ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2017 года N 50
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2012 N 771
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области" следующее изменение:
приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 07.02.2017 N 50
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 27.12.2012 N 771
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки результативности и эффективности государственных программ Тульской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тульской области.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, региональные программы Тульской области (далее - региональные программы) и основные мероприятия (в том числе мероприятия по реализации на территории Тульской области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов).
Мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другую государственную программу.
4. Государственная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Тульской области, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов Губернатора Тульской области и правительства Тульской области.
5. Государственная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития области, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты региональной государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Тульской области или иным главным распорядителем средств бюджета области, определенным правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и соисполнителями подпрограмм (региональных программ), входящих в состав государственной программы (далее - участники государственной программы).
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Тульской области или иные главные распорядители средств бюджета области, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм (региональных программ), входящих в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Тульской области, не являющиеся ответственными исполнителями или соисполнителями, органы местного самоуправления Тульской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (региональной программы) в соответствии с законодательством.
7. Срок реализации государственных программ составляет 7 и более лет.
8. Государственная программа, а также изменения и дополнения, которые вносятся в государственную программу, подлежат внесению в интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
9. Государственная программа утверждается нормативным правовым актом правительства Тульской области.
10. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2. Требования к содержанию государственной программы
11. Государственная программа содержит разделы:
а) паспорт государственной программы;
б) характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области;
в) цель и задачи государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы;
г) этапы и сроки реализации государственной программы;
д) перечень основных мероприятий государственной программы;
е) основные меры правового регулирования государственной программы;
ж) текст подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий, включенных в государственную программу;
з) перечень показателей результативности и эффективности государственной программы;
и) информация о ресурсном обеспечении государственной программы;
к) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.
При необходимости дополнительная информация может быть представлена в приложениях к государственной программе.
12. Помимо разделов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания государственными учреждениями Тульской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках государственной программы - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
б) в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
Раздел, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, включается в государственную программу после раздела "Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы".
Раздел, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, включается в государственную программу после раздела "Информация о ресурсном обеспечении государственной программы".
13. Требования к содержанию разделов государственной программы устанавливаются Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке результативности и эффективности государственных программ Тульской области (далее - Методические указания).
Методические указания утверждаются министерством экономического развития Тульской области.
14. Показатели результативности и эффективности государственной программы (далее - показатели программы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели государственной программы.
Показатели программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы социально-экономического развития Тульской области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
в) иметь количественное значение.
15. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на реализацию государственной программы, направленной на достижение цели соответствующей государственной программы, в соответствии с видами субсидий.
Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам приводятся в приложении к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Тульской области.
3. Основание и этапы разработки государственной программы, внесение изменений в государственную программу
16. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого нормативным правовым актом правительства Тульской области. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Тульской области совместно с министерством финансов Тульской области с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области.
17. Перечень государственных программ должен содержать наименования государственных программ и ответственных исполнителей.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 октября текущего года.
18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
Проект государственной программы подлежит согласованию с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.
Проект государственной программы, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, подлежит обязательному согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области до согласования с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.
Срок рассмотрения проекта государственной программы министерством экономического развития Тульской области, министерством финансов Тульской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области составляет 10 рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти Тульской области.
19. В процессе реализации государственной программы возможно внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с действующим законодательством.
Указанные изменения вносятся в государственную программу при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых (целевых) значений показателей программы, к увеличению сроков исполнения мероприятий государственной программы за исключением случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на утвержденные правительством Тульской области параметры государственной программы, осуществляется во исполнение поручений Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений Губернатора и нормативных правовых актов Тульской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ.
20. При сокращении объемов финансирования государственной программы допускается внесение изменений в основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей программы, если это не нарушает положений действующего законодательства и соглашений, заключенных с федеральными органами власти.
При увеличении объемов финансирования государственной программы подлежат изменению основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей программы, при условии непосредственного влияния объемов финансирования государственной программы на основные параметры государственной программы, а также если это не нарушает положений действующего законодательства и соглашений, заключенных с федеральными органами власти.
Плановые (целевые) значения показателей программы, установленные за периоды, предшествующие текущему году реализации государственной программы, изменению не подлежат.
21. Внесение изменений в государственную программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в бюджет Тульской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
22. Финансовое обеспечение реализации государственной программы (далее - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, в том числе:
а) собственных доходов (в настоящем Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета и источники финансирования дефицита бюджета);
б) безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее - средства федерального бюджета);
в) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
Основанием для включения средств федерального бюджета и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в финансовое обеспечение за счет средств бюджета области на очередной финансовый год и плановый период является возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе наличие федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств бюджета Тульской области за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Тульской области, бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период.
23. Распределение средств бюджета Тульской области на реализацию государственных программ утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного закона в силу.