__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 30 декабря 2013 года N 5568
__________________________
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», постановления Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов», постановления администрации города от 31.10.2011 N 3578 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска» в целях защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера администрация города
постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014-2016 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Комитетам по управлению Южным, Северным и Железнодорожным округами (Кравчук С.А., Курочкин Г.Н., Панков М.Б.):
2.1. Организовать своевременное заключение муниципальных контрактов и оплату выполненных объемов работ.
2.2. Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление по делам ГО и ЧС администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
2.3. В течение пяти рабочих дней после получения запроса представлять в управление по делам ГО и ЧС необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового департамента, для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке ее эффективности, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Финансовому департаменту администрации города (Соколову В.Е.) ежегодно выделять денежные средства по отрасли ГО и ЧС согласно утвержденной Программе.
4. Управлению по делам ГО и ЧС администрации города (Акимов A.M.) осуществлять общее управление, координацию и контроль за реализацией Программы, согласование с ответственными исполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.
5. Управлению жилищного фонда и приватизации жилья (Селиванова Г.А.) в случае необходимости предоставить жилые помещения для жителей пострадавших домов в муниципальном маневренном жилищном фонде.
6. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.
Мэр города
А.Н. Соколов
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций
природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми
водами, на 2014-2016 годы»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования | Управление по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска |
Наименование Программы | Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014-2016 годы |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего акта | Мэр города Хабаровска |
Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города | |
Цели и задачи | Цели: - обеспечение нормальной жизнедеятельности населения города проживающего в паводкоопасных районах города; - предотвращение нанесения ущерба собственности жителей города, вызываемого подтоплением талыми и грунтовыми водами; - снижение социальной напряженности. Задачи: 1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами. 2. Ликвидация подтоплений талыми и грунтовыми водами жилой индивидуальной застройки от чрезвычайных ситуаций природного характера |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Увеличение пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами, а также укладка дренажных труб вдоль территории индивидуальной застройки от 40% и до 70% по итогам реализации Программы. 2. Укрепление береговой линии водостоков, от 20% и до 50% по итогам реализации Программы. 3. Вырубка (валка) аварийных деревьев и кустарников по руслам малых рек и ручьев от 25% и до 55% по итогам реализации Программ. 4. Устройство кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации вдоль территории индивидуальной застройки от 20% и до 50% по итогам реализации Программы |
Характеристика программных мероприятий | - аварийно-восстановительные и иные мероприятия; - организационные мероприятия; - инженерно-технические мероприятия. |
Сроки реализации | 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования | Средства бюджета города Хабаровска на реализацию программы 60 000 тыс. руб. в том числе 2014 г. - 20 000 тыс. руб.; 2015 г. - 20 000 тыс. руб.; 2016 г. - 20 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Реализация мероприятий Программы позволит добиться: - снижения социального напряжения среди жителей города, проживающих в регулярно затапливаемых районах; - максимально возможного уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами; - сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь; - увеличение водопропускной способности водостоков на более длительный период времени. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Хабаровск расположен в центре обширной заболоченной Среднеамурской низменности на высоте 32 - 50 м над уровнем моря на берегу р. Амур и Амурской протоки, что предопределяет повышенную уязвимость города для различных природных факторов, обусловленных, прежде всего, физико-географическими особенностями территории. Среди них - влияние наводнений и подтоплений. Ежегодно они проявляются, принося неудобства, а иногда и прямой ущерб различным отраслям хозяйства и населению.
На территории города Хабаровска расположены более 20 рек и ручьев, 4 озера и более 20 прудов различного происхождения. Наиболее крупными из этих рек являются реки Амур, Березовая и Черная. Амурская протока и река Амур образуют большую городскую акваторию, а реки Березовая и Черная начинаются на территории Хабаровского сельского района и протекают по территории города Хабаровска. Четыре реки и два ручья имеют полностью открытые русла, 3 водотока целиком забраны в коллекторы. Остальные имеют частично открытые русла и частично заключены в коллекторы. Эта сеть водоемов, сильно измененная в процессе градостроительной и иной хозяйственной деятельности, обеспечивает регулирование поверхностного и грунтового стока, несет рекреационные нагрузки, используется для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения.
Более 70% территории города подвержено затоплению и подтоплению талыми и грунтовыми водами. Последствия затоплений и подтоплений районов жилой застройки города показали необходимость и неотложность специальных противопаводковых и других инженерных мероприятий вблизи водоохранных зон малых рек и ручьев и подтвердили, что эти затопления превратились в серьезный социально-экономический фактор, негативно влияющий на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- обеспечение нормальной жизнедеятельности населения города, проживающего в паводкоопасных районах города;
- предотвращение нанесения ущерба собственности жителей города, вызываемого подтоплением талыми и грунтовыми водами;
- снижение социальной напряженности.
Поставленные Программой цели достигаются путем решения следующих задач:
- проведение комплекса превентивных организационных и инженерно-технических мероприятий, способствующих отводу талых и грунтовых вод с подтапливаемых районов;
- проведение неотложных работ в ходе паводкоопасного периода по ликвидации подтоплений жилых домов и земельных участков;
- обеспечение населения районов города, пострадавших от паводка, питьевой водой нормативного качества.
3. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей Программы, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета должен ежегодно уточняться в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год.
Общее управление Программой осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города. Ответственными исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, участвующих в реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города. С целью управления и контроля за реализацией Программы управление по делам ГО и ЧС администрации города осуществляет:
- сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в управление экономического развития администрации города;
- согласование с ответственными исполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ;
- текущий контроль за оценкой эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с утвержденными целями и задачами;
- общее управление Программой и координацию действий исполнителей мероприятий;
- внесение предложений о корректировке Программы - об изменении состава исполнителей, целевых показателей, объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации;
- освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
Заместители мэра города, председатели комитетов по управлению Северным, Южным и Железнодорожным округами, начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья осуществляют:
- представление в управление по делам ГО и ЧС администрации города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ходе выполнения Программы;
- согласование с управлением по делам ГО и ЧС администрации города планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.
N | Мероприятие | Ожидаемый результат | Ответственные исполнители, участники, заказчики работ | Объемы финансирования (тыс. руб.) | Источники финансирования | Коды экономической классификации | ||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера | ||||||||
1.1. | Расчистка льда в естественных водопропусках путем углубления, в том числе индивидуальная застройка | исключение подтоплений индивидуальной застройки и прилегающих территорий | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 2 000 | 2 000 | 2 000 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 1 000 | 1 000 | 1 000 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 2 000 | 2 000 | 3 000 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
1.2. | Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами индивидуальной застройки в летнее время года | увеличение пропускной способности водопропускных труб | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 90 | 90 | 90 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 90 | 90 | 90 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 90 | 90 | 90 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения старательных работ» | ||||||||
1.3. | Информирование населения через средства массовой информации о предупреждении подтоплений талыми и грунтовыми водами в паводкоопасный период | своевременное реагирование населения в паводкоопасный период | управление по делам ГО и ЧС; комитет по управлению Южным округом; комитет по управлению Железнодорожным округом; комитет по управлению Северным округом; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | |||||
1.4. | Постоянный мониторинг русел малых рек и ручьев | создание благоприятных условий для проживания населения | управление по делам ГО и ЧС; комитет по управлению Южным округом; комитет по управлению Железнодорожным округом; комитет по управлению Северным округом; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | |||||
1.5. | Укрепление откосов естественных водопропусков примыкающих к пешеходным мостовым переходам | исключение подмыва водопропусков | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 3 000 | 4 000 | 2 500 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 1 000 | 1 000 | 1 000 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 3 000 | 3 500 | 3 000 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
1.6. | Предоставление жилых помещений для жителей пострадавших домов в муниципальном маневренном жилищном фонде | обеспечение населения временным жильем | управление по делам ГО и ЧС; управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города | |||||
2. Ликвидация подтоплений талыми и грунтовыми водами жилой застройки частного сектора от ЧС природного характера | ||||||||
2.1. | Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами в зимнее время года (промывка горячей водой) | увеличение пропускной способности водопропускных труб | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 95 | 80 | 95 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 95 | 95 | 80 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 80 | 95 | 95 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
2.2. | Валка аварийных деревьев и кустарников, препятствующих прохождению паводка | улучшение естественного оттока талых и грунтовых вод | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 370 | 370 | 215 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 370 | 370 | 370 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 370 | 280 | 370 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
2.3. | Устройство кюветов и водоотводных каналов, а также укладка дренажных (водопропускных) труб | отвод талых и грунтовых вод с придомовой территории индивидуальной застройки | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 2 845 | 1 500 | 1 500 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 900 | 900 | 900 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 1 500 | 1 500 | 2 500 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
2.4. | Отсыпка водозаградительных дамб на территориях, подвергшихся затоплениям | исключение выхода талых и грунтовых вод на рельеф | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 300 | 260 | 300 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 200 | 180 | 200 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 300 | 310 | 300 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
2.5. | Ликвидация ледовых заторов (пропилка льда) | увеличение пропускной способности водостоков | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 20 | 10 | 20 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 10 | 10 | 10 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 25 | 20 | 10 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МКУ «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
2.6. | Откачка талых вод с придомовых территорий индивидуальной застройки | предотвращение подтоплений жилой индивидуальной застройки | управление по делам ГО и ЧС; | 03097954000969226 | ||||
комитет по управлению Южным округом; | 90 | 70 | 90 | бюджет | ||||
комитет по управлению Железнодорожным округом; | 90 | 90 | 85 | бюджет | ||||
комитет по управлению Северным округом; | 70 | 90 | 90 | бюджет | ||||
организации, выбранные в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере обеспечения муниципальных нужд; МК «Центр проведения спасательных работ» | ||||||||
ИТОГО: | 20 000 | 20 000 | 2 0000 | 60 000 | ||||
Южный округ | 8 810 | 8 380 | 6 810 | 24 000 | ||||
Железнодорожный округ | 3 755 | 3 735 | 3 735 | 11 225 | ||||
Северный округ | 7 435 | 7 885 | 9 455 | 24 775 |
5. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить комплексное поэтапное решение вопроса защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города;
- снизить социальную напряженность среди жителей города, проживающих в районах, регулярно затапливаемых талыми и грунтовыми водами.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка