Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

В2. Финансовая стабилизация жилищно-коммунального хозяйства


Доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на основе договоров с собственниками и нанимателями жилья, характеризует состояние договорных отношений с конечными потребителями жилищно-коммунальных услуг. Договоры с конечными потребителями не только являются механизмом формализации сложившихся отношений в жилищной сфере, они также служат инструментом, который позволяет сторонам регулировать расходование средств и повышает их ответственность за соблюдение установленных норм и правил. Необходимо стремиться к полному охвату населения договорными отношениями.

Уровень сбора платежей населения характеризует работу управляющих жилищных организаций в конкретном муниципальном образовании и косвенно свидетельствует об обоснованности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг. Если уровень сбора платежей падает ниже рекомендуемого значения, то можно говорить о неспособности управляющих жилищных организаций выполнять свои обязанности по сбору платежей или о недостаточно эффективной организации адресной социальной помощи населению (предоставления жилищных субсидий).

Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда, как правило, составляют значительный объем бюджетных расходов на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Недофинансирование затрат капитального характера в дальнейшем влечет за собой значительное увеличение расходов на текущее обслуживание. Недостаточное финансирование капитального ремонта изношенного жилищного фонда вызывает потребность в дополнительном финансировании его текущего обслуживания и тем самым "оттягивает" на себя все большие средства от обслуживания жилищного фонда. Это приводит, в конечном счете, к его прогрессирующему износу и все возрастающей потребности в финансировании текущего обслуживания жилищного фонда.

Уровень затрат на капитальный ремонт инженерной инфраструктуры характеризует тарифную политику, проводимую в муниципальном образовании, и деятельность ресурсоснабжающих организаций по поддержанию муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и ее дальнейшему развитию. Сокращение уровня затрат на капитальный ремонт инженерной инфраструктуры до критического значения и ниже чревато серьезными последствиями.