АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 года N 83-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 28.02.2017 N 53-п, вступившего в силу через десять дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 19 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 404-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 N 413-п, изложив ее в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
Е.Г.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 05.03.2014 N 83-п
"О внесении изменений в государственную
программу Ненецкого автономного округа
"Социальная поддержка граждан
в Ненецком автономном округе"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе"
Наименование государственной программы | Государственная программа Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы | Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа; |
Участники государственной программы | Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения"; |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2014 - 2016 годы"; |
Программно-целевые инструменты государственной программы | Отсутствуют |
Цели государственной программы | - создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества; |
Задачи государственной программы | - привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; |
Целевые показатели государственной программы | - доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных и иных мероприятиях; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | Государственная программа рассчитана сроком на 3 года, с 2014 по 2016 годы и осуществляется по подпрограммам 1, 2, 3, 4 и 5 в один этап, а именно: |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | Общий объем финансирования составляет 1 899 178,3 тыс. рублей, в том числе: |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований государственной программы | Отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - активизация общества в решении проблем людей старшего поколения; |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы и прогноз развития сферы в результате реализации Государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 404-п.
В связи с разграничением полномочий в области социальной защиты населения в соответствии со статьей 26.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, а именно: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, с 1 января 2008 года по 1 января 2014 года на всей территории Ненецкого автономного округа осуществлялись органами государственной власти Архангельской области.
Вместе с тем, помимо основных мер социальной поддержки за счет средств окружного бюджета отдельным категориям граждан, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки. Данные меры социальной поддержки предусмотрены целым рядом нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.
Окружной бюджет является социально ориентированным и предусматривает многочисленные выплаты, компенсации, субсидии и другие меры социальной поддержки. Данные меры социальной поддержки предоставляются определенным категориям жителей Ненецкого автономного округа (многодетным, пожилым, инвалидам, малоимущим, жителям села и т.д.).
Так, разработка подпрограммы 1 обусловлена результатами анализа общих показателей и особенностей демографической ситуации в Ненецком автономном округе. По данным ГУ отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу на 1 января 2013 года в Ненецком автономном округе проживало свыше 11 000 человек, достигших пенсионного возраста (свыше 26% населения), в том числе 7 172 человека проживают в городе Нарьян-Маре и 3 972 человека в населенных пунктах Ненецкого автономного округа.
Ожидаемая продолжительность жизни (число лет) за 2011 год всего населения составляет 66,71 (мужчины - 60,61; женщины - 73,47). Ожидаемая численность при рождении (число лет) за 2012 год составляет 68,21 (мужчины - 62,00; женщины - 75,86). Среди городского населения общая ожидаемая продолжительность жизни (число лет) составляет - 71,13 (мужчины - 66,24; женщины - 76,93) и сельского населения - 61,4 (мужчины - 53,66; женщины - 71,43 лет). При этом продолжительность жизни в округе остается ниже, чем в целом по России.
Кроме того, в подпрограмме 1 запланирована система мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.
С 1 января 2012 года в соответствии с договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении на территории Ненецкого автономного округа от 16.12.2011 полномочия в сфере занятости населения, переданные Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, закреплены за органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
В связи с этим на уровне Администрации Ненецкого автономного округа были приняты и реализовывались до 31 декабря 2013 года долгосрочные целевые программы, ведомственные и региональные программы, касающиеся вопросов охраны труда и занятости.
В 2013 году в КУ НАО "Центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1799 человек (1 500 человек - незанятые граждане).
Численность зарегистрированных безработных граждан составила 384 человека.
Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) на 31 декабря 2013 года составил 1,69%.
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил 0,8 человека на одну вакансию.
С начала 2013 года 51 организация предоставила сведения о предполагаемом увольнении 227 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2012 - 2013 годах в связи с высвобождением, обратились в КУ НАО "Центр занятости населения" 152 человека, из них признано безработными 79 человек.
Заявленная работодателями потребность в работниках с начала года составила 2 849 вакантных должностей (единиц).
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центра занятости, работодателей, муниципальных образований и реализуемых программными методами.
Политика Правительства Российской Федерации в 2009 - 2011 годах в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса 2008 года на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.
Учитывая позитивную практику, сложившуюся при реализации в 2009 - 2011 годах дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в период 2014 - 2016 годов необходимо продолжить осуществление мероприятий по обеспечению занятости населения Ненецкого автономного округа, в связи с чем в государственную программу включены подпрограммы 2 и 3.
Органами государственной власти Ненецкого автономного округа особое внимание уделяется поддержке семьи, материнства, отцовства и детства. Семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении демографических процессов. Семья - первый коллектив, играющий огромную роль в создании здорового образа жизни человека. В этом заинтересовано и общество, и государство.
Семейная жизнь, ее уклад определяет здоровье членов семьи как прямо, так и косвенно. В счастливых семьях продолжительность жизни выше, а болезни встречаются реже. Здесь формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям, формируется комплекс привычек, стереотипы поведения, непосредственно влияющие на здоровье: режим отдыха, питания, психоэмоциональный климат.
Осознавая значимость данного направления, органами государственной власти Ненецкого автономного округа уделяется особое внимание демографической ситуации в регионе.
Так, с целью изучения демографической ситуации в Ненецком автономном округе была проанализирована информация по уточнению количества многодетных семей (в динамике), ситуации с рождаемостью и смертностью в регионе за последние три года. По итогам анализа в сфере демографической политики была выявлена устойчивая положительная тенденция.
Данные результаты были достигнуты благодаря осуществлению мероприятий, предусмотренных целевыми программами и нормативными правовыми актами в области демографической политики, разработанными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, которые привели к тому, что на протяжении трех лет 2006 - 2008 гг. уровень смертности находился примерно на одном уровне - 12,5 - 12,6 на 1000 населения, в период 2009 - 2010 годов этот уровень снизился до 11,7 на 1000 населения, в 2011 году составил 10,4 на 1000 населения, в 2012 году составил - 9,7 на 1000 населения. Уровень рождаемости в округе находится на стабильном уровне: в 2009 году он составил 16,1, в 2010 году - 16,4, в 2011 году - 15,0, в 2012 году - 16,0.
На территории Ненецкого автономного округа проживает более 6 000 детей школьного возраста (от 7 до 17 лет), из них около 300 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целях создания условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей имеет большое значение. В последние годы наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей ввиду постоянно растущего неблагоприятного влияния экономической ситуации, а также психоэмоциональной обстановки, стрессов, учебных перегрузок, которые приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребенка. В этих условиях очень важно развивать любые формы оздоровления детей, особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таким образом, успешная реализация действующих в последние годы программ и положительные результаты от их реализации, а также от дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан являются основанием для включения подпрограмм 1, 2, 3, 4 и 5 в Государственную программу.
Раздел II Описание целей и задач Государственной программы
Приоритетом Государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы.
Основными целями Государственной программы являются:
создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества;
обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа;
увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" в поиске подходящей работы;
снижение средней продолжительности периода безработицы;
увеличение возможностей для трудоустройства безработным гражданам, а также женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий;
создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы;
стимулирование трудовой мобильности безработных граждан;
создание условий роста занятости экономически неактивного населения;
укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом;
создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых.
Достижение поставленных целей требует выполнения следующих задач:
привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;
активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан пожилого возраста, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
сохранение и укрепление здоровья людей старшего поколения;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
создание условий для роста занятости населения;
привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация;
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
повышение конкурентоспособности незанятого населения;
проведение единой политики с заинтересованными учебными заведениями, организациями в области профориентации и психологической поддержки;