В соответствии с Законом Владимирской области от 25.12.2019 N 136-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385 "Об утверждении государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" следующие изменения:
1.1. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.2. Приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 2.
1.3. Приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.СИПЯГИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы Владимирской области | "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" | ||||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | |||||
Ответственный исполнитель программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области | ||||
Соисполнители программы (подпрограмм) | Отсутствуют | ||||
Участники программы | Организации коммунального комплекса, администрации муниципальных образований Владимирской области | ||||
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Чистая вода". Подпрограмма 2 "Модернизация объектов водоснабжения в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля". Подпрограмма 3 "Модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод". Подпрограмма 4 "Мероприятия по выполнению работ по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности" | ||||
Цель программы | Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области | ||||
Задачи программы | - повышение качества питьевой воды для населения Владимирской области; - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения города Суздаля; - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры | ||||
Целевые индикаторы и показатели программы | - снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%); - снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%); - снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене (ежегодно на 0,3%); - сокращение износа коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%); - снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 30%; - сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля на 2,5%; - увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (ежегодно на 3 соглашения); - повышение доли населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (2019 г. - 85,2%, 2020 г. - 85,4%, 2021 г. - 85,8%, 2022 г. - 86,8%, 2023 г. - 88,2%, 2024 г. - 91,0%); - повышение доли городского населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (2019 г. - 94,5%, 2020 г. - 94,9%, 2021 г. - 95,5%, 2022 г. - 96,5%, 2023 г. - 97,0%, 2024 г. - 99,0%); - строительство и реконструкция крупных объектов (2019 г. - 1, 2020 г. - 3, 2021 г. - 5, 2022 г. - 7, 2023 г. - 9, 2024 г. - 11); - софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг | ||||
Этапы и сроки реализации программы | 2017 - 2024 годы, в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы и подпрограмм на 2017 - 2024 годы, составляет 4929250,3 тыс. руб., в том числе: | ||||
Год | Федеральный бюджет, тыс. руб. | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 1687936,6 | 1904795,3 | 302434,2 | 1034084,2 | |
2017 | 0 | 100000,0 | 0 | 424189,5 | |
2018 | 0 | 286273,7 | 19143,3 | 206644,6 | |
2019 | 55840,4 | 405195,4 | 41577,7 | 65479,9 | |
2020 | 130697,1 | 217840,0 | 39618,7 | 141560,7 | |
2021 | 277492,1 | 196393,0 | 44181,3 | 18757,8 | |
2022 | 420412,4 | 219413,2 | 77326,8 | 53560,2 | |
2023 | 489147,2 | 239840,0 | 43841,2 | 60050,3 | |
2024 | 314347,4 | 239840,0 | 36745,2 | 63841,2 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 составляет 2230091,3 тыс. рублей, в том числе: | |||||
Год | Федеральный бюджет, тыс. руб. | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 1687936,6 | 65172,0 | 73732,6 | 403250,1 | |
2017 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2018 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2019 | 55840,4 | 33504,0 | 4408,7 | 65479,9 | |
2020 | 130697,1 | 2667,3 | 5556,9 | 141560,7 | |
2021 | 277492,1 | 5663,1 | 11798,2 | 18757,8 | |
2022 | 420412,4 | 8579,9 | 17874,7 | 53560,2 | |
2023 | 489147,2 | 8984,4 | 20755,6 | 60050,3 | |
2024 | 314347,4 | 5773,3 | 13338,5 | 63841,2 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 составляет 51593,0 тыс. рублей, в том числе: | |||||
Год | Федеральный бюджет, тыс. руб. | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 0,0 | 46433,7 | 5159,3 | 0,0 | |
2017 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2018 | 0,0 | 46433,7 | 5159,3 | 0,0 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 составляет 1816731,9 тыс. рублей, в том числе: | |||||
Год | Федеральный бюджет, тыс. руб. | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 0,0 | 1593189,6 | 223542,3 | 0,0 | |
2018 | 0,0 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2019 | 0,0 | 371691,4 | 37169,0 | 0,0 | |
2020 | 0,0 | 215172,7 | 34061,8 | 0,0 | |
2021 | 0,0 | 190729,9 | 32383,1 | 0,0 | |
2022 | 0,0 | 210833,3 | 59452,1 | 0,0 | |
2023 | 0,0 | 230855,6 | 23085,6 | 0,0 | |
2024 | 0,0 | 234066,7 | 23406,7 | 0,0 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 составляет 830834,1 тыс. рублей, в том числе: | |||||
Год | Федеральный бюджет, тыс. руб. | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 0,0 | 200000,0 | 0,0 | 630834,1 | |
2017 | 0,0 | 100000,0 | 0,0 | 424189,5 | |
2018 | 0,0 | 100000,0 | 0,0 | 206644,6 | |
2019 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2020 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2021 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2022 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2023 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2024 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год | |||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий программы к 2024 году позволит достигнуть в целом по области следующих результатов: - сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 26,2%; - сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 24%; - сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 7,1%; - сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 44,7%; - снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 30%; - сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля на 2,5%; - увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 44 штук; - увеличение доли населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 91,0%; - увеличение доли городского населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 99,0%; - строительство и реконструкция до 11 крупных объектов; - выведение из критического финансово-экономического состояния и развитие муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению с целью обеспечения бесперебойного оказания коммунальных услуг |
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и неэффективным использованием природных ресурсов.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов без превышения рекомендованного роста платы граждан за коммунальные услуги.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 53% составляют нормативно очищенные стоки.