Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Утверждены

постановлением Правительства

Ставропольского края

от 9 июня 2003 г. N 102-п


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Реформирование муниципальных финансов в Ставропольском крае (далее - реформирование муниципальных финансов) будет осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, изъявившими желание принять участие в конкурсе программ реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае в 2004, 2005 годах. Реформирование муниципальных финансов предполагается осуществлять по следующим направлениям:

1. Бюджет и бюджетный процесс:

1) мониторинг состояния местных бюджетов и оценка управления ими, создание для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) стимулов, направленных на повышение эффективности управления местными финансами;

2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;

3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;

4) разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития муниципального образования Ставропольского края, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;

5) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами и законами Ставропольского края, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики;

6) переход к казначейской системе исполнения бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, обеспечивающей эффективность управления бюджетными ресурсами, повышение их ликвидности, учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, прозрачность и целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;

7) доступность для населения муниципальных образований информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом;

8) обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края, населения, инвесторов и кредиторов.

2. Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы:

1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;

2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;

3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев оценки их эффективности и обоснованности;

4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

5) разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.

3. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере:

1) соблюдение федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;

2) улучшение работы жилищных организаций, ответственных за уровень сбора платежей населения в конкретном муниципальном образовании Ставропольского края (далее - муниципальное образование), с целью повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг;

3) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;

4) формирование органами местного самоуправления условий, необходимых для принятия населением ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления, обслуживания и эксплуатации жилищного фонда;

5) повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности ресурсоснабжающих предприятий по поддержанию муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшему развитию;

6) повышение эффективности работы органов местного самоуправления по приемке ведомственного жилья в муниципальную собственность.

4. Долговая политика: