ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 года N 240-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 30 АВГУСТА 2013 ГОДА N 328-П "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, А ТАКЖЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, СФОРМИРОВАННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИНЯТЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.1. Заголовок, преамбулу изложить в следующей редакции:
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированными Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:".
1.2. В пункте 1:
1.2.1. Слова "в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных" заменить словами ", подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированными".
1.2.2. Слова "и экспертизы" заменить словами "экспертизы и оценки фактического воздействия".
1.3. В пункте 3:
1.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту экономического развития автономного округа:
а) в срок до 30 сентября 2013 года утвердить:".
1.3.2. В абзаце пятом слова "экспертизе нормативного правового акта." заменить словами "экспертизе нормативного правового акта;".
1.3.3. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"б) в срок до 1 октября 2015 года утвердить:
методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования;
методику проведения публичных консультаций;
в) в срок до 1 января 2016 года утвердить:
форму проекта плана проведения исполнительным органом государственной власти автономного округа оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
г) ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в автономном округе;
д) размещать доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в автономном округе в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - специализированный раздел единого сайта).".
1.4. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Исполнительным органам государственной власти автономного округа, государственным органам автономного округа, сформированным Губернатором автономного округа, при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов руководствоваться методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденными Департаментом экономического развития автономного округа.".
1.5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Департаменту информационных технологий автономного округа обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела единого сайта.".
1.6. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Раздел V приложения к постановлению применяется с 1 января 2016 года.".
1.7. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2013 года N 328-п
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, СФОРМИРОВАННЫМИ ГУБЕРНАТОРОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИНЯТЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее также ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее также - экспертиза, оценка фактического воздействия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
регулирующий орган исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры (далее также автономный округ), государственный орган автономного округа, сформированный Губернатором автономного округа, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, исполнительный орган государственной власти автономного округа, выполняющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ в автономном округе и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, а также оценки качества проведения процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;
участники публичных консультаций - исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением регулирующего органа и органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе государственной власти автономного округа, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
3. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом, за исключением проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
4. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).
II. Функции участников проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов
5. Функции регулирующего органа, органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и свод предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об оценке фактического воздействия.
6. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
контроль качества выполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа и государственными органами автономного округа, сформированными Губернатором автономного округа, процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об оценке фактического воздействия;
рассмотрение сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе) и отчетов об оценке фактического воздействия;
подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в автономном округе.
III. Порядок проведения ОРВ
7. Проведение ОРВ осуществляется после разработки регулирующим органом проекта нормативного правового акта и до начала процедуры его согласования в установленном законодательством автономного округа порядке.
8. ОРВ состоит из следующих процедур:
а) предварительной;
б) углубленной, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления сводного отчета;
г) подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом.
9. Предварительная ОРВ проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.
10. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;
установленные пунктом 2 части 1 статьи 32 Закона автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 14-оз);
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.