В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 33, 47 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.02.2017 N 53-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.06.2018 N 141-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Наименование государственной программы | "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент ЗТ и СЗН НАО) |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - ДОК и С НАО); Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - ДС и ЖКХ НАО); Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - КУ НАО "ЦЗН"); Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУ СОС СЗ НАО "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов"); Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания" (далее - ГБУ СОН НАО "КЦСО"); Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - ГКУ НАО "ОСЗН"); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница" (далее - ГБУЗ НАО "НОБ"); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа" (далее - ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО"); Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа (далее - Госинспекция по ветеринарии НАО); Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрация муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", Администрация муниципального образования "Андегский сельсовет" Ненецкого автономного округа, Администрация муниципального образования "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, Администрация муниципального образования "Канинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, Администрация муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа, Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, Администрация муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, Администрация муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрации МО) |
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы | Отдельное мероприятие "Участие во Всероссийском конкурсе "Семья года" 2017 года"; подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа"; подпрограмма 3 "Улучшение социально-экономического положения семей с детьми в Ненецком автономном округе"; подпрограмма 4 "Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа"; подпрограмма 5 "Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к предоставлению социальных услуг гражданам, проживающим в Ненецком автономном округе" |
Цели государственной программы | Создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания населения |
Задачи государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов |
Перечень целевых показателей государственной программы | Доля граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением |
Этапы и сроки реализации государственной программы | С 2017 по 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) | Объем бюджетных ассигнований Программы составляет 6 811 554,3 тыс. руб., в том числе объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 6 811 554,3 тыс. руб., из них средства федерального бюджета составляют 778 322,8 тыс. руб. |
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реально располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и бытовых нужд.
Реализация данного направления обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.
На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд факторов:
экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);
демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);
социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);
экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
нравственно-психологические;
природно-климатические;
факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Меры социальной поддержки населения на территории Ненецкого автономного округа обеспечивают не только требуемый уровень федеральной господдержки, но и высокий уровень региональных льгот отдельным категориям граждан за счет средств окружного бюджета.
На фоне крайне нестабильной экономической ситуации в округе органам исполнительной власти удалось сохранить социальные программы и гарантии тем гражданам, кто в такой заботе особенно нуждается.
Окружной бюджет является социально ориентированным и предусматривает многочисленные выплаты, компенсации, субсидии и другие меры социальной поддержки. Данные меры социальной поддержки предоставляются определенным категориям граждан Ненецкого автономного округа, включая граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий и малоимущих граждан (в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами Ненецкого автономного округа льгот отдельным категориям граждан, включая льготы по оплате услуг связи, а также для организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг).
Финансирование мер социальной поддержки осуществляется за счет бюджетов двух уровней: федерального и регионального (бюджета Ненецкого автономного округа). В связи с этим и меры социальной поддержки (так называемые - льготы) разделяют на федеральные и региональные.
Часть мер социальной поддержки в Ненецком автономном округе предоставляются с применением критерия нуждаемости - наличие доходов ниже двух прожиточных минимумов. Основная часть мер социальной поддержки предоставляется с соблюдением принципа адресности, при котором учитываются наличие детей, инвалидности, достижение пенсионного возраста, наличие материального ущерба, потеря кормильца и пр.
В состав основных мероприятий государственной программы входят мероприятия, направленные на поддержание уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", достигнутого к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации. Реализация данных мероприятий в рамках регионального Плана ("дорожной карты") будет способствовать увеличению производительности труда.
К приоритетным направлениям социальной политики отнесены в том числе:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.
Действующая система социальной защиты населения в Ненецком автономном округе базируется на ряде принципиальных положений, к которым относятся:
предоставление мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости;
экономическая эффективность (размер социальных пособий не должен создавать ситуацию, когда получение пособия предпочтительнее получения заработной платы);
разграничения экономических полномочий субъектов федерального, регионального и местного уровней;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
В целях реализации нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа предоставляются следующие субвенции и субсидии:
субвенции местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Ненецкого автономного округа по предоставлению единовременной выплаты пенсионерам на капитальный ремонт находящегося в их собственности жилого помещения;
субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по содержанию на территории Ненецкого автономного округа мест захоронения участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов.
Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам установлены в Приложении 5 к Программе.
Сведения о целевых показателях Программы приведены в Приложении 1 к Программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы, направленных на достижение цели и (или) целевых показателей Программы, приведены в Приложении 2 к Программе.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении 3 к Программе.
Основными целями реализации Программы являются:
повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан;
повышение доступности и качества социального обслуживания населения.
Реализация целей государственной программы должна быть обеспечена решением следующих задач:
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;