В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385 "Об утверждении государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и далее по тексту постановления и приложений к нему слова "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2017 - 2019 годы" заменить словами "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области".
1.2. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.3. Приложение N 4 к постановлению считать приложением N 3.
1.4. Приложение N 5 к постановлению считать приложением N 4 и изложить его в редакции согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.СИПЯГИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" | |||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | ||||
Ответственный исполнитель программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области | |||
Соисполнители программы (подпрограмм) | Отсутствуют | |||
Участники программы | Организации коммунального комплекса, администрация муниципального образования город Суздаль, муниципальные образования Владимирской области | |||
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Мероприятия по выполнению работ по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности". Подпрограмма 2 "Модернизация объектов водоснабжения в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля". Подпрограмма 3 "Модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" | |||
Цель программы | Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области | |||
Задачи программы | - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры | |||
Целевые индикаторы и показатели программы | - снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%); - снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%); - снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене (ежегодно на 0,3%); - сокращение износа коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%); - снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 30%; - сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля на 2,5%; - увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (ежегодно на 3 соглашения) | |||
Этапы и сроки реализации программы | 2017 - 2024 годы | |||
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы и подпрограмм на 2017 - 2024 годы, составляет 3783603,2 тыс. руб., в том числе: | |||
Год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 1825313,0 | 103047,3 | 1855242,9 | |
2017 | 100000,0 | 0 | 424189,5 | |
2018 | 286273,7 | 19143,3 | 206644,6 | |
2019 | 239840,0 | 13984,0 | 224408,8 | |
2020 | 239840,0 | 13984,0 | 200000,0 | |
2021 | 239840,0 | 13984,0 | 200000,0 | |
2022 | 239840,0 | 13984,0 | 200000,0 | |
2023 | 239840,0 | 13984,0 | 200000,0 | |
2024 | 239840,0 | 13984,0 | 200000,0 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 составляет 2655242,90 тыс. рублей, в том числе: | ||||
Год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 800000,0 | 0,00 | 1855242,9 | |
2017 | 100000,0 | 0,0 | 424189,5 | |
2018 | 100000,0 | 0,0 | 206644,6 | |
2019 | 100000,0 | 0,0 | 224408,8 | |
2020 | 100000,0 | 0,0 | 200000,0 | |
2021 | 100000,0 | 0,0 | 200000,0 | |
2022 | 100000,0 | 0,0 | 200000,0 | |
2023 | 100000,0 | 0,0 | 200000,0 | |
2024 | 100000,0 | 0,0 | 200000,0 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 составляет 51593,0 тыс. рублей, в том числе: | ||||
Год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 46433,7 | 5159,3 | 0,0 | |
2017 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2018 | 46433,7 | 5159,3 | 0,0 | |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 составляет 1230592,0 тыс. рублей, в том числе: | ||||
Год | Областной бюджет, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | |
всего | 1118720,0 | 111872,0 | 0,0 | |
2018 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2019 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2020 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2021 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2022 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2023 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
2024 | 139840,0 | 13984,0 | 0,0 | |
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий программы к 2024 году позволит достигнуть следующих результатов: - сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 26,2%; - сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 24%; - сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 7,1%; - сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 44,7%; - снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 30%; - сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля на 2,5%; - увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 44 штук |
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и неэффективным использованием природных ресурсов.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов без превышения рекомендованного роста платы граждан за коммунальные услуги.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 53% составляют нормативно очищенные стоки.
Необходимо выполнить строительство или восстановить очистные сооружения канализации в 21 населенном пункте на сумму 1017,5 млн. рублей.
Из 5519,18 км водопроводных сетей 34,2% нуждаются в замене, в 2016 году произведена замена всего 4,8% сетей от общего количества. Канализационных сетей заменено 3,9% от общего числа. За отопительный период 2015/2016 года на объектах водоснабжения произошло 840 сбоев технологического оборудования, из них 752 на водопроводных сетях.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
Необходимо также учитывать, что в тарифе практически отсутствует инвестиционная составляющая. В 2016 году из 153 организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, только у 5 утверждены инвестиционные программы.
Одной из основных задач энергосбережения в системах теплоснабжения является оптимизация потребления энергоресурсов. Значительную долю в тепловых сетях составляют ветхие, выработавшие свой ресурс трубопроводы с повышенными тепловыми потерями, требующие перекладки. Следствием этого является повышенный отпуск тепла от тепловых станций и котельных и, соответственно, увеличенное топливопотребление.