ПРИКАЗ
от 18 августа 2017 года N 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ НО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Управления по государственному регулированию цен (тарифов) НАО от 30.09.2019 N 33, вступившего в силу через десять дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п, Положением об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2012 N 233-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Признать утратившими силу:
приказ Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 29.11.2011 N 43 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Проведение государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Ненецкого автономного округа";
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Управления
Д.В.МАРТЫНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
1. Административный регламент исполнения Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении проверок за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок).
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов (цен) (далее также - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
4) Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 34, ст. 3426);
5) Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
7) Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 50, ст. 7358)
8) Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36);
9) Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 26, ст. 3009);
10) Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
11) Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 27, ст. 3881);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1887);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 4, ст. 504);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 44, ст. 6022);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 20, ст. 2500);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2008. N 29 (ч. 2), ст. 3518);
17) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.11.2010, N 45, ст. 5851);
18) постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.05.2015, N 20, ст. 2907);
19) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.12.2008, N 50, ст. 5971);
20) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 27, ст. 3602);
21) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
22) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
23) распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
24) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2013 N 493-п "Об утверждении Порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 61 (часть 2), 27.12,2013);
25) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п "Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 21, 04.07.2012);
26) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2012 N 233-н "Об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", N 95, 01.09.2012).
4. Субъектами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) (далее также - субъекты контроля) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Ненецкого автономного округа, органы регулирования муниципальных образований Ненецкого автономного округа, устанавливающие тарифы, надбавки к ценам (тарифам) (в случае их наделения законом Ненецкого автономного округа отдельными полномочиями Ненецкого автономного округа в области регулирования тарифов).
5. Представителем субъекта контроля является гражданин - руководитель, иное должностное лицо или уполномоченной представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченной представитель, в отношении которого проводилась или проводится проверка.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике;
2) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения организациями коммунального комплекса тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
4) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Ненецкого автономного округа отдельными полномочиями Ненецкого автономного округа в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов;
7) в сфере обращения лекарственных средств - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
8) в сфере технического осмотра - соблюдение установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
7. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) направлять в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в установленный срок документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственной функции;
2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) выдавать субъекту контроля предписания об устранении нарушений по результатам осуществления государственной функции;
4) осуществлять иные предусмотренные федеральным законодательством права.
8. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;