Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2015 года N 1625


Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгограда"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1891.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.04.2016 N 607, от 30.12.2016 N 2012, от 31.03.2017 N 433, от 19.06.2017 N 969, от 29.12.2017 N 2017, от 19.07.2018 N 945, от 29.12.2018 N 1885)




Во исполнение постановления администрации Волгограда от 28 июля 2015 г. N 1068 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации (реализуемых) на территории Волгограда", в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" (прилагается).


(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2017)


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сивоконя С.И.



Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 23.11.2015 N 1625



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДА"

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2017, от 19.07.2018 N 945, от 29.12.2018 N 1885)




Паспорт муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгограда"

Наименование Программы

- муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" (далее - Программа)

Разработчик Программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК)

Исполнитель-координатор Программы

- департамент ЖКХ и ТЭК

Исполнители Программы

- департамент ЖКХ и ТЭК,

комитет по строительству администрации Волгограда (далее - комитет по строительству),

муниципальное казенное учреждение "Волгоградский инженерный центр" (далее - МКУ "ВИЦ")

Цель Программы

- обеспечение населения Волгограда жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества и содействие в создании условий комфортного и безопасного проживания граждан

Задачи Программы

- обеспечение функционирования инженерной инфраструктуры;

развитие инженерной инфраструктуры;

обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан

Наименование индикаторов Программы

- снижение количества жалоб на предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества к уровню прошлого года;

снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, к уровню аварийности 2015 года;

доля объектов газоснабжения и электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, в отношении которых проводятся ремонтные работы, в общем количестве объектов газоснабжения и электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, подлежащих техническому обслуживанию;

доля газораспределительных сетей и сетей электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, в отношении которых проводятся ремонтные работы, в общей протяженности газораспределительных сетей и сетей электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, подлежащих техническому обслуживанию;

доля введенных в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;

доля земельных участков, в отношении которых ведутся работы по обеспечению инженерной инфраструктурой, в общем количестве земельных участков, сформированных на территории Волгограда для предоставления многодетным семьям;

доля лифтового оборудования, в отношении которого изготовлена проектно-сметная документация для замены, к общему количеству лифтового оборудования, требующего замены (прошел срок эксплуатации) по состоянию на 01 января 2014 г.;

доля замененного лифтового оборудования к общему количеству лифтового оборудования, требующего замены (прошел срок эксплуатации) по состоянию на 01 января 2014 г.;

доля средств внебюджетных источников, поступивших от собственников многоквартирных домов, от общей суммы, предусмотренной для участия в долевом финансировании замены лифтового оборудования;

доля многоквартирных домов, в отношении которых изготовлена проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта, к общему количеству многоквартирных домов, фасады которых требуют ремонта в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;

доля многоквартирных домов, в которых отремонтированы фасады, к общему количеству многоквартирных домов, фасады которых требуют ремонта в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- надлежащее техническое обслуживание с выполнением работ по оказанию услуг технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительных работ инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности Волгограда;

актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Волгограда;

обеспечение инженерной инфраструктурой 104 земельных участков для многодетных семей;

выполнение строительства (реконструкции) объектов водоснабжения в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;

изготовление проектно-сметной документации для замены 34 лифтов, отработавших нормативный срок службы;

замена 20 лифтов, отработавших нормативный срок службы;

разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта фасадов 52 многоквартирных домов;

капитальный ремонт фасадов 35 многоквартирных домов в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году

(в ред. постановления администрации Волгограда от 19.07.2018 N 945)

Сроки реализации Программы

- 2016 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- прогнозируемый общий объем финансирования Программы составляет 4289290,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году: всего - 2362183,1 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Волгограда - 366720,1 тыс. рублей,

средства областного бюджета - 1260108,8 тыс. рублей,

средства федерального бюджета - 734827,7 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 526,5 тыс. рублей;

в 2017 году: всего - 1400551,9 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Волгограда - 81242,5 тыс. рублей,

средства областного бюджета - 966836,1 тыс. рублей,

средства федерального бюджета - 351027,7 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 1445,6 тыс. рублей;

в 2018 году: всего - 490544,0 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Волгограда - 21652,0 тыс. рублей,

средства областного бюджета - 468892,0 тыс. рублей;

в 2019 году: всего - 15336,3 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Волгограда - 15336,3 тыс. рублей;

в 2020 году: всего - 20675,0 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Волгограда - 20675,0 тыс. рублей

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1885)



1. Характеристика проблемной сферы


Одним из приоритетных направлений развития Волгограда является повышение уровня благоустройства и создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей Волгограда.


Решая задачи в части содержания объектов инженерной инфраструктуры в технически исправном состоянии с соблюдением требований промышленной безопасности, в целях обеспечения бесперебойного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Волгограда, а также контроля качества предоставляемых услуг департаментом ЖКХ и ТЭК проводятся:


разработка и согласование нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда, проектов распоряжений департамента ЖКХ и ТЭК по вопросам эксплуатации инженерной инфраструктуры и жилищного фонда Волгограда;


участие в разработке прогнозов развития инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Волгограда в части планово-предупредительных ремонтов коммуникаций и экономии энергетических ресурсов;


передача в эксплуатацию специализированным организациям для реализации мероприятий по обеспечению сохранности и эксплуатации объектов газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".


В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.


Высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, который в настоящее время составляет 70 - 80%, ежегодный рост цен на энергоресурсы, недостатки тарифного регулирования предприятий коммунального комплекса не позволяют удовлетворить потребность в проведении ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры и гарантированного обеспечения потребителей своевременными и качественными коммунальными услугами, особенно в осенне-зимний период.


Собственные финансовые возможности муниципальных предприятий коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры.


В связи с высоким физическим износом основных фондов существует постоянная угроза возникновения аварийных и предаварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства. В целях предупреждения последствий аварий на объектах коммунальной инфраструктуры и оказания необходимой помощи предприятиям коммунального комплекса актуальной задачей является финансирование за счет бюджета Волгограда капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры, а также привлечение частных инвестиций, средств бюджетов всех уровней на софинансирование проектов по модернизации и реконструкции действующих объектов коммунального комплекса.


Во исполнение требований федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", от 05 сентября 2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" разработаны и утверждены:


схема теплоснабжения города Волгограда на период до 2030 года (приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1020 "Об утверждении схемы теплоснабжения города Волгограда на период до 2030 года") (далее - схема теплоснабжения);


Схема водоснабжения и водоотведения Волгограда на период до 2025 года (постановление администрации Волгограда от 25 июля 2014 г. N 880 "Об утверждении Схемы водоснабжения и водоотведения Волгограда на период до 2025 года") (далее - схема водоснабжения и водоотведения);


Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда на период до 2025 года (решение Волгоградской городской Думы от 29 апреля 2015 г. N 28/879 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда на период до 2025 года").


С целью сдерживания роста на коммунальные услуги, для обеспечения доступности коммунальных услуг для населения Волгограда комитетом тарифного регулирования Волгоградской области утверждены льготные тарифы для населения (ниже экономически обоснованного тарифа) на питьевую воду, горячую воду и тепловую энергию.


Для стабильной работы ресурсоснабжающих организаций и предоставления ими коммунальных услуг потребителям надлежащего качества необходима компенсация (возмещение) ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные услуги, поставляемые населению.


Одним из приоритетных направлений развития Волгограда на сегодняшний день остается развитие инженерной инфраструктуры. Новое строительство коммунальных объектов неотделимо связано с экономической и социально-политической жизнью Волгограда.


В рамках подготовки к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу в 2018 году постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" на территории Волгограда предусмотрено строительство трех объектов инженерной инфраструктуры.


Очистные сооружения канализации на о. Голодном являются крупным водоохранным объектом, который введен в эксплуатацию в 1975 году. Загрязнение р. Волги неочищенной сточной водой, опасной по микробиологическим показателям, может привести к крайне негативным последствиям, в том числе к распространению эпидемии холеры, кишечно-желудочным, кожным заболеваниям.


Для недопущения возникновения аварийных ситуаций и для обеспечения надежности электроснабжения цеха "Станция Аэрации" в условиях проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году необходима прокладка четырех специальных кабельных линий морского исполнения сечением 240 кв. мм от подстанции "Центральная" до подстанции "Островная" длиной 9 км каждая, в том числе 1,2 км по дну р. Волги и затопляемой части о. Голодного.


Строительство подводного перехода через р. Волгу основного и резервного напорных коллекторов в Центральном районе Волгограда вызвано необходимостью обеспечения надежности передачи сточных вод на очистные сооружения о. Голодного. Ввод объекта мощностью 100 тыс. куб. м/сут. позволит не допустить аварийный сброс значительного объема неочищенных сточных вод в р. Волгу в условиях увеличения объема пропуска сточных вод в связи с новым строительством к чемпионату мира по футболу в 2018 году.


Действующие водопроводные очистные сооружения в Краснооктябрьском районе Волгограда за продолжительное время эксплуатации морально и физически устарели и при увеличении производительности не способны довести качество питьевой воды до требуемых норм. В связи с увеличением объема водопотребления по причине планируемого ввода в эксплуатацию объектов к чемпионату мира по футболу в 2018 году и достижением современных стандартов качества питьевой воды требуется полномасштабная реконструкция водопроводных очистных сооружений Краснооктябрьского района Волгограда с внедрением современных методов очистки, оснащением современным оборудованием. Необходимо строительство дополнительных мощностей с увеличением производительности существующих 125 тыс. куб. м/сут. до 200 тыс. куб. м/сут.


Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" предоставлено право бесплатного приобретения земельных участков многодетным семьям.


Земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований (решение Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г. N 36/1087 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград").


Протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 г. N ВП-П9-36пр рекомендовано земельные участки, передаваемые многодетным семьям для жилищного строительства, обеспечивать инженерной инфраструктурой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан.


В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в ноябре 2012 г. в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", внесены изменения, согласно которым возможно предоставление субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.


С целью синхронизации предоставления земельных участков и строительства жилья с обеспечением объектов инженерной инфраструктурой разработан План мероприятий ("Дорожная карта") по формированию и обеспечению инженерной инфраструктурой территорий, предоставленных в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в г. Волгограде, утвержденный главой администрации Волгограда Чунаковым А.И.


В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. С учетом неоднократных обращений граждан в рамках Программы планируется проектирование и строительство объектов водоснабжения и водоотведения на территории частного сектора в районах Волгограда.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»