АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2022 года N 565


О внесении изменений в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385 "О государственной программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" следующие изменения:


1.1. В пункте 1:


1.1.1. Дополнить подпунктами 1.5, 1.6 следующего содержания:


"1.5. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Суздаль на софинансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города Суздаля в рамках подготовки проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля согласно приложению N 5.".


"1.6. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием коммунальных услуг согласно приложению N 6.".


1.1.2. Подпункт 1.5 считать подпунктом 1.7 и изложить его в следующей редакции:


"1.7. Перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области", согласно приложению N 7.".


1.2. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.


1.3. В приложении N 2 пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Департамент) на соответствующий год и плановый период, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий регионального проекта "Чистая вода", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая вода", по проектированию, строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, находящихся в муниципальной собственности и предусмотренных региональной программой.".


1.4. В приложении N 3:


1.4.1. Абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:


"- расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;";


1.4.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Объем субсидий местным бюджетам определяется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям, утвержденного распоряжением администрации области.


В случае, если стоимость мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в заявках органов местного самоуправления, отобранных в соответствии с Порядком отбора, превышает 50,0 млн рублей, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере не более 95%. Если стоимость указанных выше мероприятий превышает 100,0 млн рублей, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере не более 99%.


Размер субсидии, направленной на софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии и имеющих задолженность за топливно-энергетические ресурсы, ставящую под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, не может превышать 99% от размера кредиторской задолженности указанных предприятий (учреждений) за топливно-энергетические ресурсы, обозначенной в заявке муниципального образования.".


1.5. Приложение N 5 считать приложением N 7 и изложить в редакции согласно приложению N 2.


1.6. Дополнить приложением N 5 в редакции согласно приложению N 3.


1.7. Дополнить приложением N 6 в редакции согласно приложению N 4.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 17.08.2022 N 565



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований и высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры.


Общий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 68,4%, в том числе по сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения уровень износа составляет 65,97%, 68,07% и 77,6% соответственно.


Более 3,5 тысяч км тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения являются ветхими, что составляет 29% от всех сетей, протяженность которых более 12 тысяч км.


Неблагополучное состояние подземных водных источников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца, а поверхностных - повышенным содержанием нитратов и т.д. Из-за повышенного загрязнения водных источников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" повышение качества питьевой воды для населения посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки определено в качестве одной из основных целей и задач.


По данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области в 2018 году доля населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, составляла 85,2%.


С 2019 по 2024 год на территории области реализуется федеральный проект "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", направленный на повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения. Одной из основных задач проекта является достижение к 2024 году доли населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 94,5%. За период с 2019 по 2021 год построены и реконструированы водозаборные сооружения и водопроводные сети в Гусь-Хрустальном, Гороховецком, Киржачском, Меленковском, Муромском, Петушинском и Юрьев-Польском районах и в г. Лакинске. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, по итогам 2021 года, по данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области, составила 89,7%.


Действующие очистные сооружения канализации морально и физически устарели, не способны полностью выполнять свою основную функцию - очищать сточные воды с доведением их до нормативных показателей и практически все требуют реконструкции. В настоящее время уже есть потребность в строительстве и реконструкции 68 очистных сооружений канализации, которая оценивается в 18,0 млрд рублей.


По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.


Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.


Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходима масштабная реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.


В области по состоянию на 1 января 2022 года действует 28 концессионных соглашений, общий объем инвестиций в размере 13,06 млрд рублей, в том числе 23 соглашения в сфере теплоснабжения, объем инвестиций 12,41 млрд рублей и только 5 концессионных соглашений в сфере водоснабжения и водоотведения, объем инвестиций 653,7 млн рублей.


Сфера водоснабжения и водоотведения является непривлекательной для потенциальных инвесторов.


В целом по области дефицит денежных средств на обновление объектов коммунальной инфраструктуры оценивается в сумму более 30 млрд рублей.


С учетом действия ограничений со стороны Правительства Российской Федерации по росту платы граждан, финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств в рамках областной государственной программы - это единственный механизм для проведения работ капитального характера по восстановлению и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.


Наличие задолженности за топливно-энергетические ресурсы и критическое финансово-экономическое состояние муниципальных предприятий (учреждений) отражается на темпах модернизации коммунальной инфраструктуры и ставит под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг потребителям. Кроме того, с учетом сложившейся экономической ситуации, в последние годы в сфере оказания коммунальных услуг, связанной с "ковидными" ограничениями, у ресурсоснабжающих организаций значительно вырос недополученный доход, который также влияет на темпы технического перевооружения коммунальной инфраструктуры.


Принятие государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" (далее - государственная программа) обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, оздоровления финансового состояния предприятий, привлечения потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и создания благоприятного инвестиционного климата.


Реализация государственной программы создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 г. N 10.


Мероприятия государственной программы по восстановлению основных фондов инженерной инфраструктуры полностью отвечают основной цели развития жилищно-коммунального комплекса Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года - создание условий для безопасного и комфортного проживания граждан, обеспечение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития сферы жилищно-коммунального хозяйства на базе современных технологий и направлены на реализацию плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р.


Приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы является приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для населения Владимирской области, в том числе повышение качества питьевой воды для населения Владимирской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»