ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2012 года N 336
Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 N 1.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 июня 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Самарской области от 29.04.2016 N 214;
Постановления Правительства Самарской области от 28.11.2016 N 676;
Постановления Правительства Самарской области от 01.06.2017 N 363
____________________________________________________________________
В целях создания условий для развития доходной базы бюджета Самарской области путем повышения эффективности использования налоговых льгот как инструмента государственной поддержки социально-экономического развития Самарской области Правительство Самарской области
1. Утвердить прилагаемый Порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок).
2. Установить, что уполномоченными на проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются органы исполнительной власти Самарской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
3. Установить, что оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 01.06.2017 N 363
4. Органам исполнительной власти Самарской области, являющимся уполномоченными на проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 Порядка, в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления представить в министерство управления финансами Самарской области предложения по разработке методических рекомендаций по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
5. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву) в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать методические рекомендации по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
6. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области (Шелудякову) в целях реализации настоящего постановления ежегодно в срок до 1 июля информировать Правительство Самарской области о суммах налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Самарской области за истекший налоговый период, в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков, а также представлять перечень налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), использующих налоговые льготы.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области утвердить порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).
9. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов
Порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29.04.2016 N 214)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Самарской области льгот отдельным категориям налогоплательщиков по налогам, зачисляемым в областной бюджет.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот) проводится в целях оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, муниципальным предприятиям городского округа Самара, основным видом деятельности которых является деятельность по перевозке пассажиров метрополитеном (в части льгот, установленных пунктом 24 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области"), организациям, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы для проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест (в части льгот, установленных пунктом 27 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области"), а также религиозным организациям (в части льгот, установленных пунктом 8 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области").
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по состоянию на конец отчетного года и при внесении предложений о введении вновь принимаемых налоговых льгот.
2.1. Осуществляемая оценка эффективности налоговых льгот должна базироваться на данных налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иной достоверной информации.
Источниками информации в том числе являются:
территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
территориальные органы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
органы исполнительной власти Самарской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;
получатели льгот или претендующие на их получение лица.
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих сферах социально-экономической жизни (далее - уполномоченный орган).
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
бюджетная эффективность налоговых льгот (влияние налоговой льготы на уменьшение доходной базы областного бюджета от предоставления льгот, увеличение доходной базы областного бюджета от развития организаций льготируемой категории и снижение расходной части областного бюджета);
экономическая эффективность налоговых льгот (влияние налоговой льготы на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организаций отдельных видов экономической деятельности на территории Самарской области);
социальная эффективность налоговых льгот (влияние налоговой льготы на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы Самарской области, повышение социальной защищенности населения Самарской области, снижение (недопущение ухудшения) социальной напряженности на рынке труда, улучшение условий труда, создание новых рабочих мест, а также сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения и др.);
срок действия льготы (временной период, необходимый для поддержки льготируемых видов экономической деятельности).
2.3. Уполномоченными органами, осуществляющими оценку социальной эффективности налоговых льгот, являются:
2.3.1. Министерство управления финансами Самарской области совместно с Администрацией Губернатора Самарской области и отраслевыми органами исполнительной власти Самарской области:
а) в отношении льгот, предусмотренных подпунктом «з» пункта 1, пунктами 2 - 5 части 1 статьи 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет»;
б) в отношении льгот, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».
2.3.2. Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области:
а) в отношении льгот, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет»;
б) в отношении льгот, предусмотренных пунктом 12 части 1 статьи 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»;
в) в отношении льгот, предусмотренных подпунктом «е» пункта 2 статьи 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области».
2.3.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 01.06.2017 N 363
2.4. Уполномоченными органами, осуществляющими оценку экономической и социальной эффективности налоговых льгот, являются:
2.4.1. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
а) в отношении льгот, предусмотренных подпунктами "е", "ж", "о", "п" пункта 1, пунктами 6, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 2 Закона Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет";
б) в отношении льгот, предусмотренных пунктами 3, 22, 23, 25, 26 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области";
в) в отношении льгот, предусмотренных подпунктом «с» пункта 2 статьи 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области»;
г) утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 01.06.2017 N 363
2.4.2. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области:
а) в отношении льгот, предусмотренных пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области";
б) в отношении льгот, предусмотренных подпунктом «п» пункта 2 статьи 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области».
2.4.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 01.06.2017 N 363
2.4.4. Министерство промышленности и технологий Самарской области:
а) в отношении льгот, предусмотренных подпунктами «в», «г», «л», «м», «н» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет»;
б) в отношении льгот, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 статьи 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».
2.4.5. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
а) в отношении льгот, предусмотренных пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».
2.4.6. Министерство строительства Самарской области:
а) в отношении льгот, предусмотренных подпунктом "д" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет";
б) в отношении льгот, предусмотренных пунктом 3.1 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
2.5. По льготам, перечисленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, оценка экономической и бюджетной эффективности не осуществляется.
По льготам, перечисленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности.
2.6. В случае расширения перечня льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Самарской области, в пункты 2.3 и 2.4 настоящего Порядка вносятся соответствующие изменения.
2.7. К результату оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот прилагаются следующие материалы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления, пролонгации или отмены налоговых льгот, с приложением обоснованных расчетов социальной и экономической эффективности налоговых льгот;
количество налогоплательщиков, получивших льготы за предшествующий финансовый год (количество налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы);
перечень предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
сведения о суммах предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по типовой форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку;
предложения о сохранении действия (отмене) предоставленных налоговых льгот.
Результат оценки социальной эффективности должен содержать в том числе анализ влияния предоставления налоговых льгот на увеличение (сохранение) занятости в связи с их предоставлением.
Результат оценки экономической эффективности должен содержать в том числе анализ увеличения (предполагаемого увеличения) объема выпуска продукции, фонда оплаты труда, прибыли организаций в связи с предоставлением налоговых льгот.
2.8. Уполномоченные органы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, ежегодно до 1 августа текущего финансового года представляют результат оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот на экспертизу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое осуществляет оценку влияния предоставленных налоговых льгот на социально-экономическое развитие региона в целом и отдельных секторов экономики.
2.9. Органом, уполномоченным осуществлять оценку бюджетной эффективности налоговых льгот, является министерство управления финансами Самарской области. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот включает оценку выпадающих доходов областного и местных бюджетов от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, оценку дополнительных доходов областного и местных бюджетов, оценку уменьшения расходов бюджетов всех уровней, а также анализ увеличения (предполагаемого увеличения) объема налоговых платежей (в разрезе налогов) в областной и местные бюджеты. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании информации об объеме налоговых и иных поступлений в областной бюджет от льготных категорий налогоплательщиков, представляемой уполномоченными органами в рамках оценки экономической эффективности, перечисленными в пункте 2.4 настоящего Порядка. Указанная информация представляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.10. Уполномоченные органы вправе запрашивать у органов исполнительной власти Самарской области имеющуюся информацию для проведения оценки эффективности предоставленных льгот.
2.11. Уполномоченный орган, вносящий предложение об установлении новой налоговой льготы, проводит оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот. В случае если инициатором предоставления льготы выступает иное заинтересованное лицо, уполномоченный орган совместно с инициатором проводит оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и дает заключение о целесообразности ее принятия с учетом положений пунктов 2.2 и 2.7 настоящего Порядка. Пакет прилагаемых документов к проектам законов об установлении новых налоговых льгот или о продлении действия установленных налоговых льгот должен содержать оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот. В случае отсутствия оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, а также заключения уполномоченного органа (если оно требуется настоящим пунктом) в представленном пакете документов к проекту соответствующего закона Самарской области министерство управления финансами Самарской области возвращает пакет документов без рассмотрения.
2.12. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий финансовый год осуществляется уполномоченным органом ежегодно до 15 августа текущего финансового года.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, с учетом пунктов 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.13. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот с результатами экспертизы, проведенной министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, направляются уполномоченным органом в министерство управления финансами Самарской области в срок не позднее 15 августа текущего финансового года.
2.14. В случае отсутствия в результатах оценки социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот информации, необходимой для проведения оценки бюджетной эффективности, министерство управления финансами Самарской области направляет результаты оценки социальной и экономической эффективности уполномоченному органу на доработку.
2.15. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий финансовый год осуществляется министерством управления финансами Самарской области в срок до 15 сентября текущего финансового года.
2.16. Министерство управления финансами Самарской области на основе представленных уполномоченными органами результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в срок до 15 сентября оценивает представленные материалы на предмет полноты и всестороннего анализа и с учетом произведенной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот готовит предложения Губернатору Самарской области о целесообразности их продления или отмены.
Министерство управления финансами Самарской области на основе представленных инициаторами планируемых к предоставлению налоговых льгот результатов оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в месячный срок со дня получения материалов оценки анализирует представленные материалы на предмет полноты и всестороннего анализа и с учетом произведенной оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (в случае необходимости такой оценки) готовит предложения Губернатору Самарской области о целесообразности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
2.17. В случае непредставления уполномоченным органом результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в установленные пунктом 2.12 настоящего Порядка сроки либо представления доработанных результатов оценки эффективности налоговых льгот в срок позднее 1 сентября текущего года в виде, не позволяющем произвести оценку бюджетной эффективности, министерство управления финансами Самарской области готовит предложения Губернатору Самарской области об отмене налоговых льгот в отношении тех категорий налогоплательщиков, по которым отсутствует оценка эффективности.
Перечень предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по состоянию на «___»_________20__г.
№ | Вид налога | Содержание льготы | Условия предоставления льготы | Категория налогоплательщиков | Нормативный правовой акт |
Сведения о суммах предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по состоянию на «___»_________20__г.
Вид налога ___________________________________________________
Содержание налоговой льготы ___________________________________
Категория налогоплательщиков __________________________________
Количество налогоплательщиков _________________________________
№ | Наименование показателя | Значение показателя (не менее 3-х лет) по годам | Примечание | ||
1-й год | 2-й год | 3-й год | |||
1. | Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс.рублей | ||||
2. | Размер снижения налоговой базы по налогу за налоговый период, тыс.рублей | При освобождении от налогообложения части налоговой базы | |||
3. | Базовая ставка налога, зачисляемого в областной бюджет, % | ||||
4. | Льготная ставка налога, зачисляемого в областной бюджет, % | При применении пониженной ставки налога | |||
5. | Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) в связи с предоставленными льготами, тыс.рублей | ||||
6. | Сумма уплаченного налога, тыс.рублей | ||||
7. | Сумма задолженности по налогу перед бюджетом на конец отчетного периода, тыс.рублей |