ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2019 года N 217-п
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2000 года N 132-п "О Регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменение, изложив подпункт "р" пункта 68 в следующей редакции:
"р) в случае если законопроект предусматривает установление новых или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление, изменение или отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением законопроектов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, законопроектов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам), а также разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций), - заключение об оценке регулирующего воздействия;".
2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющим подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
2.2. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться настоящим постановлением при принятии муниципальных правовых актов, утверждающих порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.".
2.3. В приложении:
2.3.1. В пункте 1.2:
2.3.1.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ в автономном округе и развитие процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, выполняющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;".
2.3.1.2. Абзацы шестой - десятый изложить в следующей редакции:
"участники публичных консультаций - исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением регулирующего органа и органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе государственной власти автономного округа, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения оценки фактического воздействия (далее - сводный отчет, отчет об оценке фактического воздействия) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.".
2.3.2. В пункте 1.3 слова "в уполномоченном органе" заменить словами "с уполномоченным органом".
2.3.3. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. ОРВ не осуществляется в отношении проектов:
а) законов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) законов автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) нормативных правовых актов автономного округа:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
2.3.4. В пункте 2.1:
2.3.4.1. Абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных Порядком.".
2.3.4.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение рассмотрения проектов нормативных правовых актов на Общественном совете при регулирующем органе.".
2.3.5. В пункте 2.2:
2.3.5.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"рассмотрение проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, сводных отчетов, свода предложений, и отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных Порядком;".
2.3.5.2. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и методическое обеспечение деятельности отраслевых экспертных групп по оценке регулирующего воздействия в автономном округе.".
2.3.6. В пункте 3.8 после слова "предложений" дополнить словами "и (или) замечаний".
2.3.7. В пункте 3.9 слова "в подготовке" заменить словами "от подготовки".
2.3.8. В пункте 3.10 слова "и сводный отчет" исключить.
2.3.9. Заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проведение ОРВ, публичных консультаций, онлайн-трансляций публичного обсуждения по проектам нормативных правовых актов".
2.3.10. Пункт 4.1 после подпункта "д" дополнить подпунктами следующего содержания:
"е) в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) протокол (выписку из протокола) заседания Общественного совета при регулирующем органе, подтверждающие рассмотрение проекта нормативного правового акта;
з) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта".
2.3.11. В пункте 4.3 слова "в том числе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа" исключить.
2.3.12. В подпункте 4.4.13 пункта 4.4 слова "а также эксперимента" заменить словами "эксперимента, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов".