(с изменениями на 12 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 24.09.2013 N 494, от 29.10.2015 N 503, от 14.07.2016 N 300, от 07.02.2017 N 50, от 11.07.2017 N 287, от 21.02.2018 N 71, от 20.08.2018 N 326, от 23.08.2019 N 391, от 07.04.2020 N 158, от 05.02.2021 N 41, от 29.06.2021 N 377, от 10.08.2021 N 491, от 30.12.2021 N 904, от 25.05.2022 N 343, от 04.09.2023 N 540, от 12.03.2024 N 111)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 24.09.2013 N 494, от 29.10.2015 N 503, от 04.09.2023 N 540)
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу 1 января 2013 года.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Тульской области от 04.09.2023 N 540, от 12.03.2024 N 111)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Тульской области (далее - государственные программы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Тульской области;
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области либо иной главный распорядитель средств бюджета области, определенный Правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области, иной государственный орган, организация, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области, иной государственный орган, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы;
региональный проект, направленный на достижение национального проекта, - региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач федерального проекта, входящего в национальный проект;
иной региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Тульской области, иного государственного органа, организации;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Тульской области;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом особенностей, установленных абзацем третьим пункта 18 настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
мониторинг реализации государственной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Тульской области.
3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели) с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей (далее - показатели национальных целей), в том числе в рамках реализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
2) обеспечение реализации перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;
3) обеспечение стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации и иных документах стратегического планирования Российской Федерации;
4) обеспечение достижения ключевых целей социально-экономического развития Тульской области, определенных во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 23 июля 2021 года N ММ-П16-18пр;
5) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Тульской области, установленных документами стратегического планирования Тульской области, в том числе Основными направлениями деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденными указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102, Планом действий Правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р, основными положениями ежегодных посланий Губернатора Тульской области Тульской областной Думе;
6) обеспечение соответствия целевых значений показателей государственных программ (структурных элементов государственных программ) и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Тульской области;
7) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
8) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тульской области, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
9) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
10) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц Тульской области и деятельности органов исполнительной власти Тульской области;
11) выделение в структуре государственной программы:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 26.08.2021 N 533 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Тульской области" с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
12) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
13) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
14) обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований пункта 6 настоящего Порядка;