МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2012 года N 01-07/77


Об утверждении Методики формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам

(с изменениями на 5 октября 2020 года)

(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 21.10.2013 N 01-07/41, от 17.11.2014 N 01-07/46, от 30.11.2015 N 01-07/51, от 29.11.2018 N 01-07/67, от 05.10.2020 N 01-07/60н)




В соответствии с Планом мероприятий Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244, приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Методику формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области (Киселева).


3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
С.С.КАНДЕЕВ



Приложение
к Приказу
министерства управления финансами
Самарской области
от 26 декабря 2012 г. N 01-07/77



МЕТОДИКА ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ

(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 21.10.2013 N 01-07/41, от 17.11.2014 N 01-07/46, от 30.11.2015 N 01-07/51, от 29.11.2018 N 01-07/67, от 05.10.2020 N 01-07/60н)



1. Общие положения


Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налогов к единым формализованным методам расчета и применяется для прогнозирования доходов областного бюджета Самарской области на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета (далее - доходы).


Прогноз доходов осуществляется министерством управления финансами Самарской области в разрезе видов доходов в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.


Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с действующим на момент составления проекта бюджета законодательством Российской Федерации и Самарской области с учетом:


прогноза главных администраторов доходов областного бюджета;


прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Самарской области;


планируемых изменений налогового и бюджетного законодательства (на основе проектов федеральных законов, опубликованных на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации и Государственной Думы Российской Федерации);


информации, предоставленной бюджетообразующими организациями Самарской области.


Прогноз доходов производится в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и основными принципами бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.


Расчет прогноза государственной пошлины, налога на добычу прочих и общераспространенных полезных ископаемых, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, а также неналоговых доходов осуществляется соответствующими главными администраторами доходов областного бюджета.


Главные администраторы доходов областного бюджета в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141 "Об утверждении положения о составлении областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в министерство управления финансами Самарской области прогноз поступления доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года.



2. Прогнозирование по видам налогов



2.1. Налог на прибыль организаций

(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 17.11.2014 N 01-07/46)


Поступление налога на прибыль организаций прогнозируется в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:


фактическое поступление налога на прибыль организаций в предыдущем финансовом году;


фактическое поступление налога на прибыль организаций в предыдущем финансовом году от организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий;


ожидаемые поступления в текущем финансовом году;


ожидаемые поступления в текущем финансовом году от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий;


показатели темпов роста прибыли прибыльных предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.


В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.


Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций на очередной финансовый год производится по формуле:


НПоч. = (НПож. - НПож.кгн) x Кпр. +

+ НПож.кгн +(-) Дпр +(-) Дкгн., где:



НПоч. - прогноз поступления налога на прибыль организаций на очередной финансовый год;


НПож. - ожидаемые поступления налога на прибыль организаций в текущем финансовом году от всех налогоплательщиков без учета разовых поступлений (возвратов) по налогу на прибыль в текущем финансовом году;


НПож.кгн - ожидаемые поступления налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий в текущем финансовом году.


Сумма ожидаемых поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий определяется исходя из фактических поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий в текущем финансовом году на дату расчета прогноза налога на прибыль организаций на очередной финансовый год и плановый период с учетом динамики поступлений налога на прибыль от указанных организаций в предыдущем финансовом году;


Кпр. - коэффициент роста (снижения) показателя прибыли прибыльных предприятий на очередной финансовый год (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);


Дпр. - дополнительные (выпадающие) суммы налога на прибыль организаций в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков;


Дкгн. - изменение прогнозов поступлений налога на прибыль от налогоплательщиков, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков, официально представленные в министерство управления финансами Самарской области.



2.2. Налог на доходы физических лиц

(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 29.11.2018 N 01-07/67)


Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:


фактическое поступление налога на доходы физических лиц в предыдущем финансовом году;


ожидаемые поступления в текущем финансовом году;


ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;


ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц, полученного от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, в текущем финансовом году;


темпы роста (снижения) фонда заработной платы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 05.10.2020 N 01-07/60н)


В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.


Расчет суммы планируемых поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год производится по формуле:


НДФЛоч. = (НДФЛож. +(-) НДФЛр. - НДФЛ228 - НДФЛино.) x



x Кфзп. + НДФЛпр.228 + НДФЛпр.ино. +(-) Днлфл, где:


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 05.10.2020 N 01-07/60н)

НДФЛоч. - прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;


НДФЛож. - ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году;


НДФЛр. - разовые поступления (возвраты) по налогу на доходы физических лиц в текущем финансовом году;


НДФЛ228 - ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;


НДФЛино. - ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц, полученного от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, в текущем финансовом году;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»