Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2014 года N 409-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 28.02.2017 N 53-п, вступившего в силу через десять дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 N 413-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2014 N 165-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.10.2014 N 409-п
"О внесении изменений
в государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Социальная поддержка граждан
в Ненецком автономном округе"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

Наименование государственной программы

Государственная программа Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа;
Управление культуры Ненецкого автономного округа;
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа;
Управление региональной политики и информации Ненецкого автономного округа;
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа;
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения";
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа";
Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Редакция общественно-политической газеты Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" (Красный тундровик)";
Государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа";

Государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Ненецкая центральная библиотека им. А.И.Пичкова";
Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ДАР";
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа "Ненецкий аграрно-экономический техникум";
Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом";
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания";
Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района";
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ненецкого автономного округа "Дворец спорта для детей и юношества "Норд";
Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";

Администрация муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей";
Администрация муниципального образования "Андегский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Великовисочный сельсовет";
Администрация муниципального образования "Канинский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Карский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Колгуевский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Коткинский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Малоземельский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Омский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Пешский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Поселок Амдерма";
Администрация муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Пустозерский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Тельвисочный сельсовет";
Администрация муниципального образования "Тиманский сельсовет";

Администрация муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Шоинский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Юшарский сельсовет"

Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

Отдельные мероприятия по обеспечению выполнений функций Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, подведомственными ему государственными учреждениями Ненецкого автономного округа;
отдельные мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов;
отдельные мероприятия по предоставлению инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности (далее - отдельные мероприятия);
подпрограмма 1 "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Мероприятия по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Государственная поддержка семей с активной жизненной позицией" (далее - подпрограмма 4);

подпрограмма 5 "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - подпрограмма 5);
подпрограмма 6 "Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма 6);
подпрограмма 7 "Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 7);
мероприятия по реализации нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки граждан в Ненецком автономном округе (далее - мероприятия по реализации нормативных правовых актов)

Цели государственной программы

- создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества;
- обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа;
- увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы;
- снижение средней продолжительности периода безработицы;
- увеличение возможностей для трудоустройства безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий;
- создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы;
- стимулирование трудовой мобильности безработных граждан;
- создание условий роста занятости экономически неактивного населения;

- укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом;
- создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых;
- реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также алкозависимых лиц;
- формирование к 2016 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, проживающих в Ненецком автономном округе, к физическому окружению, транспорту, информации, объектам и услугам социальной инфраструктуры;
- создание к 2016 году условий по обеспечению проведения психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов

Задачи государственной программы

- привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;
- активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
- сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- создание условий для роста занятости населения;
- привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация;
- содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
- повышение конкурентоспособности незанятого населения;
- проведение единой политики с заинтересованными образовательными организациями в области профориентации и психологической поддержки;
- обеспечение необходимыми кадрами организаций Ненецкого автономного округа;
- реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан;
- регулирование внутренней и внешней трудовой миграции;

- создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой;
- содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и незанятых инвалидов;
- создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей;
- усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей;
- возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания;
- увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации их отдыха и оздоровления;
- создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией;
- обеспечение доступности зданий и сооружений государственных учреждений культуры Ненецкого автономного округа для лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечение информационной поддержки и открытости для маломобильных групп населения;
- обеспечение доступности инженерной и транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями;

- обеспечение доступности к качественному общему и профессиональному образованию в государственных и муниципальных образовательных организациях Ненецкого автономного округа для лиц с ограниченными возможностями;
- создание условий для обеспечения процесса реабилитации, психолого-медико-социального сопровождения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста в государственных образовательных организациях Ненецкого автономного округа;
- создание условий для доступности занятий физической культурой и спортом для граждан с ограниченными возможностями

Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм)

- доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных и иных мероприятиях;
- доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
- доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях по укреплению преемственности поколений;
- уровень общей безработицы;
- уровень регистрируемой безработицы;
- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда;
- доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
- доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения;
- количество временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, в том числе безработных граждан, получивших финансовую поддержку при открытии собственного дела;
- количество трудоустроенных незанятых инвалидов;
- количество трудоустроенных многодетных родителей;
- количество трудоустроенных родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

- количество семей с активной жизненной позицией, принявших участие в программных мероприятиях;
- доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
- количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
- количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, охваченных постреабилитационным социальным патронатом;

- доля трудоустроенных лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью;
- количество учреждений культуры, в которых созданы условия равного доступа для лиц с ограниченными возможностями;
- количество образовательных организаций, в которых созданы условия равного доступа к общему и профессиональному образованию для лиц с ограниченными возможностями;
- количество детей с ограниченными возможностями, получивших психолого-медико-социальное сопровождение;
- количество созданных и приобретенных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для граждан с ограниченными возможностями;
- количество учреждений физической культуры и спорта, в которых создана материально-техническая база, обеспечивающая равную доступность к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа рассчитана сроком на 3 года, с 2015 по 2017 годы и осуществляется по подпрограммам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в один этап, а именно:
отдельные мероприятия осуществляются в течение срока действия государственной программы;
подпрограмма 1 рассчитана на 2015 - 2017 годы и реализуется в один этап;
подпрограмма 2 рассчитана на 2015 - 2017 годы и реализуется в один этап;
подпрограмма 3 рассчитана на 2015 - 2017 годы и реализуется в один этап;
подпрограмма 4 рассчитана на 2015 - 2017 годы и реализуется в один этап;
подпрограмма 5 рассчитана на 2015 - 2017 годы и реализуется в один этап;
подпрограмма 6 рассчитана на 2015 - 2017 годы и реализуется в один этап;
подпрограмма 7 рассчитана на 2015 - 2016 годы и реализуется в один этап;
мероприятия по реализации нормативных правовых актов осуществляются в течение срока действия государственной программы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования государственной программы составляет 7 706 434,9 тыс. рублей, в том числе:
по межбюджетным трансфертам - 516 537,2 тыс. рублей;
по иным субсидиям - 21 513,2 тыс. рублей;
по иным отдельным мероприятиям - 1 172 880,6 тыс. рублей;
по подпрограмме 1 средства окружного бюджета - 42 194,2 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 общий объем финансирования составляет 85 322,8 тыс. рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 56 937,5 тыс. рублей;
- средства окружного бюджета - 28 385,3 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 общий объем финансирования составляет 8600,8 тыс. рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 2 420,4 тыс. рублей;
- средства окружного бюджета - 6 180,4 тыс. рублей;

по подпрограмме 4 средства окружного бюджета - 2 258,8 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 средства окружного бюджета - 65 283,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 6 средства окружного бюджета - 11 920,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 7 средства окружного бюджета - 22 846,3 тыс. рублей;
по мероприятиям по реализации нормативных правовых актов общий объем финансирования составляет 5 757 078,0 тыс. рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 238 336,40 тыс. рублей;
- средства окружного бюджета - 5 518 741,6 тыс. рублей

Раздел I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п.

В связи с разграничением полномочий в области социальной защиты населения в соответствии со статьей 26.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, а именно: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, с 01.01.2008 по 31.12.2013 на всей территории Ненецкого автономного округа осуществлялись органами государственной власти Архангельской области.

Вместе с тем, помимо основных мер социальной поддержки за счет средств окружного бюджета отдельным категориям граждан предоставляются дополнительные меры социальной поддержки. Данные меры социальной поддержки предусмотрены целым рядом нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.

Окружной бюджет является социально ориентированным и предусматривает многочисленные выплаты, компенсации, субсидии и другие меры социальной поддержки. Данные меры социальной поддержки предоставляются определенным категориям жителей Ненецкого автономного округа (многодетным, пожилым, инвалидам, малоимущим, жителям села и т.д.).

Так, разработка подпрограммы 1 обусловлена результатами анализа общих показателей и особенностей демографической ситуации в Ненецком автономном округе. По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу на 1 января 2013 года в Ненецком автономном округе проживало свыше 11 000 человек, достигших пенсионного возраста (свыше 26% населения), в том числе 7 172 человека проживают в городе Нарьян-Маре и 3 972 человека в населенных пунктах Ненецкого автономного округа.

Ожидаемая продолжительность жизни (число лет) населения Ненецкого автономного округа за 2011 год составляет 66,71 (мужчины - 60,61; женщины - 73,47). Ожидаемая численность населения при рождении (число лет) за 2012 год составляет 68,21 (мужчины - 62,00; женщины - 75,86). Среди граждан городского населения общая ожидаемая продолжительность жизни (число лет) составляет - 71,13 (мужчины - 66,24; женщины - 76,93) и сельского населения - 61,4 (мужчины - 53,66; женщины - 71,43 лет).

При этом продолжительность жизни граждан в округе остается ниже, чем в целом по России.

Кроме того, в подпрограмме 1 запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.

С 1 января 2012 года в соответствии с договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении на территории Ненецкого автономного округа полномочия в сфере занятости населения, переданного Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации от 12.12.2011, полномочия в сфере занятости населения, переданные Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, закреплены за органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

В связи с этим в Ненецком автономном округе реализовывались до 31.12.2013 долгосрочные целевые программы, ведомственные и региональные программы, касающиеся вопросов охраны труда и занятости населения.

В 2013 году в КУ НАО "Центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1799 человек (из них 1 500 человек - незанятые граждане).

Численность зарегистрированных безработных граждан составила 384 человека.

Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) на 31.12.2013 составил 1,69%.

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил 0,8 человека на одну вакансию.

С начала 2013 года 51 организация предоставила сведения о предполагаемом увольнении 227 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2012 - 2013 годах в связи с высвобождением, обратились в КУ НАО "Центр занятости населения" 152 человека, из них признано безработными 79 человек.

Заявленная работодателями потребность в работниках с начала года составила 2 849 вакантных должностей (единиц).

Содействие в трудоустройстве граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам выполнения, источникам финансирования, требующих координации деятельности центра занятости, работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и реализуемых программными методами.

Политика Правительства Российской Федерации в 2009 - 2011 годах в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса 2008 года на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.

Учитывая позитивную практику, сложившуюся при реализации в 2009 - 2011 годах дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, необходимо продолжить осуществление мероприятий по обеспечению занятости населения Ненецкого автономного округа, в связи с чем в государственную программу включены подпрограммы 2 и 3.

Органами государственной власти Ненецкого автономного округа особое внимание уделяется поддержке семьи, материнства, отцовства и детства. Семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении демографических процессов, в создании здорового образа жизни человека.

Семейная жизнь, ее уклад определяет здоровье членов семьи как прямо, так и косвенно. В счастливых семьях продолжительность жизни выше, а болезни встречаются реже. Здесь формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям, формируется комплекс привычек, стереотипы поведения, непосредственно влияющие на здоровье: режим отдыха, режим питания, психоэмоциональный климат.

Осознавая значимость данного направления, органами государственной власти Ненецкого автономного округа уделяется особое внимание демографической ситуации в регионе.

Так, с целью изучения демографической ситуации в Ненецком автономном округе была проанализирована информация по уточнению количества многодетных семей (в динамике), ситуации с рождаемостью и смертностью в регионе за последние три года. По итогам анализа в сфере демографической политики была выявлена устойчивая положительная тенденция.

Данные результаты были достигнуты благодаря осуществлению мероприятий, предусмотренных целевыми программами и нормативными правовыми актами в области демографической политики, разработанными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, которые привели к тому, что на протяжении трех лет 2006 - 2008 годах уровень смертности находился примерно на одном уровне - 12,5 - 12,6 на 1000 населения, в период 2009 - 2010 годов этот уровень снизился до 11,7 на 1000 населения, в 2011 году составил 10,4 на 1000 населения, в 2012 году - 9,7 на 1000 населения. Уровень рождаемости в округе находится на стабильном уровне (на 1000 населения): в 2009 году он составил 16,1, в 2010 году - 16,4, в 2011 году - 15,0, в 2012 году - 16,0.

Необходимо отметить, что на территории Ненецкого автономного округа проживает более 6 000 детей школьного возраста (от 7 до 17 лет), из них около 300 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В целях создания условий полноценного развития подрастающего поколения имеет большое значение организация отдыха и оздоровления детей. В последние годы наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей ввиду постоянно растущего неблагоприятного влияния экономической ситуации, а также психоэмоциональной обстановки, стрессов, учебных перегрузок, которые приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребенка. В этих условиях очень важно развивать любые формы оздоровления детей, особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В Ненецком автономном округе отсутствуют как государственные, так и негосударственные реабилитационные центры для лиц, зависимых от наркотических средств и психотропных веществ, а также страдающих алкоголизмом.

Необходимость разработки и принятия подпрограммы 6 связана с большим количеством незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблением алкогольной продукцией, рецидивами преступлений, совершаемых лицами, освободившимися из мест лишения свободы, что является одним из основных причин криминализации в Ненецком автономном округе.

По данным УМВД России по Ненецкому АО в 2012 году в Ненецком автономном округе к административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств без назначения врача привлечено 13 лиц, в 2013 году - 6 лиц, за 7 месяцев 2014 года - 14 лиц.

В 2013 году ранее судимыми лицами совершено 107 преступлений или 25,4% от общего числа раскрытых преступлений. За 4 месяца 2014 года такими лицами совершено 22 преступления или 22,5% от числа раскрытых преступлений. Таким образом, каждое четвертое преступление совершается ранее судимым лицом.

В связи с этим, в рамках подпрограммы 6 запланирован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией.

В Ненецком автономном округе с 2013 года последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, на повышение доходов и качества жизни в рамках дополнительных мер социальной поддержки.

В настоящее время в регионе проживает 2 896 инвалидов, что составляет почти 6,8 процентов от общей численности населения Ненецкого автономного округа, из них инвалиды 1 группы - 443 человека, инвалиды 2 группы - 1 371 человек, инвалиды 3 группы - 899 человек. Общая численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет 183 человека.

В Ненецком автономном округе инвалиды имеют беспрепятственный доступ только к незначительной доле объектов социальной инфраструктуры.

Обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.

Транспортные средства для перевозки пассажиров, пассажирские терминалы, другие элементы инфраструктуры пассажирского транспорта в подавляющем своем большинстве не имеют специального оборудования и конструктивных особенностей, обеспечивающих их доступность для инвалидов, что является прямым нарушением Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и влечет за собой административную ответственность должностных лиц.

В связи с этим, в рамках подпрограммы 7 запланирован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения равного доступа инвалидов, проживающих в Ненецком автономном округе, к физическому окружению, транспорту, информации, объектам и услугам социальной инфраструктуры, доступности к качественному общему и профессиональному образованию, а также условий по обеспечению проведения психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов.

Таким образом, успешная реализация в последние годы вышеназванных мероприятий в рамках программ и достижение положительных результатов от их реализации, а также в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан являются основанием для включения подпрограмм 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в государственную программу.

Раздел II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритетом государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»