____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Белгородской области от 11.07.2023 N 531-рп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 апреля 2019 года)
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 15.04.2019 N 197-рп)
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 30 августа 2016 года N 322-пп, и в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп:
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 15.04.2019 N 197-рп)
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - План).
2. Органам исполнительной власти и государственным органам Белгородской области, ответственным за реализацию мероприятий Плана, представлять в департамент экономического развития Белгородской области информацию о ходе реализации Плана по итогам отчетного года не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
Информацию о ходе исполнения распоряжения представлять ежегодно к 15 июня начиная с 2017 года, об исполнении распоряжения - к 15 июня 2026 года.
(в ред. Распоряжения Правительства Белгородской области от 15.04.2019 N 197-рп)
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 15.04.2019 N 197-рп)
Развитие области осуществляется в рамках Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года". В соответствии со Стратегией в Белгородской области строится кластерная политика, которая предусматривает формирование и развитие следующих зон опережающего развития и территориальных кластеров, позволяющих обеспечить высокий уровень социального и экономического развития области в долгосрочной перспективе: горно-металлургический кластер, зона опережающего развития "Агропромышленный комплекс", строительный, биофармацевтический, транспортно-логистический, туристско-рекреационный кластеры, кластер информационных технологий, зона опережающего развития "Машиностроительный комплекс", инновационная система региона и многокомпонентный социальный кластер.
Стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.
Достижение стратегической цели может быть обеспечено за счет сбалансированного социально-экономического развития региона. Для этого определяются приоритетные стратегические направления развития Белгородской области и основные задачи, обеспечивающие их реализацию.
1. Обеспечение конкурентоспособности экономики региона за счет перехода к инновационному социально ориентированному типу развития в условиях глобализации российской экономики:
- устойчивого инновационного развития региона на основе сбалансированности развития экономического потенциала, социального благополучия и сохранения окружающей среды;
- повышения конкурентоспособности продукции, товаров и услуг региональных товаропроизводителей на основе развития высоких технологий, инноваций, модернизации существующих производств, обеспечивающих возможность интеграции в глобальную экономику;
- структурной диверсификации экономики региона за счет инновационной и технологической трансформации, выделения приоритетных секторов и сегментов специализации, развития новых инновационно ориентированных производств;
- формирования территориальных кластеров, позволяющих интенсифицировать экономический рост и конкурентоспособность региона в целом, индуцировать значительный прирост добавленной стоимости, в том числе и за счет мультипликативного эффекта;
- формирования и развития модели сбалансированного пространственного развития на основе совершенствования системы расселения и размещения производительных сил, интенсивного развития агломераций, создания новых территориальных центров роста и повышения степени однородности социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов посредством максимально полной реализации их потенциала и преимуществ;
- повышения устойчивости экономики области за счет совершенствования условий и стимулирования развития малого бизнеса и перехода его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта;
- создания высокоэффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства на основе финансовой устойчивости, модернизации и интенсификации производства, сохранения и воспроизводства используемых и других природных ресурсов;
- формирования цифрового пространства с учетом потребностей области за счет развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, формирования новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы.
2. Становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона, включая:
- опережающий рост отраслей экономики, обеспечивающий развитие человеческого потенциала, на основе модернизации и развития здравоохранения, образования, повышения доступности жилья, экологических условий жизни человека;
- развитие демографического потенциала области, стимулирование подъема рождаемости, формирование социально-экономических предпосылок для дальнейшего демографического роста, поддержку молодых семей и молодежи;
- развитие многоуровневой системы образования по стандартам нового поколения, отвечающей требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества, каждого человека, и совершенствование системы целевой контрактной подготовки специалистов в соответствии с потребностями предприятий и организаций области для достижения сбалансированности рынка труда и образовательных услуг;
- улучшение состояния здоровья населения области, формирование здорового образа жизни, продление жизни на основе системных изменений в организации медицинской помощи и развития сети медицинских учреждений, оснащенных новейшим оборудованием, применяющих высокотехнологичные методы лечения, а также усиления массовости физкультуры и спорта;
- достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения и социального самочувствия населения области, формирование массового среднего класса;
- создание гибкого рынка труда, обеспечивающего максимально полное и эффективное использование трудового потенциала области;
- формирование единого культурного пространства области, обеспечение многообразия и высокого качества услуг культуры, сохранение и популяризацию культурного наследия, укрепление нравственных ценностей населения области;
- создание и совершенствование правовых, экономических, организационных условий и механизмов для обеспечения достойного качества жизни молодых жителей региона;
- увеличение темпов роста жилищного строительства, в том числе индивидуального, инженерного обустройства микрорайонов жилой застройки;
- социальное обустройство сельских поселений с уровнем комфорта не ниже городского на основе формирования многофункциональных сельских кластеров;
- воссоздание окружающей среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, повышение уровня безопасности населения области;
- развитие духовного потенциала, улучшение качества человеческих отношений путем формирования регионального солидарного общества;
- развитие институтов гражданского общества, повышение уровня самоорганизации общества, гражданской активности населения.
3. Формирование институциональной среды, индуцирующей инновационную активность и привлечение капитала в экономику и социальную сферу, за счет:
- разработки и внедрения новых механизмов государственного регулирования и управления социально-экономическими процессами, системного подхода к решению социально-экономических проблем программно-целевым методом и методом проектного управления;
- формирования системы стратегического управления, позволяющей обеспечить гармоничность развития институтов, направленной на согласование социальной, экономической и бюджетной политики при решении системных проблем и поиска ответа на внешние вызовы в условиях глобализации экономики;
- формирования системы институтов и институциональной среды инновационного развития для обеспечения согласованной и эффективной политики, регулирующей социальные и экономические аспекты развития региона;
- развития эффективной инновационной системы региона для генерации, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях и услугах во всех сферах жизни общества и создания благоприятной внешней среды, формирования внутренних стимулов для роста человеческого капитала, технологической модернизации традиционных производств и развития отраслей новой экономики;
- развития государственно-частного партнерства при реализации экономической и социальной политики и совершенствования механизмов обратной связи между властью и бизнесом с формированием рыночных институтов;
- проведения институциональных реформ, способствующих увеличению инвестиций в человеческий капитал;
- обеспечения высокого качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти;
- внедрения стандартов бережливого производства.
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации мероприятия | Вид документа, источник финансового/ресурсного обеспечения | Ожидаемые результаты реализации мероприятия | Исполнители мероприятия |
Достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации | |||||
I. | Обеспечение конкурентоспособности экономики региона за счет перехода к инновационному социально ориентированному типу развития в условиях глобализации российской экономики | 2016 - 2025 годы | Увеличение валового регионального продукта до 1,3 трлн рублей в 2025 году | Органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | |
I. Инфраструктура, обеспечивающая формирование и функционирование потенциальных зон опережающего развития и территориальных кластеров | |||||
1.1. Энергетическая инфраструктура, альтернативная энергетика и энергетическая эффективность | |||||
Задача. Обеспечение надежности электроснабжения области и энергетической эффективности | |||||
1.1.1. | Разработка и реализация инвестиционной программы строительства и реконструкции объектов энергоснабжения потребителей области | Ежегодно | Приказ департамента экономического развития области | Создание условий для устойчивого и надежного электроснабжения потребителей всех отраслей экономики региона, а также совершенствование энергетической системы области как единого технологического комплекса и улучшение социально-экономических условий жизни населения области | Департамент экономического развития области, департамент строительства и транспорта области, Комиссия по государственному, регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
1.1.2. | Заключение энергосервисных контрактов | 2016 - 2025 годы | Энергосервисный контракт | Снижение энергоемкости валового регионального продукта до 15,62 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП области к 2025 году | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
1.2. Газификация области | |||||
Задача. Совершенствование газотранспортной и газораспределительной систем области | |||||
1.2.1. | Разработка и реализация инвестиционной программы газификации области, финансируемой за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям | Ежегодно | Приказ департамента экономического развития области | Создание условий для устойчивого и надежного газоснабжения потребителей области, а также обеспечение единых технологических требований в области газоснабжения потребителей области и улучшения социально-экономических условий жизни населения Белгородской области | Департамент экономического развития области, департамент строительства и транспорта области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
1.2.2. | Реализация региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Белгородской области на 2017 - 2021 годы | 2017 - 2021 годы | Строительство межпоселкового газопровода "Рождественское" с. Безлюдовка Шебекинского района | Департамент экономического развития области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области | |
1.2.3. | Реализация плана мероприятий (дорожной карты) по реализации пилотного проекта "Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области" на 2019 - 2021 годы | 2019 - 2021 годы | Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, сервисных центров по переводу и обслуживанию техники на метане, а также перевод транспорта на газомоторное топливо) | Департамент экономического развития области, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию), ООО "Газпром газомоторное топливо" (по согласованию) | |
1.3. Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети области | |||||
Задача. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования | |||||
1.3.1. | Реализация комплекса мероприятий по сохранности существующей сети, улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог и обеспечению круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов | 2016 - 2018 годы | Увеличение к 2019 году общей протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения в 3 раза | Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области, департамент строительства и транспорта области | |
1.3.2. | Реализация комплекса мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения | 2019 - 2025 годы | Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате ремонта автомобильных дорог к 2025 году не менее чем на 3,5 тыс. км | Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области, департамент строительства и транспорта области | |
1.3.3. | Реализация мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2025 году приблизится к 70 процентам | |
1.3.4. | Реализация проектов, направленных на строительство и реконструкцию дорожной сети области, соответствующей европейским стандартам качества дорог | 2016 - 2018 годы | Итоговый отчет по проекту | Реализация не менее 13 проектов | Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области |
2. Единое инфокоммуникационное пространство | |||||
Задача. Развитие информационного общества и электронного правительства в Белгородской области | |||||
2.1. | Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области | 2016 - 2025 годы | Доля органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, имеющих возможность доступа к сети Интернет - 100 процентов к 2018 году. Увеличение к 2025 году доли домохозяйств, обеспеченных возможностью подключения к широкополосному доступу к сети Интернет, до 97 процентов | Департамент цифрового развития области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию), операторы связи (по согласованию) | |
2.2. | Реализация мероприятий регионального проекта "Информационная инфраструктура" в рамках национального проекта "Цифровая экономика" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | ||
2.3. | Развитие и сопровождение региональной инфраструктуры электронного правительства Белгородской области | 2016 - 2025 годы | Государственный контракт на выполнение работ по сопровождению инфраструктуры электронного правительства | Осуществление информационного взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством современных информационно-коммуникационных технологий; поддержание уровня обслуживания сервисов региональной инфраструктуры электронного правительства не менее 99 процентов | Департамент цифрового развития области |
2.4. | Развитие и сопровождение специализированных программных продуктов, автоматизирующих деятельность органов исполнительной власти области | 2016 - 2025 годы | Государственные контракты на выполнение работ по развитию и сопровождению специализированных программных продуктов | Внедрение и сопровождение специализированных программных продуктов, автоматизирующих деятельность органов исполнительной власти области | Департамент цифрового развития области, департамент финансов и бюджетной политики области |
2.5. | Реализация проектов, направленных на становление и развитие информационного общества в Белгородской области | 2016 - 2025 годы | Итоговый отчет по проекту | Реализация не менее 5 проектов, направленных на совершенствование механизмов взаимодействия власти и населения в электронном виде | Департамент цифрового развития области, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2.6. | Реализация мероприятий регионального проекта "Цифровое государственное управление" в рамках национального проекта "Цифровая экономика" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства | Департамент цифрового развития области |
2.7. | Реализация мероприятий регионального проекта "Информационная безопасность" в рамках национального проекта "Цифровая экономика" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Развитие и совершенствование системы защиты информации Белгородской области, направленное на повышение уровня доступности информационных ресурсов, их защиты от несанкционированного доступа, искажения и блокирования | |
Задача. Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | |||||
2.8. | Совершенствование организации предоставления услуг на площадках многофункциональных центров области, в том числе в рамках мероприятий, проводимых Минэкономразвития России | 2016 - 2025 годы | Обеспечение поддержания доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на площадках МФЦ, на уровне не менее 90 процентов | Департамент цифрового развития области | |
2.9. | Методическое и нормативное обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг на площадках многофункциональных центров области | 2016 - 2025 годы | Нормативные акты и методические материалы, технологические схемы | Повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на площадках многофункциональных центров области | Департамент цифрового развития области |
2.10. | Реализация проекта "Переход на централизованную систему организации деятельности МФЦ Белгородской области" | 2018 - 2019 годы | Итоговый отчет по проекту | Обеспечение перехода от децентрализованной к централизованной системе организации деятельности МФЦ на территории Белгородской области путем проведения мероприятий по реорганизации объектов сети МФЦ в форме присоединения к ГАУ БО МФЦ | Департамент цифрового развития области |
2.11. | Реализация мероприятий, направленных на повышение качества доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния | 2016 - 2025 годы | Повышение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния к 2025 году до 90 процентов от числа опрошенных | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление записи актов гражданского состояния области | |
3. Горно-металлургический кластер | |||||
Задача. Реализация инвестиционных проектов предприятиями горно-металлургического кластера, направленных на производство конкурентоспособной продукции | |||||
3.1. | Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие горно-металлургического кластера Белгородской области | 2016 - 2025 годы | Информация о крупных и значимых инвестиционных проектах, реализуемых на территории области | Реализация не менее 5 проектов, позволяющих повысить конкурентоспособность предприятий и увеличить долю продукции с более высокой добавленной стоимостью | Департамент экономического развития области |
4. Зона опережающего развития "Агропромышленный комплекс" | |||||
Задача. Обеспечение продовольственной безопасности области по основным видам продукции агропромышленного комплекса и повышение конкурентоспособности продукции, производимой на территории области за счет технической и технологической модернизации производства | |||||
4.1. | Реализация комплекса мероприятий по развитию отраслей агропромышленного комплекса | 2016 - 2025 годы | Увеличение производства в хозяйствах всех категорий к 2025 году: зерновых и зернобобовых - до 3,6 млн тонн; сахарной свеклы - до 3 млн тонн; скота и птицы на убой (в живом весе) - до 1,7 млн тонн | Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области | |
4.2. | Реализация комплекса мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе | 2016 - 2025 годы | Поддержка комиссией по отбору инвестиционных проектов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации не менее 2 проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса региона | Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области | |
4.3. | Реализация комплекса мероприятий по технической и технологической модернизации, инновационному развитию в агропромышленном комплексе | 2016 - 2025 годы | Обеспечение роста применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве до 20 процентов | Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области | |
4.4. | Формирование и реализация портфеля инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе | 2016 - 2025 годы | Перечень, инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, реализуемых и планируемых к реализации на территории Белгородской области, утвержденный Губернатором области | Реализация не менее 47 проектов, позволяющих увеличить объемы производства в агропромышленном комплексе области, укрепить внутренний агропродовольственный рынок и нарастить экспортный потенциал | Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области |
Задача. Улучшение продукционного потенциала земельных и других природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве, развитие мелиорации сельскохозяйственных земель и повышение почвенного плодородия земель | |||||
4.5. | Реализация комплекса мероприятий по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения | 2016 - 2025 годы | Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) до 6 900 га в 2025 году | Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области | |
4.6. | Реализация мероприятий по поддержанию почвенного плодородия и экологической устойчивости отрасли растениеводства | 2016 - 2025 годы | Снижение негативного влияния экономических и природных рисков и переход сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на дифференцированные севообороты, а также увеличение площади посадки лесных культур на эрозийно опасных участках, деградированных и малопродуктивных угодьях | Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области | |
5. Строительный кластер | |||||
Задача. Социальное строительство | |||||
5.1. | Мероприятия по обеспечению микрорайонов массовой застройки индивидуального жилищного строительства инженерной и коммуникационной инфраструктурой | 2016 - 2025 годы | Ежегодный прирост не менее 400 км инженерных сетей в микрорайонах массовой застройки индивидуального жилищного строительства области | Департамент строительства и транспорта области | |
5.2. | Реализация мероприятий по обеспечению населения чистой питьевой водой | 2016 - 2025 годы | Обеспечение к 2025 году нормативным водоснабжением и водоотведением не менее 250 тыс. человек | Департамент строительства и транспорта области | |
5.3. | Реализация мероприятий регионального проекта "Повышение качества питьевой воды для населения Белгородской области" в рамках национального проекта "Экология" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области | |
5.4. | Реализация пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры области | 2016 - 2025 годы | Постановление Правительства Белгородской области | Строительство, реконструкция и капитальный ремонт ежегодно не менее 60 объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры области | Департамент строительства и транспорта области, департамент образования области, департамент внутренней и кадровой политики области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, управление социальной защиты населения области, управление физической культуры и спорта области, управление культуры области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
Задача. Создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса | |||||
5.5. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан | 2016 - 2025 годы | Ежегодный объем ввода жилья не менее 1 000 тыс. кв. м общей площади. Обеспеченность населения жильем к 2025 году не менее 32 кв. м на человека | Департамент строительства и транспорта области | |
5.6. | Реализация мероприятий регионального проекта "Жилье" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 1,97 млн кв. м в 2024 году | |
5.7. | Реализация адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области в 2019 - 2025 годах | 2019 - 2025 годы | Обеспечение к 1 сентября 2025 года переселения 3,06 тыс. человек из 56,2 тыс. кв. м аварийного жилья | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | |
5.8. | Реализация мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Белгородской области" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области | |
5.9. | Реализация проекта "Обеспечение жильем молодых специалистов (Новая жизнь)" | 2016 - 2018 годы | Итоговый отчет по проекту | Обеспечение к концу 2018 года не менее 600 молодых специалистов и их семей квартирами по льготной цене с предоставлением рассрочки платежа по минимальной процентной ставке на срок не более 5 лет с даты передачи квартир под заселение | Департамент строительства и транспорта области |
5.10. | Реализация проекта "Обеспечение жильем молодых специалистов (Новая жизнь - ИЖС)" | 2018 - 2020 годы | Итоговый отчет по проекту | Ежегодное обеспечение не менее 100 молодых семей региона индивидуальными жилыми домами по льготной цене с предоставлением рассрочки платежа на срок не более 7 лет с даты ввода дома в эксплуатацию | Департамент строительства и транспорта области |
5.11. | Реализация проекта "Обеспечение жильем молодых специалистов (Новая жизнь - районы области)" | 2018 - 2020 годы | Итоговый отчет по проекту | Ежегодный ввод жилья по льготной цене в объеме не менее 900 квартир на территории области | Департамент строительства и транспорта области |
Задача. Производство строительных материалов | |||||
5.12. | Реализация Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Белгородской области до 2020 года | 2016 - 2020 годы | Модернизация и технологическое развитие производственной базы индустриального домостроения | Департамент строительства и транспорта области | |
Задача. Модернизация жилищно-коммунальной отрасли и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг для населения | |||||
5.13. | Реализация мероприятий, направленных на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в области | 2016 - 2025 годы | Создание условий для повышения благоустройства городских и сельских территорий области | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | |
5.14. | Реализация адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2016 - 2045 годы | 2016 - 2025 годы | Проведение к 2025 году капитального ремонта многоквартирных домов общей площадью не менее 8 000 тыс. кв. м | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | |
5.15. | Реализация мероприятий регионального проекта "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2024 годы" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Белгородской области в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области |
5.16. | Реализация проектов по созданию комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в домах, стимулированию процесса реформирования жилищной сферы, созданию эффективных механизмов управления жилищным фондом | 2016 - 2025 годы | Итоговый отчет по проекту | Реализация не менее 5 проектов | Департамент жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6. Зона опережающего развития "Машиностроительный комплекс" | |||||
Задача. Содействие развитию новых и технологической модернизации действующих производств | |||||
6.1. | Реализация инвестиционных проектов, направленных на модернизацию действующих производств | 2016 - 2025 годы | Перечень инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, реализуемых и планируемых к реализации на территории Белгородской области, утвержденный Губернатором области. Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" | Реализация не менее 20 проектов, направленных на модернизацию действующих производств за счет технического перевооружения, внедрения новейших технологий и оборудования | Департамент экономического развития области |
6.2. | Реализация инвестиционных проектов, направленных на создание новых производств | 2016 - 2025 годы | Реализация не менее 5 проектов, направленных на создание новых производств | ||
Задача. Поддержка инвестиционных проектов предприятий машиностроительного комплекса области, направленных на производство конкурентоспособной продукции | |||||
6.3. | Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие предприятий машиностроительного комплекса области по производству конкурентоспособной продукции, в том числе в рамках импортозамещения | 2016 - 2025 годы | Увеличение к 2020 году объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями машиностроительного комплекса области до 92,1 млрд рублей | Департамент экономического развития области | |
Задача. Создание условий для модернизации и развития промышленности Белгородской области | |||||
6.4. | Создание и обеспечение деятельности Регионального фонда развития промышленности | 2017 - 2025 годы | Предоставление льготных условий софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий | Департамент экономического развития области | |
6.5. | Реализация мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Обеспечение в Белгородской области в 2024 году роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 4,4 процента в год | Департамент экономического развития области |
6.6. | Реализация мероприятий регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | ||
6.7. | Реализация положений Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 2592-р, в Белгородской области | 2016 - 2025 годы | Отчет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации | Снижение объемов незаконного оборота промышленной продукции на территории области | Департамент экономического развития области, члены межведомственной комиссии при Губернаторе области по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Белгородской области |
7. Развитие экспортного потенциала области | |||||
Задача. Формирование конкурентоспособных несырьевых секторов в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг за счет стимулирования экспортной деятельности организаций региона и формирования эффективной инфраструктуры поддержки экспорта | |||||
7.1. | Реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития экспортной деятельности предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках Соглашения о сотрудничестве по вопросам экспортной деятельности между АО "Российский экспортный центр" и Правительством Белгородской области от 1 февраля 2017 года N 41 - 2017/3 | 2017 - 2020 годы | Информационный материал | Создание областного Центра поддержки экспорта в качестве "единого окна" для обращений субъектов предпринимательства области и получения квалифицированной помощи и консультаций по вопросам государственной поддержки экспорта | Департамент экономического развития области |
7.2. | Внедрение регионального экспортного стандарта 2.0 | 2019 - 2020 годы | Информационный материал | Увеличение к 2025 году объема экспорта до 6,2 млрд долларов США | Департамент экономического развития области |
7.3. | Реализация мероприятий регионального проекта "Развитие промышленного экспорта Белгородской области" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | ||
7.4. | Реализация мероприятий регионального проекта "Системные меры содействия международной кооперации и экспорта в Белгородской области" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | ||
7.5. | Реализация мероприятий регионального проекта "Экспорт услуг" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | ||
7.6. | Реализация мероприятий регионального проекта "Экспорт продукции АПК Белгородской области" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении) в размере 451,6 млн долларов США к концу 2024 года | Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области |
7.7. | Реализация мероприятий регионального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг" в рамках национального проекта "Здравоохранения" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Увеличение объема экспорта медицинских услуг до 0,015 млн долларов США к концу 2024 года | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
8. Транспортно-логистический кластер | |||||
Задача. Создание условий для организации транспортного обслуживания населения | |||||
8.1. | Субсидирование перевозчиков пассажиров, в том числе выполняющих перевозки по льготному тарифу для отдельных категорий граждан | 2016 - 2025 годы | Планируемый рост пассажирооборота автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении до не менее 1000 млн пасс.-км | Департамент строительства и транспорта области, департамент образования области, департамент финансов и бюджетной политики области, управление социальной защиты населения области | |
Задача. Внедрение новых интеллектуальных систем | |||||
8.2. | Реализация проектов "Умный город Белгород" и "Умный город Старый Оскол" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание комфортных и безопасных условий для жителей г. Белгорода и г. Старого Оскола путем внедрения передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре | Департамент цифрового развития области, департамент строительства и транспорта области, департамент жилищно-коммунального хозяйства области, департамент внутренней и кадровой политики области, департамент образования области, департамент имущественных и земельных отношений области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, Совет безопасности области, администрации г. Белгорода и Старооскольского городского округа |
9. Туристско-рекреационный кластер | |||||
Задача. Формирование имиджа Белгородской области как привлекательного туристского региона | |||||
9.1. | Создание и продвижение туристского продукта Белгородской области | 2016 - 2025 годы | Информации муниципальных образований области | Увеличение ежегодного количества туристов и экскурсантов, посетивших туристские объекты Белгородской области, к 2025 году до 1,4 млн человек | Департамент экономического развития области |
9.2. | Организация и проведение мероприятий событийного туризма, способствующих продвижению туристских продуктов | 2016 - 2025 годы | Информационный материал | Ежегодное проведение не менее 10 мероприятий событийного туризма | Департамент экономического развития области |
Задача. Развитие инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса Белгородской области | |||||
9.3. | Развитие и модернизация инфраструктуры туризма и придорожного сервиса | 2016 - 2025 годы | Информации администраций муниципальных районов и городских округов области | Увеличение к 2025 году количества койко-мест в коллективных средствах размещения (специализированного и гостиничного типа) до 12,5 тысяч | Департамент экономического развития области |
9.4. | Реализация проекта "Совершенствование системы мероприятий по классификации гостиниц Белгородской области" | 2017 - 2020 годы | Итоговый отчет по проекту | Увеличение к 1 июля 2020 года численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения региона, не менее чем на 5 процентов по сравнению с 2017 годом | |
Создание благоприятной предпринимательской среды для развития туризма и придорожного сервиса | |||||
9.5. | Реализация проектов, направленных на формирование в области конкурентоспособной туристской индустрии при эффективном использовании и сохранении туристско-рекреационных ресурсов региона | 2016 - 2025 годы | Итоговый отчет по проекту | Реализация не менее 5 проектов | Департамент экономического развития области |
10. Развитие потребительского рынка | |||||
Задача. Удовлетворение платежеспособного спроса потребителей предложением достаточного количества разнообразных безопасных и качественных потребительских товаров и услуг | |||||
10.1. | Реализация мероприятий, направленных на распространение информации в области качества и безопасности продуктов в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Белгородской области и АНО "Российская система качества" от 26 сентября 2016 года N 45 | 2016 - 2025 годы | Информационный материал | Развитие институтов качества, повышение качества и безопасности продукции на продовольственном рынке области | Департамент экономического развития области |
10.2. | Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года | 2016 - 2025 годы | Увеличение оборота розничной торговли к 2025 году до 618,7 млрд рублей | Департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент внутренней и кадровой политики области, администрации - муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | |
10.3. | Реализация Стратегии развития общественного питания в Белгородской области на период до 2025 года и плана мероприятий ("дорожной карты") на 2018 - 2025 годы по ее реализации | 2017 - 2025 годы | Постановление Правительства Белгородской области от 28 мая 2018 года N 197-пп "Об утверждении Стратегии развития общественного питания в Белгородской области на период до 2025 года", постановление Правительства Белгородской области от 17 сентября 2018 года N 341-пп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2018 - 2025 годы по реализации Стратегии развития общественного питания в Белгородской области на период до 2025 года" | Увеличение к 2025 году оборота общественного питания до 12,2 млрд рублей | Департамент экономического развития области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
II. | Становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона | 2016 - 2025 годы | Статистическая информация | Среднегодовая численность населения в 2025 году - 1553,3 тыс. человек | Органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
I. Многокомпонентный социальный кластер (развитие человеческого потенциала, перспективных направлений демографической политики, системы образования и реализации современной модели образования, системы здравоохранения, физической культуры и спорта, культурного потенциала, молодежной политики, рынка труда, повышение уровня жизни и социальная защита населения, создание условий для безопасной жизнедеятельности человека) | |||||
Задача. Стабилизация и улучшение демографической ситуации | |||||
1.1. | Комплексный план мероприятий по реализации в 2018 - 2022 годах Концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года | 2018 - 2025 годы | Достижение коэффициента рождаемости 10,1 человека на 1000 населения в 2025 году, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья населения | Управление социальной защиты населения области, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию), Белгородские региональные общественные организации и некоммерческие организации (по согласованию), государственные учреждения и организации | |
1.2. | Реализация мероприятий регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках национального проекта "Демография" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,492 в 2024 году | |
1.3. | Реализация мероприятий по обеспечению доступности и повышения качества специализированной высокотехнологичной помощи, своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации, совершенствования работы служб детства и родовспоможения, оказания паллиативной помощи населению, повышения обеспеченности населения качественными и безопасными лекарственными препаратами в целях снижения смертности населения региона от основных причин | 2016 - 2020 годы | Снижение уровня смертности в 2025 году от всех причин до 11,7 случая на 1000 населения, в первую очередь среди детей, подростков и лиц трудоспособного возраста, путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи для сохранения репродуктивного здоровья | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | |
1.4. | Реализация мероприятий регионального проекта "Развитие первичной медико-санитарной помощи" в рамках национального проекта "Здравоохранение" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | ||
1.5. | Реализация регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в рамках национального проекта "Здравоохранение" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 550 случаев на 100 тыс. населения в 2024 году | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
1.6. | Реализация мероприятий регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" в рамках национального проекта "Здравоохранение" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 187 случаев на 100 тыс. населения в 2024 году | |
1.7. | Реализация мероприятий регионального проекта "Развитие детского здравоохранения Белгородской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" в рамках национального проекта "Здравоохранение" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Снижение младенческой смертности до 4,1 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости | |
1.8. | Реализация проекта "Большая белгородская семья" | 2018 - 2021 годы | Итоговый отчет по проекту | Достижение к ноябрю 2021 года суммарного коэффициента рождаемости не менее 1,4 | Управление социальной защиты населения области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент образования области, управление ЗАГС области, управление физической культуры и спорта области, управление по труду и занятости населения области |
Задача. Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования | |||||
1.9. | Реализация мероприятий по развитию системы дошкольного образования и обеспечению государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования | 2016 - 2025 годы | Охват детей программами дошкольного образования к 2025 году - 75 процентов | Департамент образования области, департамент строительства и транспорта области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | |
1.10. | Реализация мероприятий регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в рамках национального проекта "Демография" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Обеспечение к 2021 году 100-процентной доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет | Департамент образования области, департамент строительства и транспорта области, управление по труду и занятости населения области, управление социальной защиты населения области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
1.11. | Реализация мероприятий регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование" | 2018 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье | Департамент образования области, управление социальной защиты населения области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
1.12. | Реализация проектов по направлению "Дошкольное образование", направленных на повышение эффективности и качества дошкольного образования посредством разработки и внедрения современных механизмов, технологий, методов обучения | 2016 - 2025 годы | Итоговый отчет по проекту | Реализация не менее 5 проектов | Департамент образования области |
Задача. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования | |||||
1.13. | Модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию | 2016 - 2025 годы | Удельный вес обучающихся в современных условиях от общего числа учащихся в 2025 году - 100 процентов | Департамент образования области, департамент строительства и транспорта области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | |
1.14. | Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Доля муниципальных образований Белгородской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, в 2024 году - 100 процентов | Департамент образования области, департамент строительства области, департамент внутренней и кадровой политики области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
1.15. | Реализация мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" | 2019 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Доля муниципальных образований Белгородской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2024 году - 100 процентов | Департамент образования области, департамент цифрового развития области, департамент внутренней и кадровой политики области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
1.16. | Реализация мероприятий регионального проекта "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" | 2021 - 2024 годы | Итоговый отчет по проекту | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в 2024 году - 100 процентов | Департамент образования области, департамент внутренней и кадровой политики области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
1.17. | Реализация региональной Стратегии "Доброжелательная школа" | 2019 - 2021 годы | Отчет о реализации Стратегии | Реализация не менее 8 проектов, направленных на формирование во всех образовательных организациях области доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов | Департамент образования области, департамент строительства и транспорта области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
1.18. | Реализация проектов по направлению "Общее образование", способствующих повышению эффективности и качества общего образования посредством разработки и внедрения современных механизмов, технологий, методов обучения | 2016 - 2025 годы | Итоговый отчет по проекту | Реализация не менее 9 проектов | Департамент образования области |