АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года N 65-п


О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.02.2017 N 53-п



В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Внести изменения в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.02.2017 N 53-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.04.2023 N 126-п) согласно Приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
В.В.СОКОВ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 29.03.2024 N 65-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 28.02.2017 N 53-п"



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 28.02.2017 N 53-П


1. В преамбуле слова "В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п," заменить словами "В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".


2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:


"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ГРАЖДАН В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"



Раздел I

Общие положения



1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с:


Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351;


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р.


2. Срок реализации Государственной программы с 2017 по 2030 годы.


3. Ответственный исполнитель Государственной программы - Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.


Раздел II

Стратегические приоритеты в сфере реализации

Государственной программы



Глава 1. Оценка текущего состояния социальной защиты граждан Ненецкого автономного округа


4. Сфера реализации Государственной программы отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.


Государственная программа направлена на обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан: молодежь, семьи с детьми, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые люди, инвалиды и другие.


5. Численность постоянного населения в период 2017 - 2020 годов незначительно, но выросла с уровня 44,0 тыс. человек до 44,4 тыс. человек. По итогам 2022 года (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года) численность населения составила 41,4 тыс. человек.


В 2017 - 2022 годах в округе сохраняется положительный естественный прирост населения. В период 2017 - 2021 годов наблюдается снижение с уровня 291 человек до 15 человек. В 2022 году наблюдается незначительный, но рост показателя до уровня 38 человек.


Миграционный прирост (убыль) населения в 2017 - 2022 годах колеблется на уровне от (-) 0,4 тыс. человек до 0,1 тыс. человек.


6. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2017 - 2019 годах выросла с уровня 71,52 до 73,19 лет. В 2020 - 2021 годах - отмечается снижение до 70,40 и 69,39 лет. По итогам 2022 года - снова отмечается рост до уровня 70,74 лет.


7. Среднедушевые денежные доходы населения в 2017 - 2022 годах выросли с 73,0 тыс. рублей до 103,9 тыс. рублей.


Структура денежных доходов в 2017 - 2022 годах практически не меняется (оплата труда 76,3% - 79,0%, доходы от предпринимательской деятельности 1,4% - 1,5%, социальные выплаты 17,6% - 19,6%, доходы от собственности 0,9% - 1,7%, другие доходы 0,3% - 1,6%).


В 2017 - 2022 годах численность населения с денежными доходами ниже границы бедности снизилась с 4,7 до 3,7 тыс. человек. Уровень бедности также снизился с 10,6% до 9,0%. Дефицит денежного дохода в 2017 - 2022 годах существенно не менялся и остался на уровне 0,7% - 0,9%. Разница между среднедушевым денежным доходом населения и величиной прожиточного минимума в 2017-2022 годах составляет 3,5 - 4,1%.


Средний размер назначенных пенсий в 2017 - 2022 годах увеличился с 20,6 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера в 2017 - 2022 годах составляет 1 к 1,2 и 1 к 1,3.


Величина прожиточного минимума на душу населения в 2017 - 2022 годах выросла с 20,8 тыс. рублей до 25,4 тыс. рублей (в том числе: трудоспособное население с 21,8 тыс. рублей до 27,7 тыс. рублей, пенсионеры с 16,9 тыс. рублей до 22,1 тыс. рублей, дети с 21,9 тыс. рублей до 26,6 тыс. рублей).


8. Гражданам, проживающим в Ненецком автономном округе и относящимся к отдельным льготным категориям, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.


Предоставление мер социальной поддержки обусловлено потребностью граждан в поддержке государства ввиду нетрудоспособности, по достижении пожилого возраста, в связи с инвалидностью, трудной жизненной ситуацией, низким доходом, наличием несовершеннолетних детей, многодетностью, с учетом особых заслуг перед государством.


Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, адресной социальной помощи, а также в натуральной форме через обеспечение продуктами питания, одеждой, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение.


На территории Ненецкого автономного округа государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" предоставляются 148 мер социальной поддержки, из них: 142 - за счет средств окружного бюджета, 6 - частично финансируется из средств федерального бюджета.


Меры социальной поддержки населения на территории Ненецкого автономного округа обеспечивают не только требуемый уровень федеральной господдержки, но и высокий уровень региональных льгот отдельным категориям граждан за счет средств окружного бюджета.


На фоне крайне нестабильной экономической ситуации окружными органами государственной власти удалось сохранить социальные программы и гарантии тем гражданам, кто в такой заботе особенно нуждается.


На протяжении многих лет окружной бюджет является социально ориентированным и предусматривает многочисленные выплаты, компенсации, субсидии и другие меры социальной поддержки.


Правила, устанавливающие порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств по содержанию на территории Ненецкого автономного округа мест захоронения участников Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов, определены в Приложении к Государственной программе.


Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы


9. К приоритетным направлениям и целям социальной политики в Ненецком автономном округе отнесены, в том числе:


модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;


обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;


развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества;


повышение благосостояния граждан и снижение бедности;


обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Ненецкого автономного округа, повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации.


10. Исходя из вышеуказанных приоритетных направлений региональной политики в сфере реализации Государственной программы целями Государственной программы являются:


повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости;


модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;


обеспечение социальной поддержки семей с детьми;


организация обеспечения эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе


создание благоприятных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в трудной жизненной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»