ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2021 года N 464-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2013 года N 328-п "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 28 сентября 2021 года N 25), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2013 года N 328-п "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:


1. В заголовке, пункте 1 слова ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" исключить.


2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.".


3. В приложении:


3.1. В заголовке слова ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" исключить.


3.2. В пункте 1.2:


3.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:


"регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;".


3.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ в автономном округе и развитие процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;".


3.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:


"1.6. Проекты нормативных правовых актов подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:


а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


б) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.".


3.4. В пункте 1.7 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической".


3.5. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:


"1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте нормативного правового акта:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.".


3.6. В пункте 1.12 слова "(исполнения)", "(функций)" исключить.


3.7. Абзац второй пункта 2.2 после слов "проведения ОРВ" дополнить словами ", возможности проведения ОРВ в специальном порядке".


3.8. В пункте 3.5 слова "и инвестиционной" заменить словами ", инвестиционной и иной экономической".


3.9. В пункте 4.4:


3.9.1. В подпункте 4.4.6 слова "и инвестиционной" заменить словами ", инвестиционной, и иной экономической".


3.9.2. Подпункты 4.4.9, 4.4.10 изложить в следующей редакции:


"4.4.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные законодательством автономного округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения.


4.4.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности.".


3.10. В абзаце четвертом пункта 4.10:


3.10.1. Цифру "2" заменить словом "двух".


3.10.2. Слова "и инвестиционной" заменить словами ", инвестиционной и иной экономической".


3.11. Абзац восьмой пункта 4.13 после слов "регулирующем органе" дополнить словами ", проведение онлайн-трансляции публичного обсуждения проекта нормативного правового акта (при наличии)".


3.12. Подпункт "б" пункта 5.2 изложить в следующей редакции:


"б) рассматривает:


проект нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа;


проект нормативного правового акта, устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, дополнительно на предмет оценки соответствия принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.".


3.13. В абзацах втором, третьем пункта 5.4 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической".


3.14. Пункт 6.12 после подпункта "д" дополнить подпунктом "е" следующего содержания:


"е) документы, подтверждающие проведение онлайн-трансляции публичного обсуждения нормативного правового акта (при наличии).".


3.15. После пункта 6.18 дополнить пунктом 6.19 следующего содержания:


"6.19. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 6.18 Порядка, орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.".


3.16. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:


"7.1. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов проводит орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ, а также в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком установления и оценки применения обязательных требований, установленным Правительством автономного округа.


Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.


Целью оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, дополнительно к указанным в абзаце втором настоящего пункта является анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.".


3.17. В пункте 7.2:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»