МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 ноября 2012 года N 01-07/74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 336 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
С.С.КАНДЕЕВ



Утверждены
Приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 19 ноября 2012 года N 01-07/74

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


 1. Общие положения


Оценка социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности) осуществляется в соответствии с Порядком ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 336.

Оценка эффективности производится в разрезе отдельно взятых налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждому налогоплательщику - получателю льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков.


2. Оценка социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


Под социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается влияние налоговой льготы на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы Самарской области, повышение социальной защищенности населения Самарской области, результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий в результате применения налоговой льготы (снижение (недопущение ухудшения) социальной напряженности на рынке труда, улучшение условий труда, создание новых рабочих мест, сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, увеличение фонда оплаты труда, увеличение средней заработной платы).

Расчет социальной эффективности производится в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям в отношении каждого налогоплательщика - получателя льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков. При этом по показателям 2 и 3 расчет производится с учетом темпов роста среднегодового индекса потребительских цен (уровня инфляции - Кинфл).

Социальная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается достаточной, если рост не менее двух показателей (из 1 - 3), указанных в приложении N 1, составляет более 1 при условии, что значения показателей 4 и 5 не должны иметь значение менее 1, а показатель 6 имеет нулевое значение. Социальная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается низкой при значении двух показателей менее или равном 1 либо в случае, если показатель 6 принимает значение больше нуля.


3. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых) к предоставлению налоговых льгот


Под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается соотношение величины дополнительных налоговых поступлений в областной бюджет от налогоплательщиков, использующих установленные налоговые льготы, с учетом возможного снижения расходов областного бюджета и выпадающих доходов областного бюджета в результате использования этими налогоплательщиками установленных налоговых льгот.

Расчет бюджетной эффективности производится в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Оценка бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в разрезе каждого налогоплательщика - получателя льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков.

Бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассчитывается по формуле

Бэ = (Дн + ЭР) / Вд t,


где Бэ - бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

Дн - дополнительные налоговые поступления (планируемые дополнительные налоговые поступления) в областной бюджет от налогоплательщика, использующего (планирующего использовать) налоговые льготы. При этом Дн = Дн t - Дн j;

ЭР - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов областного бюджета в результате предоставления налоговой льготы. При этом ЭР = ЭР t - ЭР j. В случае, если в результате отмены льгот происходит увеличение расходов областного бюджета, ЭР имеет отрицательную величину;

Вд - выпадающие доходы (возможные выпадающие доходы) областного бюджета в результате применения налоговых льгот;

t - отчетный финансовый год;

j - год, предшествующий году введения налоговых льгот.

Сумма возможных выпадающих доходов областного бюджета от планируемых к предоставлению налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Вд = (НБ x СНб) - (НБ x СНл),


где НБ - налоговая база;

СНб - ставка налога, установленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Самарской области;

СНл - ставка налога, применяемая с учетом планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Бюджетная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается достаточной при ее значении, равном или большем 1, и низкой при значении менее 1.


4. Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


Под экономической эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается влияние налоговой льготы на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организаций отдельных видов экономической деятельности на территории Самарской области.

Расчет экономической эффективности производится в соответствии с приложением N 3 к настоящим Методическим рекомендациям в отношении каждого налогоплательщика - получателя льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков. При этом по показателям 1, 2 и 6 расчет производится с учетом темпов роста среднегодового индекса потребительских цен (уровня инфляции - Кинфл).

Кроме того, производится оценка предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на соответствие критериям их предоставления, установленным законодательством Самарской области (в случае, если такие критерии установлены).

Экономическая эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается достаточной при положительной динамике не менее 5 показателей (из 1 - 7) приложения N 3, а также соответствия показателя 8 критериям, установленным законодательством Самарской области (в случае, если такие критерии установлены). Экономическая эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается низкой при положительной динамике менее 5 показателей (из 1 - 7) приложения N 3, и (или) несоответствия показателя 8 критериям, установленным законодательством Самарской области (в случае, если такие критерии установлены).

Вместе с оценкой экономической эффективности представляется информация (за отчетный финансовый год и за год, предшествующий финансовому году) о:

показателях, характеризующих износ основных средств (первоначальная стоимость основных средств, начисленная амортизация, остаточная стоимость основных средств);

показателях, характеризующих инвестиции (размер инвестиций, их источники, структура инвестиций в разрезе амортизационных групп имущества в соответствии со сроками его полезного использования).

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по осуществлению оценки социальной,
бюджетной и экономической эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот


Полное наименование налогоплательщика______________________________________

___________________________________________________________________________

Содержание налоговой льготы________________________________________________

Основание использования налоговой льготы___________________________________

Категория налогоплательщика________________________________________________

РАСЧЕТ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 N

п/п

 Показатели           

 Год,

 предше-

 ствующий

 отчетному

финансовому

 году    

 Отчетный

финансовый

 год    

 Рост

 (снижение)/

 Кинфл

 (для строк

 2 и 3)    

 1

 2                

 3     

 4     

5=4/3/Кинфл  

 1

Среднесписочная численность

работников, чел.                

В т.ч. количество новых рабочих

мест, созданных вследствие

использования налоговой льготы  

 2

Фонд оплаты труда организации,

тыс. руб.                       

В т.ч. сумма, на которую

увеличился фонд оплаты труда

вследствие использования

налоговой льготы                

 3

Средняя заработная плата на

одного работающего, тыс. руб.   

В т.ч. сумма, на которую

увеличилась средняя заработная

плата вследствие использования

налоговой льготы                

 4

Отношение минимальной заработной

платы работающих в расчете на

полный рабочий день) к

прожиточному минимуму на конец

года, тыс. руб.                 

 5

Отношение средней заработной

платы к среднестатистической

заработной плате по отрасли     

 6

Задолженность по заработной

плате, тыс. руб.                



Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по осуществлению оценки социальной,
бюджетной и экономической эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот


Полное наименование налогоплательщика______________________________________

___________________________________________________________________________

Содержание налоговой льготы________________________________________________

Основание использования налоговой льготы___________________________________

Категория налогоплательщика________________________________________________

РАСЧЕТ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 N

п/п

 Показатели           

 Год,

предшествующий

году введения

 налоговых

 льгот     

 Отчетный

финансовый

 год    

 Рост

(снижение)

 1

 2                

 3       

 4     

 5=4-3   

 1

Общая сумма средств организации,

высвобожденных в результате

применения налоговых льгот, тыс.

руб.                            

 2

Дополнительные налоговые

поступления, тыс. руб.          

 3

Сокращение расходов областного

бюджета, тыс. руб.              

 4

Бюджетная эффективность

использования льгот             



Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по осуществлению оценки социальной,
бюджетной и экономической эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот


Полное наименование налогоплательщика______________________________________

___________________________________________________________________________

Содержание налоговой льготы________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»