ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 года N 328-п
О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п, от 27.05.2016 N 171-п, от 18.08.2017 N 322-п, от 22.12.2017 N 549-п, от 05.07.2019 N 217-п, от 15.05.2020 N 207-п, от 10.07.2020 N 292-п, от 29.10.2021 N 464-п, от 26.03.2022 N 115-п, от 26.08.2022 N 414-п, от 19.05.2023 N 231-п)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п, от 27.05.2016 N 171-п, от 19.05.2023 N 231-п)
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - нормативные правовые акты).
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2017 N 322-п, от 29.10.2021 N 464-п, от 26.08.2022 N 414-п, от 19.05.2023 N 231-п)
2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) уполномоченным исполнительным органом автономного округа на внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы, выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2023 N 231-п)
3. Департаменту экономического развития автономного округа:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п)
а) в срок до 30 сентября 2013 года утвердить:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п)
методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 171-п)
форму соглашения о взаимодействии между исполнительным органом государственной власти автономного округа и организацией, представляющей интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 171-п)
форму сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 171-п)
форму сводного отчета о результатах проведения экспертизы нормативного правового акта;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 171-п)
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и заключения об экспертизе нормативного правового акта;
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 171-п)
б) в срок до 1 октября 2015 года утвердить:
методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования;
методику проведения публичных консультаций;
(пп. "б" введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п)
в) в срок до 1 января 2016 года утвердить:
форму проекта плана проведения исполнительным органом государственной власти автономного округа оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
(пп. "в" введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п)
г) утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2017 N 322-п;
д) размещать доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в автономном округе в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - специализированный раздел единого сайта).
(пп. "д" введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п)
3.1. Исполнительным органам автономного округа при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов руководствоваться методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов, утвержденными Департаментом экономического развития автономного округа.
(п. 3.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п; в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 171-п, от 26.08.2022 N 414-п, от 19.05.2023 N 231-п)
4. Департаменту информационных технологий и цифрового развития автономного округа обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела единого сайта.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2015 N 240-п, от 15.05.2020 N 207-п)
5. Установить, что с 1 января 2018 года проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов осуществляется на портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2017 N 549-п, от 19.05.2023 N 231-п)
6. Исполнительным органам автономного округа с 1 января 2018 года осуществлять проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов на портале проектов нормативных правовых актов.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2017 N 549-п, от 26.08.2022 N 414-п, от 19.05.2023 N 231-п)
7. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться настоящим постановлением при принятии муниципальных правовых актов, утверждающих порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов.
(п. 7 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.07.2019 N 217-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2023 N 231-п)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2023 N 231-п)
1.1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, экспертизы нормативных правовых актов автономного округа (далее - ОРВ, экспертиза).
1.2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
регулирующий орган - исполнительный орган автономного округа, являющийся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
орган власти, осуществляющий экспертизу, - исполнительный орган автономного округа, выполняющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа, ответственный за развитие процедур ОРВ, экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу, на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы;
дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
участники публичных консультаций - исполнительные органы автономного округа, за исключением регулирующего органа и органа власти, осуществляющего экспертизу, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе автономного округа, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ, экспертизы, дополнительных публичных консультациях при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам их проведения на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ и экспертизы;
проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, - проекты нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленные исполнительными органами автономного округа во исполнение решений Оперативного штаба автономного округа, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления;
проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел 4 Порядка, за исключением подпункта 4.14.2 пункта 4.14 Порядка;
участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу, уполномоченный орган и участники публичных консультаций.
1.3. Проекты нормативных правовых актов автономного округа подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
1.4. Согласование проектов нормативных правовых актов автономного округа уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ осуществляется в системе электронного документооборота автономного округа "Дело" (далее - СЭД) в течение 3 рабочих дней со дня поступления специалисту уполномоченного органа.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.