Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

(с изменениями на 1 апреля 2020 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 98 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ);

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 362-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 362-ФЗ);

Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ);

Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ (Российская газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ);

Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ (Российская газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ);

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 267-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2012);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ);

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013) (изменения вступили в силу с 1 сентября 2013 года);

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 50 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 420-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 420-ФЗ);

Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 37 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ);

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2018, N 0001201804230021);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 88-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010024) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 1 мая 2019 года N 88-ФЗ);

Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2019, N 0001201906070001) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ);

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010072).

____________________________________________________________________

     
Принят
Государственной Думой
15 июня 2011 года

Одобрен
 Советом Федерации
 22 июня 2011 года

     

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;

2) диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение или переоформление аттестата аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

4) пункт утратил силу с 30 июля 2012 года - Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

6) обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

8) средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;

9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

10) пункт технического осмотра - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

11) пункт утратил силу с 30 июля 2012 года - Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

13) технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

14) техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

15) пункт утратил силу с 1 марта 2021 года - Федеральный закон от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) - см. предыдущую редакцию;

16) требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;

17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств;

(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ)

18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

20) производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее также - производственно-техническая база) - совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии;

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

21) подтверждение соответствия требованиям аккредитации - осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом;

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.

3. Порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы или подлежат государственной регистрации органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 октября 2019 года Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 88-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области технического осмотра


Отношения в области технического осмотра регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - законодательство в области технического осмотра транспортных средств).

Статья 4. Цели и принципы проведения технического осмотра

1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

7) обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ))

Статья 5. Основы системы технического осмотра

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2021 года Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

4. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.