ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2023 года N 540


О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771



В соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Тульской области Правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области" следующие изменения:


1) в преамбуле Постановления текст "статьи 48" заменить текстом "статьи 46";


2) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1 Постановления, вступающего в силу с 1 января 2024 года.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
Правительства Тульской области
В.А.ФЕДОРИЩЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 04.09.2023 N 540



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 27.12.2012 N 771



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Тульской области (далее - государственные программы).


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Тульской области;


ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области либо иной главный распорядитель средств бюджета области, определенный Правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;


соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области, иной государственный орган, организация, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;


участник государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области, иной государственный орган, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы;


региональный проект, направленный на достижение национального проекта, - региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач федерального проекта, входящего в национальный проект;


иной региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы;


ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Тульской области, иного государственного органа, организации;


задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Тульской области;


мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.


Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом особенностей, установленных абзацем третьим пункта 18 настоящего Порядка;


объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;


показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;


прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;


контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;


маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;


мониторинг реализации государственной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.


Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Тульской области.


3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:


1) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели) с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей (далее - показатели национальных целей), в том числе в рамках реализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;


2) обеспечение реализации перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;


3) обеспечение стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации и иных документах стратегического планирования Российской Федерации;


4) обеспечение достижения ключевых целей социально-экономического развития Тульской области, определенных во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 23 июля 2021 года N ММ-П16-18пр;


5) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Тульской области, установленных документами стратегического планирования Тульской области, в том числе Основными направлениями деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденными указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102, Планом действий Правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р, основными положениями ежегодных посланий Губернатора Тульской области Тульской областной Думе;


6) обеспечение соответствия целевых значений показателей государственных программ (структурных элементов государственных программ) и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Тульской области;


7) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);


8) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тульской области, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;


9) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;


10) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц Тульской области и деятельности органов исполнительной власти Тульской области;


11) выделение в структуре государственной программы:


проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 26.08.2021 N 533 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Тульской области" с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";


процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;


12) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;


13) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";


14) обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований пункта 6 настоящего Порядка;


15) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;


16) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.


4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.


5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 4 - 5 пункта 9, пункте 26 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»