____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 09.09.2019 N 626, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 10.09.2019).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 декабря 2017 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 09.12.2016 N 718, от 26.12.2016 N 807, от 14.12.2017 N 830)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 09.04.2013 N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы";
от 24.01.2014 N 27 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы";
от 22.05.2014 N 287 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 09.12.2016 N 718, от 26.12.2016 N 807, от 14.12.2017 N 830)
Программа Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, Основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, решениями заседания Государственного совета Российской Федерации 04.10.2013 по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2012 - 2014 годах совершенствование системы управления общественными финансами Самарской области осуществлялось в рамках реализации Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов).
В ходе реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2012 - 2014 годах были проведены мероприятия по следующим основным направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов;
расширение использования программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области;
повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования;
повышение эффективности предоставления государственных услуг;
повышение эффективности обеспечения функций государственного управления;
сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств;
совершенствование системы финансового контроля;
совершенствование информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне.
В рамках реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов проводилась работа по формированию нормативной базы повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, а также оценке эффективности исполнения расходных обязательств Самарской области, сокращению отдельных расходов исходя из их актуальности и эффективности, а также перераспределению высвобождающихся средств на более приоритетные и значимые направления расходов.
По большинству направлений реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов достигнуты значительные результаты.
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов.
В целях реализации данной задачи распоряжением Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р утвержден План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области, а также принято постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2020 годы".
В целях прогнозирования доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета приказом министерства управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО) от 26.12.2012 N 01-07/77 утверждена Методика формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам.
Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в соответствии с Порядком ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 336, и методическими рекомендациями, утвержденными приказом МУФ СО от 19.11.2012 N 01-07/74.
В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Самарской области оценка предоставленных льгот производится для каждого отдельно взятого налога в части социальной, экономической и бюджетной эффективности. Расчеты социальной и экономической эффективности производятся уполномоченными органами и представляются в МУФ СО для расчетов бюджетной эффективности и дальнейшего заключения с целью представления Губернатору Самарской области.
Одним из направлений обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области является проведение взвешенной долговой политики. В Самарской области ограничения по предельному уровню долговой нагрузки устанавливаются с 2005 года. Согласно Закону Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" объем государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) на конец года не должен превышать 50% плановых доходов областного бюджета в соответствующем году без учета безвозмездных поступлений.
Нормативными правовыми актами Самарской области установлены дополнительные ограничения, повышающие эффективность управления государственным долгом региона, в том числе:
максимальный годовой объем средств, направляемый на погашение государственных заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга, не должен превышать уровня 15% от объема доходов областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений);
доля расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) должна составлять не более 5%;
доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного долга Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным, должна составлять не менее 50%.
Кроме того, постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2014 N 826 утверждена долговая политика Самарской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Необходимость утверждения долговой политики Самарской области обусловлена привлечением государственных заимствований в условиях снижения поступления собственных доходов областного бюджета при сохранении стабильного уровня расходов капитального характера и увеличением в связи с этим уровня долговой нагрузки и финансовых рисков областного бюджета.
2. Расширение использования программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области.
В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации государственных программ в Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области" (далее - постановление от 20.09.2013 N 498) утвержден Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области.
В соответствии с указанным Порядком в 2013 - 2014 годах разработаны и утверждены постановлениями Правительства Самарской области 42 государственные программы Самарской области. В 2014 году доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составила 62,8% расходов областного бюджета.
Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам только в рамках государственных программ (за исключением ограниченного перечня субсидий, по которым не представляется возможной разработка государственных программ).
3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования.
Ежегодное проведение оценки эффективности исполнения расходных обязательств Самарской области было направлено на оптимизацию перечня расходных обязательств и корректировку оценки стоимости их исполнения, в том числе в зависимости от фактической эффективности использования бюджетных ассигнований.
В целях методического обеспечения процесса формирования проекта областного бюджета ежегодно МУФ СО разрабатываются методические указания о порядке составления реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период. При работе над бюджетными проектировками главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) рекомендовано придерживаться следующих положений:
наиболее полное внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
проведение анализа бюджетных расходов на предмет выявления затрат, которые могут быть оптимизированы, и оценка эффективности исполнения расходных обязательств Самарской области;