ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 619-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОСТ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ, А ТАКЖЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Распоряжений Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 763-р, от 28.05.2015 N 412-р, от 21.12.2015 N 1047-р, от 31.05.2016 N 446-р, от 14.06.2017 N 525-р)


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в целях реализации заключенных Правительством Самарской области с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений от 21.12.2012 к соглашениям от 05.08.2010 N 01-01-06/06-281, от 04.10.2010 N 01-01-06/06-355, от 10.12.2010 N 01-01-06/06-508 о предоставлении бюджету Самарской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Самарской области, а также согласно пункту "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы 11 сентября 2013 года от 18.09.2013 N Пр-2193:

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 763-р)

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Самарской области (далее - План мероприятий).

(п. 1 в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 28.05.2015 N 412-р)

2. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву), органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивать достижение ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий.

(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 763-р)

3. Органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, представлять в министерство управления финансами Самарской области отчет о его реализации:

не позднее 15-го февраля года, следующего за отчетным годом, по пунктам Плана мероприятий со сроком исполнения "постоянно";

не позднее 12 календарных дней со дня установленного срока исполнения мероприятия по пунктам Плана мероприятий, имеющим установленные сроки исполнения.

(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 763-р)

4. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву) ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о реализации Плана мероприятий.

(п. 4 введен Распоряжением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 763-р)

4. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ


Утвержден
Распоряжением
Правительства Самарской области
от 29 декабря 2012 года N 619-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОСТ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ, А ТАКЖЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 14.06.2017 N 525-р)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, ответственные за исполнение

Ожидаемый результат

Целевой показатель

Единица измерения

Значение целевого показателя по годам

2017

2018

2019

Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Самарской области

1.

Проведение мероприятий, направленных на сокращение размеров задолженности по неналоговым платежам за использование земельных участков. Повышение результативности мероприятий по претензионно-исковой работе в отношении земельных участков

Постоянно

Министерство имущественных отношений Самарской области (в части координации действий и осуществления контроля), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

Увеличение неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области

Отношение объема задолженности по неналоговым платежам за использование земельных участков, рассчитанного по отношению к уровню по состоянию на 1 апреля 2017 года

%

<= 90%

<= 75%

<= 60%

2.

Проведение мероприятий по погашению просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам организаций курируемых видов экономической деятельности

Постоянно, отчет 1 раз в год

Министерство управления финансами Самарской области, отраслевые органы исполнительной власти Самарской области, УФССП России по Самарской области (по согласованию)

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области, сокращение просроченной задолженности

Снижение доли просроченной задолженности по налоговым платежам в сумме поступлений по виду экономической деятельности согласно ОКВЭД по сравнению с показателем предшествующего года

+

+

+

3.

Актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства)

Постоянно

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступлений налоговых доходов

Проведение мероприятий

+

+

+

4.

Актуализация сведений государственного кадастра недвижимости и анализ налогообложения земельных участков

Постоянно, отчет 1 раз в полугодие

Министерство имущественных отношений Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области

Снижение доли земельных участков, не облагаемых земельным налогом

%

<= 40%

<= 35%

<= 25%

5.

Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность Самарской области

Постоянно, отчет 1 раз в полугодие

Министерство имущественных отношений Самарской области, ТУ Росимущества по Самарской области (по согласованию), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области

Рост количества переданных в муниципальную собственность или в собственность Самарской области земельных участков, ранее находящихся в федеральной собственности, по сравнению с общим количеством земельных участков, заявленных к передаче

%

>= 60%

>= 80%

>= 90%

6.

Контроль за использованием земельных участков

Постоянно

Министерство имущественных отношений Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области

Увеличение доли земельных участков, проверенных в течение календарного года в рамках муниципального земельного контроля и других видов контроля, по сравнению с общим количеством земельных участков, состоящих на кадастровом учете

%

>= 1%

>= 1,2%

>= 1,5%

7.

Анализ налоговой нагрузки крупнейших предприятий Самарской области в рамках их отраслевой принадлежности (на основании данных, представляемых в заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области непосредственно предприятиями, налоговыми органами, а также министерством управления финансами Самарской области)

Постоянно

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Увеличение поступления дополнительных доходов

Объем дополнительного поступления доходов может быть определен по результатам проведения соответствующего анализа

+

+

+

8.

Реализация мероприятий, направленных на увеличение поступлений в консолидированный бюджет, в том числе за счет налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности

Ежегодно до 1 июля

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию)

Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц с иностранных граждан

Поступление налога на доходы физических лиц с иностранных граждан в консолидированный бюджет Самарской области

млн. руб.

700,0

700,0

700,0

9.

Принятие исчерпывающих мер по взысканию средств в рамках применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам, соглашениям)

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Поступление дополнительных доходов в областной бюджет, сокращение конечной стоимости реализованных контрактов

Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным

+

+

+

10.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот

Ежегодно до 1 ноября

Органы исполнительной власти Самарской области

Повышение социальной, бюджетной и экономической эффективности использования налоговых льгот

Наличие отчета об оценке

+

+

+

11.

Анализ необходимости пересмотра ставок по региональным налогам в сторону увеличения по отдельным категориям налогоплательщиков (в частности, транспортный налог)

Ежегодно до 1 октября

Министерство управления финансами Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Поступление дополнительных доходов

Наличие соответствующего нормативного правового акта (в случае принятия положительного решения)

+

+

+

12.

Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения

Ежеквартально

Департамент информационных технологий и связи Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию)

Увеличение поступлений штрафов

Размер поступления штрафов

млн. руб.

1 750

1 750

1 750

13.

Составление перечня государственного имущества Самарской области, необходимого для обеспечения полномочий органов государственной власти Самарской области. Рассмотрение возможности приватизации остального имущества

Ежегодно до 1 мая

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области

Увеличение доходов от реализации имущества Самарской области

+

+

+

14.

Внесение изменений в документы, регламентирующие дивидендную политику открытых акционерных обществ с долей участия Самарской области более 50%, предусматривающих выплату в виде дивидендов не менее 50% чистой прибыли

01.01.2018

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступления доходов в виде дивидендов

Внесение необходимых изменений в уставные и прочие документы открытых акционерных обществ

+

15.

Принятие мер по увеличению объема розничной продажи автомобильного бензина

Постоянно

Министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Поступление дополнительных налоговых доходов

Уточненная статистическая отчетность

+

+

+

16.

Увеличение эффективности работы пунктов весового контроля на территории Самарской области

Постоянно

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию)

Поступление дополнительных доходов

+

+

+

17.

Внедрение системы взимания платы в счет вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Самарской области транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Отчет ежеквартально

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, департамент информационных технологий и связи Самарской области, УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию)

Поступление дополнительных доходов

Наличие принятого нормативного правового акта

+

+

+

18.

Принятие мер по увеличению объемов розничной продажи алкогольной продукции, учитываемой в Единой государственной автоматизированной информационной системе

Постоянно

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию)

Поступление дополнительных доходов

+

+

+

19.

Активизация работы по увеличению поступлений от административных штрафов в сфере оборота алкогольной продукции

Постоянно

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Поступление дополнительных доходов

+

+

+

20.

Активизация работы, направленной на привлечение предпринимателей к налоговой дисциплине, а также их постановке на учет в налоговых органах

Постоянно, отчет ежеквартально

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Самарской области (по согласованию), УФНС России по Самарской области (по согласованию)

Поступление дополнительных доходов

Рост количества зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса

+

+

+

21.

Проведение мероприятий по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов (снижение административных барьеров, законодательная защита прав инвесторов, введение стандартов по улучшению инвестиционной привлекательности)

Ежегодно до 1 февраля

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплата налогов организациями-инвесторами)

Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплата налогов организациями-инвесторами)

+

+

+

Мероприятия по сокращению государственного долга Самарской области

22.

Сохранение экономически безопасного уровня государственного долга по рыночным долговым обязательствам

2017 - 2019

Министерство управления финансами Самарской области

Проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика

Отношение объема государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

<= 39%

<= 40%

<=41%

23.

Сокращение уровня долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств

2017 - 2019

Министерство управления финансами Самарской области

Повышение финансовой и долговой устойчивости региона

Отношение объема государственного долга Самарской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

<= 53%

<= 50%

<= 48%

24.

Утверждение долговой политики Самарской области

2017 - 2019

Министерство управления финансами Самарской области

Недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета

Наличие принятого нормативного правового акта

+

+

+

25.

Привлечение заемных ресурсов от кредитных организаций с возможностью досрочного погашения обязательств в целях минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств

2017 - 2019

Министерство управления финансами Самарской области

Сокращение расходов на обслуживание вновь привлекаемых заемных ресурсов

Доля расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

<= 5%

<= 5%

<= 5%

26.

Использование государственных ценных бумаг как одного из основных источников финансирования дефицита областного бюджета с учетом преимуществ перед заемными средствами в кредитных организациях

2017 - 2019

Министерство управления финансами Самарской области

Формирование равномерного профиля погашения государственного долга на долгосрочный период, отсутствие зависимости от одного кредитора

Доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного долга Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным

%

>= 50%

>= 50%

>= 50%

27.

Формирование равномерного графика погашения долговых обязательств

2017 - 2019

Министерство управления финансами Самарской области

Повышение качества управляемости государственным долгом, снижение риска рефинансирования государственного долга

Отношение годовой суммы платежей на погашение заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга Самарской области к доходам регионального бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

<= 15%

<= 15%

<= 15%

Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов

28.

Сокращение текущих расходов, а также затрат на осуществление закупок (при сохранении запланированных количественных и качественных показателей)

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Оптимизация, повышение эффективности расходов бюджета

Доля средств в общем объеме расходов областного бюджета, формируемых за счет собственных источников, к уровню 2014 года

+

+

+

29.

Недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Самарской области

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Оптимизация расходов бюджета

Отсутствие расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Самарской области

+

+

+

30.

Соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти Самарской области

Постоянно

Министерство управления финансами Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области, Администрация Губернатора Самарской области

Отсутствие фактов нарушения установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти Самарской области

Отношение расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти Самарской области к уровню, установленному нормативом

%

<= 100%

<= 100%

<= 100%

31.

Формирование расходной части бюджета при обязательном соблюдении дополнительного ограничения по уровню дефицита областного бюджета

Постоянно

Министерство управления финансами Самарской области

Недопущение роста дефицита областного бюджета

Отношение объема дефицита областного бюджета по итогам отчетного финансового года к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений).

%

<= 10%

<= 10%

<= 10%

Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета субъекта, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Самарской области согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Самарской области

32.

Проведение инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов, обеспечение внедрения адресной и эффективной социальной помощи

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Сокращение расходов бюджета; изменение структуры бюджета в пользу инвестиционных расходов; перераспределение оказываемой поддержки наиболее нуждающимся слоям населения

Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей инвентаризации

+

+

+

33.

Проведение оптимизации бюджетной сети в отношении государственных учреждений Самарской области, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Самарской области, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Оптимизация расходов и привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников

Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы

+

+

+

34.

Проведение анализа себестоимости услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и их нормативов потребления в разрезе муниципальных образований Самарской области

Постоянно

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

Недопущение отвлечения средств местных бюджетов на оказание любых видов финансовой помощи организациям коммунального комплекса

Выработка комплекса безотлагательных мер по снижению себестоимости и обеспечению бесперебойного снабжения потребителей услугами, оказываемыми организациями коммунального комплекса

+

+

+

35.

Проведение инвентаризации расходных обязательств Самарской области, принятых в рамках реализации прав субъектов Российской Федерации по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации, исключая финансирование полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих льготы в соответствии с федеральным законодательством

Постоянно

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Исключение расходов в рамках обязательств, не относящихся к полномочиям Самарской области, за счет средств областного бюджета

Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы

+

+

+

36.

Проведение оценки эффективности расходов капитального характера с учетом анализа стоимости аналогичных проектов

Постоянно

Министерство строительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Оптимизация, повышение эффективности расходов

Приоритетное утверждение расходов на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; при планировании реестра расходных обязательств приоритетное утверждение расходов на софинансирование в целях привлечения федеральных средств

+

+

+

37.

Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета открытым акционерным обществам, государственным унитарным и казенным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников ГУПов, а также их инвентаризация с целью возможной приватизации (ликвидации)

Постоянно

Министерство имущественных отношений Самарской области

Сокращение расходов областного бюджета, привлечение внебюджетных источников (высвобождающиеся средства областного бюджета возможно направить на финансирование приоритетных социально значимых расходов)

Наличие отчета об оценке

+

+

+

38.

Использование при формировании расходов на оплату труда работников органов государственной власти Самарской области и государственных учреждений Самарской области, с учетом необходимости выполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, следующих показателей:
наличие системы критериев и показателей эффективности деятельности работников;

Постоянно

Администрация Губернатора Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Самарской области

Оптимизация расходов бюджета на государственное управление

Корректировка положений об оплате труда работников органов государственной власти Самарской области и государственных учреждений Самарской области в соответствии с установленными критериями

+

+

+

наличие стимулирующих выплат с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников учреждений;
наличие установления оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок;
наличие дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала;

наличие оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
учет единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных учреждений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»