АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года N 840


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 10.05.2017 N 385


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:

1. Внести в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385 "Об утверждении государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы" следующие изменения:

1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1.

1.2. Внести в приложение N 2 к постановлению следующие изменения:

1.2.1. В пункте 2.2:

1.2.1.1. Абзацы 2 - 4 изложить в следующей редакции:

"- у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;

- хозяйствующие субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального;".

1.2.1.2. Абзац 6 изложить в следующей редакции:

"- хозяйствующие субъекты не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка".

1.2.2. Абзац 11 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации".

1.2.3. Абзац 5 в пункте 2.9 изложить в следующей редакции:

"- наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

1.2.4. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:

"2.16. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счета хозяйствующего субъекта, указанные в соглашении".

1.2.5. В пункте 2.17:

1.2.5.1. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) согласие хозяйствующего субъекта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;".

1.2.5.2. Подпункт "и" признать утратившим силу.

1.2.6. Раздел 4 "Порядок контроля за использованием субсидии" изложить в следующей редакции:

"4. Порядок контроля за использованием субсидии:

4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий (хозяйствующими субъектами) условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Департамент принимает решение о возврате субсидии и в течение трех рабочих дней направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием срока возврата субсидии.

В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.

4.3. В случае прекращения потребности в средствах субсидии или ее части хозяйствующий субъект обязан вернуть неиспользованный остаток субсидии в течение 10 рабочих дней с момента возникновения данного обстоятельства, но не позднее окончания текущего финансового года.

4.4. В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии средства в размере неиспользованной субсидии подлежат перечислению в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.6. Хозяйствующий субъект в течение трех рабочих дней обязан возвратить в областной бюджет часть полученной субсидии, не использованной по состоянию на 25 декабря года, в котором запланировано проведение мероприятий, финансовым обеспечением которых является данная субсидия, предусмотренных соглашением.

4.7. Получатели субсидий за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.".

2. Дополнить постановление приложением N 4 "Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Суздаль на софинансирование мероприятий по модернизации объектов водоснабжения в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля" согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
В.П.КУЗИН



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 26.09.2017 N 840

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ"


 Паспорт государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы"

Наименование государственной программы

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы"

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Отсутствует

Ответственный исполнитель программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Организации коммунального комплекса, администрация муниципального образования город Суздаль

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Мероприятия по выполнению работ по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности".
Подпрограмма 2 "Модернизация объектов водоснабжения в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля"

Цели программы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области

Задачи программы

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели программы

- снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%);
- снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%);
- снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене (ежегодно на 0,3%);
- сокращение износа коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%);
- снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды (2018 г. - на 30%);
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля (2018 г. - на 2,5%);
- увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (ежегодно на 3 соглашения)

Этапы и сроки реализации программы

2017 - 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Общий объем финансирования программы составит 1511053,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 542189,5 тыс. руб.;
2018 год - 544455,5 тыс. руб.;
2019 год - 424408,8 тыс. руб.
Источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета - 350114,00 тыс. руб.;
средства бюджета города Суздаля - 5696,9 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 1155242,9 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы к 2019 году позволит достигнуть следующих результатов:
- сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 31,2%;
- сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 29%;
- сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 8,6%;
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 47,2%;
- снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Суздаля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды (2018 г. - на 30%);
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Суздаля (2018 г. - на 2,5%);
- увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 29 штук


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и неэффективным использованием природных ресурсов.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов без превышения рекомендованного роста платы граждан за коммунальные услуги.

Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.

Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 53% составляют нормативно очищенные стоки.

Необходимо выполнить строительство или восстановить очистные сооружения канализации в 21 населенном пункте на сумму 1017,5 млн. рублей.

Из 5519,18 км водопроводных сетей 34,2% нуждаются в замене, в 2016 году произведена замена всего 4,8% сетей от общего количества. Канализационных сетей заменено 3,9% от общего числа. За отопительный период 2015/2016 годов на объектах водоснабжения произошло 840 сбоев технологического оборудования, из них 752 на водопроводных сетях.

При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.

Необходимо также учитывать, что в тарифе практически отсутствует инвестиционная составляющая. В 2016 году из 153 организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, только у 5 утверждены инвестиционные программы.

Одной из основных задач энергосбережения в системах теплоснабжения является оптимизация потребления энергоресурсов. Значительную долю в тепловых сетях составляют ветхие, выработавшие свой ресурс трубопроводы с повышенными тепловыми потерями, требующие перекладки. Следствием этого является повышенный отпуск тепла от тепловых станций и котельных и, соответственно, увеличенное топливопотребление.

Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.

Реализация государственной программы создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, и Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 года N 10.

Запланированные мероприятия по восстановлению основных фондов инженерной инфраструктуры полностью отвечают основной цели развития жилищно-коммунального комплекса Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года - бесперебойное обеспечение населения и организаций области качественными услугами по водоснабжению и водоотведению и направлены на реализацию плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р.

Основная цель программы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для населения Владимирской области.

Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий по сокращению уровня износа коммунальной инфраструктуры и снижения процента аварийности);

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»