руб.;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности - 900 100 руб.;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах - 1 646 412 руб.;
- ремонт зданий и защитных сооружений на сумму 15 754 982 руб.;
Рассмотрение расходов бюджета показало, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, при общем росте финансирования указанных мероприятий на 18% в год и при росте количества чрезвычайных ситуаций на 50% в год, число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях сократилось до 0% в год. Это подтверждает эффективность вложения финансовых средств в такие мероприятия.
Анализ
чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории города в период с 2008 по 2012 год
N п/п | Наименование анализируемых данных | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
1. | Количество чрезвычайных ситуации: | 17 | 16 | 4 | 11 | 16 |
- техногенных | 17 | 14 | 3 | 6 | 12 | |
- природных | 2 | 1 | 5 | 4 | ||
- биолого-социальных | - | - | - | - | - | |
2. | Количество погибших (чел.), в т.ч.: | 33 | 1 | - | - | - |
- при пожаре | 33 | 1 | ||||
- при взрыве бытового газа | ||||||
- на водных объектах(1) | 25/5 | 17/4 | 27/2 | 24/1 | 17/3 | |
3. | Количество пострадавших (чел.), в т.ч.: | 8 | 33 | 16 | - | - |
- при пожаре | ||||||
- при взрыве бытового газа | 21 | |||||
- ДТП | 12 | 16 | ||||
4. | Размер материального ущерба, млн. руб. | 3,44 | 13,8 | 1,5 | 9,13 | 17,3 |
____________
(1) числитель - количество погибших на водных объектах, знаменатель - из них детей
Анализ чрезвычайных ситуаций на территории города показывает, что несмотря на то, что число их имеет тенденцию к снижению, размеры ущерба от них продолжают возрастать.
За 1 полугодие 2013 года в городе зарегистрировано 2 ЧС (подтопление жилых домов частного сектора) и 48 угроз ЧС. Погибших и пострадавших нет.
На ликвидацию ЧС в 2008-2012 годах из бюджета города израсходовано 45,17 млн. руб. Поисково-спасательным отрядом МКУ «Центр, проведения спасательных работ» города за этот период выполнено 2012 поисково-спасательные работы, в результате которых спасено 1027 человек, извлечено 176 погибших.
Анализ сообщений о возникновении чрезвычайных ситуаций, поступивших в ЕДДС города за 2012 год показывает, что их количество возросло на 52% по сравнению с 2008 годом. Ежемесячно на пункте ЕДДС принимается, учитывается и систематизируется более 6 тыс. обращений граждан, что ежегодно составляет до 15% населения города. На территории города функционирует 196 дежурно-диспетчерских служб.
В этих условиях основной задачей деятельности администрации города в области снижения рисков ЧС является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития города с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.
Несмотря на значительный объём проведенных мероприятий в городе не созданы в полном объеме:
- поисково-спасательная служба, особенно звено водолазов;
- запасы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, особенно для ликвидации последствий масштабного наводнения;
Своевременное доведение до населения информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС, является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 января 2016 года N 178 - см. предыдущую редакцию).
На территории города активно ведется работа по внедрению системы цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В связи с этим, возможности существующей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО), которая в настоящее время работает по аналоговым каналам передачи данных, уже не смогут обеспечить охват населения оповещением в тех объемах, как это было ранее. Решение этой проблемы может быть осуществлено только внедрением новых инновационных технологий, в частности на базе цифровой аппаратуры П-166Ц. Это позволит сопрягать ее с системой цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В 2012 году администрацией края продолжалась реконструкция Хабаровского сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения края, заключавшаяся в замене устройств запуска сирен старого парка на новые, которые позволяют осуществлять управление электросиренами по волоконно-оптическим линиям связи и цифровым сетям связи.
В 2012 году ГЗПУ администрации города принимал участие в 24 технических проверках состояния готовности систем оповещения органов управления РСЧС, в ходе которых в автоматизированном режиме принято 72 сигнала управления. Пунктом управления ЕДЦС города проведено 12 проверок технического состояния системы оповещения должностных лиц администрации города и Хабаровского городского звена краевой подсистемы РСЧС.
Охват населения локальными системами оповещения