Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Д. Управление муниципальной собственностью Д1. Наличие системы учета муниципальной собственности


Зачастую органы местного самоуправления не располагают систематизированной информацией об объеме и составе муниципальной собственности, в результате чего процесс управления муниципальной собственностью осуществляется недостаточно эффективно.

Для того чтобы эффективно управлять муниципальной собственностью, необходимо прежде всего установить объекты управления, их текущее состояние, оценить возможность отнесения их к той или иной категории. Для этого необходимо провести инвентаризацию. Инвентаризация обеспечивает полноту и достоверность сведений об объектах муниципальной собственности. Информация, полученная в ходе инвентаризации, позволяет сформировать реестр муниципальной собственности и принять меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности и оптимизации ее структуры. Ведение реестра обеспечивает надежную юридическую и информационную основу для управления муниципальной собственностью. Реестр муниципальной собственности должен содержать количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов собственности, включая объекты незавершенного строительства, с обязательным наличием информации о целях использования, степени износа, необходимости ремонта и пр.

Под рыночной оценкой понимается определение рыночной стоимости имущества в том значении, в каком это понятие используется в Федеральном законе "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а именно: "наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект сделки выражен в денежной форме".

Рыночная оценка объектов муниципальной собственности должна проводиться с той же периодичностью, с какой проводится инвентаризация.

Цели и задачи политики органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью должны быть определены в концепции управления муниципальной собственностью. Также в ней должны найти отражение принципы формирования муниципальной собственности на территории муниципального образования, целесообразность сохранения в муниципальной собственности имеющихся активов и т.п.