ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2019 года N 626


Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года

(с изменениями на 10 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.12.2020 N 1117, от 03.03.2021 N 119, от 29.09.2021 N 741, от 10.04.2024 N 252)




В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года.


2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:


от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года";


от 09.12.2016 N 718 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года";


от 26.12.2016 N 807 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года";


от 14.12.2017 N 830 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года".


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 9 сентября 2019 г. N 626



ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.12.2020 N 1117, от 03.03.2021 N 119, от 29.09.2021 N 741, от 10.04.2024 N 252)



Программа Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. 29.09.2018.



1. Необходимость разработки и реализации Программы


В 2015 - 2018 годах совершенствование системы управления общественными финансами Самарской области осуществлялось в рамках реализации Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 (далее - Программа на период до 2018 года).


В ходе реализации Программы на период до 2018 года были проведены мероприятия по следующим основным направлениям:


совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования;


расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;


обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов Самарской области;


развитие системы управления сферой государственно-частного партнерства в Самарской области;


формирование системы анализа эффективности бюджетных расходов;


повышение качества оказания государственных услуг;


обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Самарской области.


По большинству направлений реализации Программы на период до 2018 года достигнуты значительные результаты.


1.1. Совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования.


В рамках реализации данной задачи постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 утверждена Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период до 2030 года утверждены соответственно постановлениями Правительства Самарской области от 21.12.2016 N 783 и от 17.02.2017 N 104. Ежегодно разрабатываются и принимаются основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области и прогноз социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период. Кроме того, ежегодно утверждается программа действий Правительства Самарской области на текущий год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послания Губернатора Самарской области.


1.2. Расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.


В целях повышения эффективности бюджетных расходов ежегодно осуществлялась оценка эффективности реализации государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Самарской области ежегодно размещался на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в сети Интернет.


В соответствии с результатами проведенной оценки главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) обеспечивалась корректировка параметров программ, в том числе изменение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.


Доля расходов областного бюджета, сформированных в рамках государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета по итогам 2018 года составила 86,7%.


Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществлялось в основном в рамках государственных программ Самарской области.


1.3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов Самарской области.


В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и повышения эффективности использования средств областного бюджета ежегодно принимались правовые акты Правительства Самарской области, определяющие меры по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Реализация указанных правовых актов Самарской области позволила обеспечить:


доведение предельных объемов финансирования с учетом групп приоритетности расходов;


формирование заявок на финансирование с учетом сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам, определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области;


осуществление расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области с учетом фактической потребности в кассовых расходах;


перечисление субсидий при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем тридцати процентов от суммы обязательства;


осуществление контроля за исполнением государственными заказчиками, заказчиками требований, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации государственных закупок;


использование экономии средств областного бюджета, сложившейся по результатам торгов, на основании решений комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области;


осуществление ежемесячного мониторинга неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, на счетах местных бюджетов.


Принятые меры в условиях ограниченности финансовых ресурсов позволили исполнить в полном объеме все социально значимые расходные обязательства Самарской области, предусмотренные законами Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.


Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Самарской области реализовывались в соответствии с Планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Самарской области, утвержденным распоряжением Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р, а также Программой совместных действий налоговых, контролирующих, правоохранительных и других органов и организаций в части использования потенциала доходов бюджетов всех уровней на территории Самарской области государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623. Кроме того, в целях повышения собираемости отдельных налоговых платежей, поступающих в консолидированный бюджет Самарской области, проводилась работа по реализации совместных с Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Самарской области планов мероприятий, направленных на увеличение собираемости налоговых доходов на 2015 - 2018 годы (по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, а также имущественным налогам).


В соответствии с результатами ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот принималось решение о целесообразности предоставления ряда налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.


В целях обеспечения устойчивости областного бюджета проводилась работа по сохранению объема государственного долга на экономически безопасном уровне, достижению равномерного распределения во времени платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, а также уменьшению расходов на обслуживание долговых обязательств Самарской области.


По состоянию на 1 января 2019 года объем государственного долга Самарской области составил 54,8 млрд. рублей, сократившись по отношению к 1 января 2018 года на 9,6 млрд. рублей, а долговая нагрузка по всем видам долговых обязательств составила 38%, достигнув докризисного уровня 2013 года, при этом долговая нагрузка по рыночным заимствованиям составила 25%, сократившись за год на 11 процентных пунктов.


Министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство финансов) ежеквартально формировался рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом. В ходе мониторинга анализировались показатели, характеризующие качество работы с доходами бюджета, эффективность расходования средств, качество работы с источниками финансирования дефицита местного бюджета и муниципальным долгом, качество управления бюджетным процессом на местном уровне. В целях поощрения за достигнутые результаты и дополнительного стимула для дальнейшего улучшения показателей финансовой деятельности органов местного самоуправления муниципальным образованиям Самарской области предоставлялись дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.


1.4. Развитие системы управления сферой государственно-частного партнерства в Самарской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»