(с изменениями на 24 июня 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 16.04.2018 N 81-п, от 14.06.2018 N 141-п, от 08.02.2019 N 37-п, от 06.02.2020 N 16-п, от 27.04.2020 N 99-п, от 12.11.2020 N 292-п, от 26.02.2021 N 50-п, от 19.11.2021 N 286-п, от 31.03.2022 N 83-п, от 06.12.2022 N 334-п, от 27.03.2023 N 88-п, от 14.04.2023 N 126-п, от 29.03.2024 N 65-п, от 24.06.2024 N 155-п)
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
(в ред. Постановления администрации Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 65-п)
1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа -
руководитель Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
М.В.ВАСИЛЬЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 65-п, от 24.06.2024 N 155-п)
1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с:
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351;
Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р.
2. Срок реализации Государственной программы с 2017 по 2030 годы.
3. Ответственный исполнитель Государственной программы - Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
4. Сфера реализации Государственной программы отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Государственная программа направлена на обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан: молодежь, семьи с детьми, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые люди, инвалиды и другие.
5. Численность постоянного населения в период 2017 - 2020 годов незначительно, но выросла с уровня 44,0 тыс. человек до 44,4 тыс. человек. По итогам 2022 года (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года) численность населения составила 41,4 тыс. человек.
В 2017 - 2022 годах в округе сохраняется положительный естественный прирост населения. В период 2017 - 2021 годов наблюдается снижение с уровня 291 человек до 15 человек. В 2022 году наблюдается незначительный, но рост показателя до уровня 38 человек.
Миграционный прирост (убыль) населения в 2017 - 2022 годах колеблется на уровне от (-) 0,4 тыс. человек до 0,1 тыс. человек.
6. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2017 - 2019 годах выросла с уровня 71,52 до 73,19 лет. В 2020 - 2021 годах - отмечается снижение до 70,40 и 69,39 лет. По итогам 2022 года - снова отмечается рост до уровня 70,74 лет.
7. Среднедушевые денежные доходы населения в 2017 - 2022 годах выросли с 73,0 тыс. рублей до 103,9 тыс. рублей.
Структура денежных доходов в 2017 - 2022 годах практически не меняется (оплата труда 76,3% - 79,0%, доходы от предпринимательской деятельности 1,4% - 1,5%, социальные выплаты 17,6% - 19,6%, доходы от собственности 0,9% - 1,7%, другие доходы 0,3% - 1,6%).
В 2017 - 2022 годах численность населения с денежными доходами ниже границы бедности снизилась с 4,7 до 3,7 тыс. человек. Уровень бедности также снизился с 10,6% до 9,0%. Дефицит денежного дохода в 2017 - 2022 годах существенно не менялся и остался на уровне 0,7% - 0,9%. Разница между среднедушевым денежным доходом населения и величиной прожиточного минимума в 2017-2022 годах составляет 3,5 - 4,1%.
Средний размер назначенных пенсий в 2017 - 2022 годах увеличился с 20,6 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера в 2017 - 2022 годах составляет 1 к 1,2 и 1 к 1,3.
Величина прожиточного минимума на душу населения в 2017 - 2022 годах выросла с 20,8 тыс. рублей до 25,4 тыс. рублей (в том числе: трудоспособное население с 21,8 тыс. рублей до 27,7 тыс. рублей, пенсионеры с 16,9 тыс. рублей до 22,1 тыс. рублей, дети с 21,9 тыс. рублей до 26,6 тыс. рублей).
8. Гражданам, проживающим в Ненецком автономном округе и относящимся к отдельным льготным категориям, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
Предоставление мер социальной поддержки обусловлено потребностью граждан в поддержке государства ввиду нетрудоспособности, по достижении пожилого возраста, в связи с инвалидностью, трудной жизненной ситуацией, низким доходом, наличием несовершеннолетних детей, многодетностью, с учетом особых заслуг перед государством.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, адресной социальной помощи, а также в натуральной форме через обеспечение продуктами питания, одеждой, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение.
На территории Ненецкого автономного округа государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" предоставляются 148 мер социальной поддержки, из них: 142 - за счет средств окружного бюджета, 6 - частично финансируется из средств федерального бюджета.
Меры социальной поддержки населения на территории Ненецкого автономного округа обеспечивают не только требуемый уровень федеральной господдержки, но и высокий уровень региональных льгот отдельным категориям граждан за счет средств окружного бюджета.
На фоне крайне нестабильной экономической ситуации окружными органами государственной власти удалось сохранить социальные программы и гарантии тем гражданам, кто в такой заботе особенно нуждается.
На протяжении многих лет окружной бюджет является социально ориентированным и предусматривает многочисленные выплаты, компенсации, субсидии и другие меры социальной поддержки.
Правила, устанавливающие порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств по содержанию на территории Ненецкого автономного округа мест захоронения участников Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов, определены в Приложении к Государственной программе.
9. К приоритетным направлениям и целям социальной политики в Ненецком автономном округе отнесены, в том числе: