АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2017 года N 385


О государственной программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области"

(с изменениями на 4 июля 2024 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 26.09.2017 N 840, от 30.10.2017 N 917, от 05.04.2018 N 262, от 22.06.2018 N 468, от 04.12.2018 N 878, от 01.02.2019 N 57, от 23.04.2019 N 309, от 17.05.2019 N 358, от 17.06.2019 N 446, от 01.10.2019 N 677, от 24.12.2019 N 908, от 19.06.2020 N 389, от 30.12.2020 N 923, от 06.05.2021 N 270, от 24.12.2021 N 871, от 03.03.2022 N 115, от 31.03.2022 N 220, от 31.05.2022 N 355, от 17.08.2022 N 565, от 07.11.2022 N 752, от 29.12.2022 N 966, постановлений Правительства Владимирской области от 28.04.2023 N 298, от 21.07.2023 N 513, от 09.08.2023 N 566, от 14.02.2024 N 82, от 19.04.2024 N 233, от 13.06.2024 N 349, от 04.07.2024 N 395)




В целях приведения объектов жизнеобеспечения на территории Владимирской области в нормативное состояние, в соответствии с постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 220)


1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения согласно приложению N 2.


1.3. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод согласно приложению N 3.


1.4. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на софинансирование мероприятий в коммунальной сфере за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов согласно приложению N 4.


(подп. 1.4 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 14.02.2024 N 82)


1.5. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Суздаль на софинансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города Суздаля в рамках подготовки проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля согласно приложению N 5.


(подп. 1.5 введен постановлением администрации Владимирской области от 17.08.2022 N 565)


1.6. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи с оказанием коммунальных услуг согласно приложению N 6.


(п. 1.6 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 13.06.2024 N 349)


1.7. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ковровский район на реализацию регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 1000(6000) м3/сут. 2-ая очередь строительства" согласно приложению N 7.


(подп. 1.7 введен постановлением Правительства Владимирской области от 09.08.2023 N 566)


1.8. Правила предоставления и распределения субсидии бюджету поселка Вольгинский на реализацию регионального проекта "Инфраструктурный проект в целях обеспечения сбалансированной жилой застройки поселка Вольгинский" ("Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Заводской с установкой бордюрного камня и дорожного ограждения, в том числе квартальных проездов") за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, согласно приложению N 8.


(подп. 1.8 введен постановлением Правительства Владимирской области от 14.02.2024 N 82)


1.9. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости согласно приложению N 9.


(в ред. постановлений Правительства Владимирской области от 21.07.2023 N 513, от 09.08.2023 N 566, от 14.02.2024 N 82)


(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 220)


2 - 3. Исключены. - Постановление администрации Владимирской области от 17.06.2019 N 446.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


(п. 2 введен постановлением администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 220)


3. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 05.04.2018 N 262.


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


(п. 3 введен постановлением администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 220)


4 - 7. Исключены. - Постановление администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 220.



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 10.05.2017 N 385



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Владимирской области от 28.04.2023 N 298, от 14.02.2024 N 82, от 19.04.2024 N 233, от 13.06.2024 N 349)




1. Оценка текущего состояния объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований и высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры.


Общий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 68,4%, в том числе по сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения уровень износа составляет 65,97%, 68,07% и 77,6% соответственно. Более 3,5 тысяч км тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения являются ветхими, что составляет 29% от всех сетей, протяженность которых более 12 тысяч км.


Неблагополучное состояние подземных водных источников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца, а поверхностных - повышенным содержанием нитратов и т.д. Из-за повышенного загрязнения водных источников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" повышение качества питьевой воды для населения посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки определено в качестве одной из основных целей и задач.


По данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области, в 2018 году доля населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, составляла 85,2%.


С 2019 по 2024 год на территории области реализуется федеральный проект "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", направленный на повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения. Одной из основных задач проекта является достижение к 2024 году доли населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 94,5%. За период с 2019 по 2022 год построены и реконструированы водозаборные сооружения и водопроводные сети в Гусь-Хрустальном, Гороховецком, Киржачском, Ковровском, Меленковском, Муромском, Петушинском и Юрьев-Польском районах, в г. Киржаче и г. Лакинске. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, по итогам 2022 года, по данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области, составила 91,1%.


Действующие очистные сооружения канализации морально и физически устарели, не способны полностью выполнять свою основную функцию - очищать сточные воды с доведением их до нормативных показателей и практически все требуют реконструкции. В настоящее время уже есть потребность в строительстве и реконструкции 68 очистных сооружений канализации, которая оценивается в 18,0 млрд рублей.


По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.


Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.


Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходима масштабная реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.


В области по состоянию на 1 января 2023 года действует 28 концессионных соглашений, общий объем инвестиций в размере 13,05 млрд рублей, в том числе 23 соглашения в сфере теплоснабжения, объем инвестиций - 12,41 млрд рублей и только 5 концессионных соглашений в сфере водоснабжения и водоотведения, объем инвестиций - 0,65 млрд рублей.


Сфера водоснабжения и водоотведения является непривлекательной для потенциальных инвесторов.


В целом по области дефицит денежных средств на обновление объектов коммунальной инфраструктуры оценивается в сумму более 30 млрд рублей.


С учетом действия ограничений со стороны Правительства Российской Федерации по росту платы граждан финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств в рамках областной государственной программы - это единственный механизм для проведения работ капитального характера по восстановлению и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.


Наличие задолженности за топливно-энергетические ресурсы и критическое финансово-экономическое состояние муниципальных предприятий (учреждений) отражается на темпах модернизации коммунальной инфраструктуры и ставит под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг потребителям. Кроме того, с учетом сложившейся экономической ситуации в последние годы в сфере оказания коммунальных услуг, связанной с "ковидными" ограничениями, у ресурсоснабжающих организаций значительно вырос недополученный доход, который также влияет на темпы технического перевооружения коммунальной инфраструктуры.


Принятие государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" (далее - государственная программа) обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, оздоровления финансового состояния предприятий, привлечения потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и создания благоприятного инвестиционного климата.


Реализация государственной программы создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»