В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385 "О государственной программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" следующие изменения:
1.1. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.2. В приложении N 2:
1.2.1. По тексту слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.3. В приложении N 3:
1.3.1. По тексту слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.3.2. В пункте 7 слова "администрации области" заменить словами "Правительства Владимирской области".
1.4. В приложении 4:
1.4.1. По тексту слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.5. В приложении N 5:
1.5.1. По тексту слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.6. В приложении N 6:
1.6.1. По тексту слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.6.2. В пункте 1.3 слова "за период, начиная с 1 января 2017 года" заменить словами "за год, предшествующий предыдущему".
1.6.3. В пункте 2.4:
1.6.3.1. Абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- справку, подтверждающую, что на 1-е число месяца подачи заявки участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанную руководителем участника отбора;".
1.6.3.2. Абзац 5 исключить.
1.6.3.3. Абзацы 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"- акты сверки взаимных расчетов с поставщиками топлива и (или) электроэнергии, и (или) тепловой энергии, и (или) воды на технологические цели, сформированные на 1-е число месяца подачи заявления (в случае, если результатом предоставления субсидии будет являться снижение задолженности за топливо и (или) электроэнергию, и (или) тепловую энергию, и (или) воду на технологические цели;
- документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы) за год, предшествующий предыдущему: копии договоров, заключенных с поставщиками ресурсов, копии платежных поручений, копии счетов-фактур, реестры платежных поручений и счетов фактур, справку о распределении затрат по видам ресурсов в разрезе тарифных зон, подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица;".
1.6.4. В пункте 2.13 в абзаце 2 слово "распоряжением" заменить словами "правовым актом".
1.6.5. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Размер субсидии без НДС определяется по формуле:
Сi - размер субсидии i Организации без НДС, тыс. руб.;
Стij - отклонение фактических затрат на топливо без НДС от учтенных органом регулирования при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию по i Организации в j тарифной зоне за период, указанный в п. 1.3 настоящего Порядка;
Сэij - отклонение фактических затрат на электроэнергию без НДС от учтенных органом регулирования при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию по i Организации в j тарифной зоне за период, указанный в п. 1.3 настоящего Порядка;
Стэij - отклонение фактических затрат на покупную тепловую энергию без НДС от учтенных органом регулирования при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию по i Организации в j тарифной зоне за период, указанный в п. 1.3 настоящего Порядка;
Свij - отклонение фактических затрат на воду на технологические цели без НДС от учтенных органом регулирования при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию по i Организации в j тарифной зоне за период, указанный в п. 1.3 настоящего Порядка.".
1.6.6. В пункте 3.4 слова "за период 2017 - 2020 гг." заменить словами "за год, предшествующий предыдущему".
1.7. Приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований и высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Общий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 68,4%, в том числе по сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения уровень износа составляет 65,97%, 68,07% и 77,6% соответственно. Более 3,5 тысяч км тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения являются ветхими, что составляет 29% от всех сетей, протяженность которых более 12 тысяч км.
Неблагополучное состояние подземных водных источников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца, а поверхностных - повышенным содержанием нитратов и т.д. Из-за повышенного загрязнения водных источников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" повышение качества питьевой воды для населения посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки определено в качестве одной из основных целей и задач.
По данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области, в 2018 году доля населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, составляла 85,2%.
С 2019 по 2024 год на территории области реализуется федеральный проект "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", направленный на повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения. Одной из основных задач проекта является достижение к 2024 году доли населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 94,5%. За период с 2019 по 2022 год построены и реконструированы водозаборные сооружения и водопроводные сети в Гусь-Хрустальном, Гороховецком, Киржачском, Ковровском, Меленковском, Муромском, Петушинском и Юрьев-Польском районах, в г. Киржаче и г. Лакинске. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, по итогам 2022 года, по данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области, составила 91,1%.
Действующие очистные сооружения канализации морально и физически устарели, не способны полностью выполнять свою основную функцию - очищать сточные воды с доведением их до нормативных показателей и практически все требуют реконструкции. В настоящее время уже есть потребность в строительстве и реконструкции 68 очистных сооружений канализации, которая оценивается в 18,0 млрд рублей.
По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходима масштабная реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.
В области по состоянию на 1 января 2023 года действует 28 концессионных соглашений, общий объем инвестиций в размере 13,05 млрд рублей, в том числе 23 соглашения в сфере теплоснабжения, объем инвестиций - 12,41 млрд рублей и только 5 концессионных соглашений в сфере водоснабжения и водоотведения, объем инвестиций - 0,65 млрд рублей.
Сфера водоснабжения и водоотведения является непривлекательной для потенциальных инвесторов.
В целом по области дефицит денежных средств на обновление объектов коммунальной инфраструктуры оценивается в сумму более 30 млрд рублей.
С учетом действия ограничений со стороны Правительства Российской Федерации по росту платы граждан финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств в рамках областной государственной программы - это единственный механизм для проведения работ капитального характера по восстановлению и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.