ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2023 года N 231-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2013 года N 328-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Руководствуясь Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 21 апреля 2023 года N 13), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. В заголовке слова "и оценки фактического воздействия" исключить.
2. В преамбуле слова ", экспертизы и оценки фактического воздействия" заменить словами "и экспертизы".
3. В пункте 1 слова "и оценки фактического воздействия" исключить.
4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) уполномоченным исполнительным органом автономного округа на внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы, выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
5. В пунктах 3.1, 5 - 7 слова "и оценки фактического воздействия" исключить.
6. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2013 года N 328-п
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, экспертизы нормативных правовых актов автономного округа (далее - ОРВ, экспертиза).
1.2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
регулирующий орган - исполнительный орган автономного округа, являющийся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
орган власти, осуществляющий экспертизу, - исполнительный орган автономного округа, выполняющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа, ответственный за развитие процедур ОРВ, экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу, на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы;
дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
участники публичных консультаций - исполнительные органы автономного округа, за исключением регулирующего органа и органа власти, осуществляющего экспертизу, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе автономного округа, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ, экспертизы, дополнительных публичных консультациях при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам их проведения на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ и экспертизы;
проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, - проекты нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленные исполнительными органами автономного округа во исполнение решений Оперативного штаба автономного округа, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления;
проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел 4 Порядка, за исключением подпункта 4.14.2 пункта 4.14 Порядка;
участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу, уполномоченный орган и участники публичных консультаций.
1.3. Проекты нормативных правовых актов автономного округа подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
1.4. Согласование проектов нормативных правовых актов автономного округа уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ осуществляется в системе электронного документооборота автономного округа "Дело" (далее - СЭД) в течение 3 рабочих дней со дня поступления специалисту уполномоченного органа.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект нормативного правового акта не согласовывается.
1.5. При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1.5.1. Согласовывает проект нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки во исполнение решений Оперативного штаба автономного округа, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
Указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа, необходимости проведения экспертизы нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом VI Порядка, по истечении 6 месяцев со дня вступления принятого нормативного правового акта в силу.
1.5.2. Не согласовывает проект нормативного правового акта:
при отсутствии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки во исполнение решений Оперативного штаба автономного округа (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV Порядка);
при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
1.6. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
1.7. Подлежат процедуре ОРВ проекты нормативных правовых актов:
1.7.1. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
1.7.2. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7.3. Устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.8. Процедура ОРВ осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.
1.9. При проведении процедуры ОРВ и представлении ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.10. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте нормативного правового акта:
1.10.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.