В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385 "Об утверждении государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 и приложение N 3 к постановлению исключить.
1.2. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.3. Пункт 2.6 приложения N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6. Департамент осуществляет прием документов в день их поступления и передает на рассмотрение в комиссию по предоставлению субсидий муниципальным образованиям и хозяйствующим субъектам на софинансирование мероприятий государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы" (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается распоряжением администрации области".
1.4. Дополнить постановление приложением N 5 согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ"
Наименование государственной программы | "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы" | |||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | ||||
Ответственный исполнитель программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области | |||
Соисполнители программы (подпрограмм) | Отсутствуют | |||
Участники программы | Организации коммунального комплекса, администрация муниципального образования город Суздаль, муниципальные образования Владимирской области | |||
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Мероприятия по выполнению работ по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности". Подпрограмма 2 "Модернизация объектов водоснабжения в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля". Подпрограмма 3 "Модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" | |||
Цель программы | Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области | |||
Задачи программы | - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры | |||
Целевые индикаторы и показатели программы | - снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%); - снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%); - снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене (ежегодно на 0,3%); - сокращение износа коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%); - снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 30%; - сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля на 2,5%; - увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (ежегодно на 3 соглашения) | |||
Этапы и сроки реализации программы | 2017 - 2019 годы | |||
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы и подпрограмм на 2017 - 2019 годы, составляет 1360659,9 тыс. руб., в том числе: | |||
Год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 486273,7 | 19143,3 | 855242,9 | |
2017 | 100000,0 | 0 | 424189,5 | |
2018 | 286273,0 | 19143,3 | 206644,6 | |
2019 | 100000,0 | 0 | 224408,8 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 составляет 1155242,9 тыс. рублей, в том числе: | ||||
Год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 300000,0 | 0,00 | 855242,9 | |
2017 | 100000,0 | 0,0 | 424189,5 | |
2018 | 100000,0 | 0,0 | 206644,6 | |
2019 | 100000,0 | 0,0 | 224408,8 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 составляет 51593,0 тыс. рублей, в том числе: | ||||
Год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 46433,7 | 5159,3 | 0,0 | |
2017 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2018 | 46433,7 | 5159,3 | 0,0 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 составляет 153824,0 тыс. рублей, в том числе: | ||||
год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2018 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2019 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий программы к 2019 году позволит достигнуть следующих результатов: - сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 31,2%; - сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 29%; - сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 8,6%; - сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 47,2%; - снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 30%; - сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля на 2,5%; - увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 29 штук |
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и неэффективным использованием природных ресурсов.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов без превышения рекомендованного роста платы граждан за коммунальные услуги.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 53% составляют нормативно очищенные стоки.
Необходимо выполнить строительство или восстановить очистные сооружения канализации в 21 населенном пункте на сумму 1017,5 млн. рублей.
Из 5519,18 км водопроводных сетей 34,2% нуждаются в замене, в 2016 году произведена замена всего 4,8% сетей от общего количества. Канализационных сетей заменено 3,9% от общего числа. За отопительный период 2015/2016 годов на объектах водоснабжения произошло 840 сбоев технологического оборудования, из них 752 на водопроводных сетях.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
Необходимо также учитывать, что в тарифе практически отсутствует инвестиционная составляющая. В 2016 году из 153 организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, только у 5 утверждены инвестиционные программы.
Одной из основных задач энергосбережения в системах теплоснабжения является оптимизация потребления энергоресурсов. Значительную долю в тепловых сетях составляют ветхие, выработавшие свой ресурс трубопроводы с повышенными тепловыми потерями, требующие перекладки. Следствием этого является повышенный отпуск тепла от тепловых станций и котельных и, соответственно, увеличенное топливопотребление.
Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Реализация государственной программы создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.
Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р, и Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 г. N 10.
Запланированные мероприятия по восстановлению основных фондов инженерной инфраструктуры полностью отвечают основной цели развития жилищно-коммунального комплекса Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года - бесперебойное обеспечение населения и организаций области качественными услугами по водоснабжению и водоотведению и направлены на реализацию плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р.