Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2016 года N 2239


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ ОТ 29.09.2014 N 1131 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Пензы от 30.03.2020 N 427/2.
____________________________________________________________________


В целях приведения постановления в соответствие с постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы" и руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации г. Пензы от 29.09.2014 N 1131 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2015 - 2020 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции (согласно приложению).

2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

4. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации города Пензы, и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и развитию местного самоуправления, начальника Социального управления города Пензы.


Глава администрации города
В.Н.КУВАЙЦЕВ


Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 16 декабря 2016 года N 2239

Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 29 сентября 2014 года N 1131



 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ПЕНЗЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


 Паспорт муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

Социальное управление города Пензы

Соисполнители программы

Администрация города Пензы,
администрации районов города Пензы

Участники программы

Учреждения социального обслуживания города Пензы и муниципальное автономное учреждение "Детское и лечебное питание", в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы

Подпрограммы программы

1. "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".

2. "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми города Пензы".

3. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в жилищной сфере в городе Пензе".

4. "Обеспечение реализации на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения".

5. "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами".

Программно-целевые инструменты программы

1. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

2. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

3. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

6. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

7. Закон Пензенской области от 30 ноября 2012 г. N 2307-ЗПО "О почетном звании Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области";

8. Закон Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей";

9. Закон Пензенской области от 28 декабря 2004 г. N 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области";

10. Закон Пензенской области от 20 декабря 2004 г. N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области";

11. Закон Пензенской области от 8 сентября 2004 г. N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области";

12. Постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2013 г. N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2020 годы";

13. Постановление Правительства Пензенской области от 7 августа 2013 г. N 566-пП "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим почетное звание Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области";

14. Постановление Правительства Пензенской области от 22 октября 2012 г. N 747-пП "Об организации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей";

15. Постановление Правительства Пензенской области от 15 декабря 2009 г. N 977-пП "О порядках предоставления мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования услугами местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи, установленной Законом Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области";

16. Постановление Правительства Пензенской области от 26 апреля 2007 г. N 289-пП "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг установленной Законом Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области";

17. Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2004 г. N 1001-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области";

18. Решение Пензенской городской Думы от 27 мая 2010 г. N 338-18/5 "Об утверждении Порядка предоставления средств бюджета города Пензы на захоронение умершего (погибшего) Почетного гражданина города Пензы";

19. Решение Пензенской городской Думы от 17 декабря 2004 г. N 847/62 "Об утверждении Положения "О размере и порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в городе Пензе";

20. Решение Пензенской городской Думы от 25 сентября 1998 г. N 229/22 "Об утверждении Положения "О Почетном гражданине города Пензы";

21. Решение Пензенской городской Думы от 20 февраля 2015 г. N 86-6/6 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в жилищной сфере";

22. Решение Пензенской городской Думы от 20 февраля 2015 г. N 87-6/6 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы";

23. Решение Пензенской городской Думы от 20 февраля 2015 г. N 88-6/6 "Об обеспечении детей первого - второго года жизни продуктами детского питания на территории города Пензы";

24. Решение Пензенской городской Думы от 28 октября 2016 г. N 572-27/6 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям несовершеннолетних";

25. Постановление администрации г. Пензы от 18 июля 2012 г. N 862 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Пензы муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания города Пензы субсидий на осуществление затрат разового характера, необходимых для исполнения муниципального задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год";

26. Постановление администрации г. Пензы от 30 мая 2012 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения объема и условиях предоставления из бюджета города Пензы муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания города Пензы субсидий на проведение ремонтных работ";

27. Постановление администрации г. Пензы от 29 февраля 2012 г. N 220 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы";

28. Постановление администрации г. Пензы от 23 июня 2011 г. N 729 "О Порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Пензы на иные цели";

29. Постановление администрации г. Пензы от 14 декабря 2015 г. N 2147 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";

30. Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 681 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами";

31. Постановление администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1611 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных услуг населению города Пензы";

32. Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2011 г. N 1536/5 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Проведение мероприятий по организации и проведению досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, информированности по социальным вопросам граждан и определению правового статуса лиц без определенного места жительства, оказание социальной помощи населению";

33. Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2011 г. N 1536/2 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних детей, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, в виде предоставления услуг в стационарах в условиях дневного пребывания";

34. Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2011 г. N 1536/1 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Социальная реабилитация несовершеннолетних в стационарных условиях в летний период";

35. Постановление Главы администрации г. Пензы от 15 декабря 2008 г. N 2134 "Об утверждении Порядка осуществления денежной выплаты гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы";

36. Постановление Главы администрации г. Пензы от 5 июня 2006 г. N 544 "Об утверждении Порядка возмещения организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы", льгот по оплате муниципального жилья и коммунальных услуг";

37. Постановление Главы администрации г. Пензы от 11 ноября 2005 г. N 1447 "О мерах по реализации решения Пензенской городской Думы от 17.12.2004 N 847/62 "Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в городе Пензе"

Цели программы

Развитие и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан в целях улучшения качества жизни жителей города Пензы.

Задачи программы

1. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

2. Создание благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.

3. Увековечение памяти умерших участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военной службы, погибших (умерших) военнослужащих, захороненных в городе Пензе до 1993 года.

4. Совершенствование условий для оказания социальной помощи гражданам с целью повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг.

5. Оказание социальной поддержки при улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан.

6. Проведение на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения.

7. Обеспечение детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами детей первого - второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей города Пензы.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих на них право.

2. Доля несовершеннолетних из семей, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, получивших услуги по социальной реабилитации в летний период, от общего числа обратившихся за получением услуг.

3. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания.

4. Доля семей, реализовавших социальные выплаты на улучшение жилищных условий, в общем количестве семей - получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году.

5. Уровень освоения бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

6. Доля жителей из числа многодетных и малообеспеченных семей, имеющих детей первого - второго года жизни, удовлетворенная качеством предоставляемого детского лечебного питания и диетических пищевых продуктов, от общего количества обратившихся.

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2020 годы (без разделения на этапы)

Объемы бюджетных ассигнований программы

 Общий объем финансирования муниципальной программы 8744073,67932 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1596422,66687 тыс. рублей;

 2016 год - 1623935,21245 тыс. рублей;

 2017 год - 1384935,0 тыс. рублей;

 2018 год - 1379593,6 тыс. рублей;

 2019 год - 1379593,6 тыс. рублей;

 2020 год - 1379593,6 тыс. рублей;

 - за счет средств бюджета города Пензы - 955268,808 тыс. рублей, в том числе:

 2015 год - 96742,816 тыс. рублей;

 2016 год - 96498,792 тыс. рублей;

 2017 год - 190506,8 тыс. рублей;

 2018 год - 190506,8 тыс. рублей;

 2019 год - 190506,8 тыс. рублей;

 2020 год - 190506,8 тыс. рублей;

 - за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 205306,73597 тыс. руб., в том числе:

 2015 год - 68112,88497 тыс. рублей;

 2016 год - 131852,451 тыс. рублей;

 2017 год - 5341,4 тыс. рублей;

 - за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 7583498,13535 тыс. руб., в том числе:

 2015 год - 1431566,9659 тыс. рублей;

 2016 год - 1395583,96945 тыс. рублей;

 2017 год - 1189086,8 тыс. рублей;

 2018 год - 1189086,8 тыс. рублей;

 2019 год - 1189086,8 тыс. рублей;

 2020 год - 1189086,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

 1) повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан.

 2) - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания;

 - обеспечение социальной поддержки и содействие в адаптации гражданам, оказавшимся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности;

 - повышение доступности социальных услуг для населения;

 обеспечение безопасных условий для нахождения граждан в учреждениях социального обслуживания г. Пензы;

 - улучшение условий труда работников учреждений социального обслуживания г. Пензы.

 3) - улучшение жилищных условий 2054 семей:

 2015 год - 96 семей;

 2016 год - 154 семьи;

 2017 год - 451 семья;

 2018 год - 451 семья;

 2019 год - 451 семья;

 2020 год - 451 семья.

 - сокращение числа граждан, поставленных органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

 - улучшение демографической ситуации в городе.

 4) эффективное управление в сфере социальной политики.

 5) удовлетворение потребностей многодетных и малообеспеченных семей, имеющих детей первого - второго года жизни, детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами.


      1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития

Обеспечение достойной жизни граждан, улучшения их материального положения - одна из задач, стоящая перед администрацией города Пензы, Социальным управлением города Пензы.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определяются нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления.

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на следующих принципиальных положениях:

- добровольность предоставления мер социальной поддержки;

- безусловная гарантированность исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, в том числе систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Меры социальной поддержки базируются на применении категориального подхода и дифференцированы с учетом заслуг граждан перед государством, в связи с необходимостью решения приоритетных задач - стимулирование рождаемости.

Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.

К расходным обязательствам Пензенской области, финансируемым из бюджета Пензенской области, отнесены меры социальной поддержки, установленные ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени, семьям с детьми, в том числе многодетным, гражданам, имеющим почетное звание Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области", выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, выплата социального пособия на погребение неработающим и не пенсионерам, выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

За счет средств бюджета города Пензы предоставляются дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы, а также меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы", председателям Советов ветеранов, районных Советов общественности по работе с населением, уличных и домовых комитетов, правлений территориальных общественных самоуправлений, проживающих на территории города Пензы, осуществляется выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Пензы.

Население города Пензы, как всей Пензенской области и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения.

Численность населения города Пензы на начало 2013 года составила 519900 человек, из них граждан: старше трудоспособного возраста 131080 человек; трудоспособного - 317864 человек и моложе трудоспособного (до 15 лет) - 70956 человек. Возрастная структура населения характеризуется высоким удельным весом лиц старше трудоспособного возраста, который составляет 25,2% от численности населения города Пензы.

На начало 2014 года в учреждениях социальной защиты города Пензы состояло 14800 семей, в них воспитывалось 20700 детей.

От общего числа детей, проживающих в городе Пензе (79093 ребенка), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют 1,3% (1042 ребенка), дети из многодетных семей - 4,8% (3824 ребенка), дети в социально опасном положении - 0,7% (558 детей), дети-инвалиды - 1,6% (1302 ребенка).

Анализ демографического и социально-экономического развития Пензенской области позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социальной защиты города Пензы.

В настоящее время сеть учреждений социального обслуживания города Пензы представлена 4 комплексными центрами социальной помощи семье и детям во всех муниципальных районах и Пензенским городским комплексным центром срочной социальной помощи населению.

В 2013 году в учреждениях социального обслуживания населения города Пензы социальные услуги получили 33721 человек (6,5% от населения города Пензы).

В целях реализации стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста, разработанной во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" 5 августа 2014 года, Социальным управлением города Пензы и муниципальными учреждениями г. Пензы, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя, проводится работа, направленная на решение вопросов сохранения и улучшения здоровья, повышения продолжительности жизни, улучшения жизнеобеспечения граждан пожилого возраста, защиты их прав и интересов, повышения благосостояния и социального благополучия, создания условий для активного участия в жизни общества.

Итогом проводимой работы станет сформированная система мер, направленных на повышение благосостояния и социально-культурного развития пожилых людей, укрепление их здоровья, повышение продолжительности жизни и активного долголетия.

Охват граждан пожилого возраста и инвалидов надомным обслуживанием в городе Пензе составляет 3028 человек.

С целью профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений в учреждениях социального обслуживания города Пензы ведется работа с семьями, оказавшимися в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности по оказанию социально-педагогических, психологических, правовых и других видов социальной помощи.

Численность детей, находящихся в социально опасном положении, в течение последних пяти лет снижалась: с 1,1% она достигла 0,7% от общей численности детского населения в городе Пензе.

Несмотря на развитую сеть учреждений социального обслуживания, ежегодного увеличения объема предоставляемых социальных услуг, потребность в них постоянно возрастает.

Остаются не в полной мере решенными вопросы качества, эффективности и доступности социальных услуг. Это связано со значительной численностью потенциальных потребителей социальных услуг, монополизацией сферы социального обслуживания государственными поставщиками социальных услуг, и отсутствием единой нормативной правовой базы.

Социальным управлением города Пензы и муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания города Пензы ведется постоянная работа, направленная на обеспечение достойной жизни граждан, предоставление социальных услуг гражданам всех групп, категорий, оказавшимся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.

Деятельность учреждений социального обслуживания направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, социальное обслуживание граждан, реализацию прав семьи и детей, на их защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений.

Одной из стратегических целей развития системы социальной защиты населения является совершенствование условий оказания социальной помощи гражданам для повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе через развитие и укрепление материально-технической базы учреждений, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя.

Также одной из проблем социальной сферы на сегодняшний день все еще остается низкий уровень обеспеченности жильем отдельных категорий граждан. Невысокие доходы работников бюджетной сферы, молодых семей, многодетных семей, проживающих в городе Пензе, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.

Как правило, работники бюджетной сферы, молодые семьи, граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетные семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Несмотря на то, что за последние несколько лет доступность ипотечного жилищного кредитования возросла, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).

Здоровье населения - один из основных показателей благополучия общества, охрана здоровья граждан приоритетная обязанность государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления.

Одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей. Здоровье ребенка, его рост и развитие тесно связаны, и зависят от правильного питания. На первом году жизни малыши очень быстро растут и развиваются, поэтому и потребность в питательных веществах у них намного выше, чем в какие-либо другие периоды. У младенцев все органы пищеварения и выделительной системы развиты недостаточно. Желудок приспособлен к перевариванию жидкой пищи, а органы выделения еще не приобрели способность выводить из организма избыток питательных веществ. В связи с этим питание малышей первого года жизни должно быть максимально сбалансированным, тем более что его значение заключается не только в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма. При неполноценном питании ребенок первого года жизни может отставать не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии. Дефицит питательных веществ сказывается также и на общем состоянии малыша, из-за ослабления иммунитета он начинает часто и тяжело болеть. Для сбалансированного питания детей необходимо использовать продукты особого качественного состава, это адаптированные сухие смеси и специальные кисломолочные продукты. Положительное воздействие на пищеварительную систему заключается в том, что кисломолочные продукты содержат большое количество бифидо- и лактобактерий, а также молочную кислоту. Эти компоненты поддерживают микрофлору кишечника в оптимальном состоянии, тем самым укрепляя иммунитет и нормализуя обмен веществ. Детям до 3 лет можно давать только специализированные молочные продукты, которые адаптированы к потребностям детского организма. Производство продуктов для детского питания регламентировано строгими нормами и требованиями. Сырье для детских кисломолочных продуктов используется наивысшего качества, которое отбирается в специализированных сертифицированных зонах, и весь процесс производства сопровождается повышенным контролем.

Главной задачей муниципального автономного учреждения "Детское и лечебное питание" является обеспечение детей первого и второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами на основании решения Пензенской городской Думы от 20 февраля 2015 года N 88-6/6. В структуре учреждения действуют: цех по производству специальных молочных продуктов для детского питания; 9 пунктов выдачи детского питания; специализированный пункт выдачи дополнительного питания. В цехе по производству специальных молочных продуктов имеются сертифицированные химическая и бактериологическая лаборатории, которые позволяют контролировать качество поступающего сырья и готовой продукции. Все пункты выдачи детского питания оснащены холодильным оборудованием, продукция доставляется специальным транспортом.

Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение срока действия программы решение указанных проблем окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Пензы.


2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы


Целью муниципальной программы является развитие и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан в целях улучшения качества жизни жителей города Пензы.

Задачи муниципальной программы:

- повышение уровня жизни граждан-получателей мер социальной поддержки;

- создание благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности;

- увековечение памяти умерших участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военной службы, погибших (умерших) военнослужащих, захороненных в городе Пензе до 1993 года;

- совершенствование условий для оказания социальной помощи гражданам с целью повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;

- оказание социальной поддержки при улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан;

- проведение на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения;

- обеспечение детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами детей первого - второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей города Пензы.

Решение вышеуказанных задач будет осуществляться Социальным управлением города Пензы в рамках подпрограмм муниципальной программы:

1. "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".

2. "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми города Пензы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»