ЗАКОН

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 29 мая 2014 года N 42-оз


Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

(в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2015 N 63-оз, от 29.10.2015 N 109-оз, от 31.03.2016 N 28-оз, от 27.06.2019 N 42-оз, от 26.11.2020 N 122-оз, от 31.08.2021 N 70-оз, от 27.05.2022 N 39-оз, от 04.04.2023 N 20-оз)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
29 мая 2014 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов автономного округа, муниципальных нормативных правовых актов.


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2015 N 63-оз, от 27.05.2022 N 39-оз, от 04.04.2023 N 20-оз)



Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2021 N 70-оз)


1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:


1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2023 N 20-оз)


2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2023 N 20-оз)


3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2023 N 20-оз)


2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов автономного округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


(пп. 1 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


2) проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные отношения;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


3) проектов нормативных правовых актов автономного округа:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2023 N 20-оз)


3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.


4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, подготавливаемых исполнительными органами автономного округа, проводится в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субъектами законодательной инициативы, за исключением проектов, подготавливаемых исполнительными органами автономного округа, проводится в порядке, установленном Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


6. Нормативные правовые акты автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2016 N 28-оз)


1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городских округов и муниципальных районов автономного округа, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2021 N 70-оз, от 27.05.2022 N 39-оз)


1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(пп. 3 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2020 N 122-оз)


2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.


(п. 2 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2021 N 70-оз)


3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов автономного округа:


1) Белоярский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(пп. 1 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


2) Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(пп. 2 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


3) Кондинский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(пп. 3 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


4) Нефтеюганский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(пп. 4 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


5) Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(пп. 5 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


6) Октябрьский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(пп. 6 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


7) Советский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(пп. 7 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»