Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2017 года N 321


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ОТ 14.11.2013 N 9628 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА "КУЛЬТУРА ГОРОДА ТАМБОВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.12.2023 на основании Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.12.2023 N 10698.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Тамбовской городской Думы от 23.12.2016 N 454 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова", в целях реализации мероприятий программы постановляю:

1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9628 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Культура города Тамбова" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

- в заголовке и пункте 1 постановления слова "Культура города Тамбова" на 2014 - 2020 годы" заменить словами "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы";

- муниципальную программу города Тамбова "Культура города Тамбова" на 2014 - 2020 годы (приложение к постановлению) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Тамбова:

- от 12.05.2015 N 3629 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Культура города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9628 (с изменениями, внесенными постановлением от 18.02.2015 N 1295)";

- от 30.12.2015 N 9646 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Культура города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9628 (с изменениями, внесенными постановлениями от 18.02.2015 N 1295, от 12.05.2015 N 3629, от 29.10.2015 N 8068)";

- от 30.12.2016 N 8144 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Культура города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9628 (с изменениями, внесенными постановлениями от 12.05.2015 N 3629, от 30.12.2015 N 9646)".

3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

4. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова (Батыгова) разместить настоящее постановление в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Временно исполняющий обязанности
Главы города Тамбова
Д.В.Алехин






Приложение
к постановлению
администрации города Тамбова
от 23.01.2017 N 321

"Утверждена
постановлением
администрации города Тамбова
от 14.11.2013 N 9628

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ТАМБОВА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


 Паспорт муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы

Разработчик муниципальной программы

Комитет культуры администрации города Тамбова

Соисполнители программы

Комитет градостроительства администрации города Тамбова, управление по связям с общественностью администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова

Цели программы

Сохранение и развитие системы художественно-эстетического образования в городе Тамбове, поддержка молодых дарований;
обеспечение конституционных прав горожан на доступ к культурным ценностям, достижение качественно нового состояния культуры и искусства в городе, обеспечивающего реальные возможности для духовно-нравственного развития населения, создание условий для массового отдыха жителей города Тамбова;
сохранение и развитие муниципальных библиотек в целях обеспечения жителям города равного и свободного доступа к информации и предоставления современного качественного библиотечного обслуживания; развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию.

Задачи программы

Обеспечение деятельности и развитие сложившейся сети и контингента образовательных учреждений сферы культуры и искусства;
поддержка и развитие профессионального и самодеятельного творчества; формирование и развитие пространства для обеспечения культурного досуга населения; развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров; формирование и развитие библиотечных фондов;
поддержка и развитие профессионально театрального искусства для молодежи и юношества;
создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и формирования привлекательного туристского имиджа города, повышение качества и доступности услуг в сфере туризма.

Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 39698 рублей;
уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе - город Тамбов от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа - 16%;
- библиотеками - 73%;
- парками культуры и отдыха - 100%;
доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры - 47%; численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образования - 3287 человек; количество обучающихся - лауреатов и дипломантов городских, областных, региональных, российских, международных конкурсов, фестивалей - 604 человека; количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере образования - 3 единицы;
количество посетителей культурно-досуговых мероприятий - 169,5 тыс. человек;
количество мероприятий культурно-досуговых учреждений - 1085 единиц;
количество посетителей платных мероприятий - 53,2 тыс. человек;
количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере культуры и искусства - 9 единиц;
количество потребителей услуг по организации массового отдыха - 320 тыс. человек;
число пользователей муниципальных библиотек - 55,6 тыс. человек;
число посещений библиотек - 353,2 тыс. единиц;
доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек - 14%;
увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения - 58%;
увеличение количества посетителей театральных постановок на 1000 человек населения - 72,4 тыс. человек;
количество театрально-концертных мероприятий - 130 единиц;
количество мероприятий, направленных на формирование имиджа города, как территории, благоприятной для туризма - 32 единицы;
количество обращений в рамках реализации мероприятия "Мобильный гид" за услугой туристического направления - 4,8 тыс. человек.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в три этапа:

1 этап: 2014 - 2015 годы;

2 этап: 2016 - 2017 годы;

3 этап: 2018 - 2020 годы.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 972513,9 тыс. рублей:
2014 год - 257883,9 тыс. рублей;
2015 год - 227379,5 тыс. рублей;
2016 год - 163494,3 тыс. рублей;
2017 год - 78339,7 тыс. рублей;
2018 год - 76126,5 тыс. рублей;
2019 год - 77391,8 тыс. рублей;
2020 год - 91898,2 тыс. рублей. в том числе: федеральный бюджет:
2014 год - 2099,3 тыс. рублей;
2015 год - 512,4 тыс. рублей;
2016 год - 86,5 тыс. рублей.
областной бюджет:
2014 год - 1196,6 тыс. рублей;
2015 год - 651,0 тыс. рублей;
2016 год - 83934,7 тыс. рублей.
бюджет городского округа - город Тамбов:
2014 год - 237551,6 тыс. рублей;
2015 год - 210178,1 тыс. рублей;
2016 год - 63494,3 тыс. рублей;
2017 год - 64722,5 тыс. рублей;
2018 год - 62081,5 тыс. рублей;
2019 год - 63241,8 тыс. рублей;
2020 год - 82478,2 тыс. рублей. внебюджетные источники:
2014 год - 17036,4 тыс. рублей;
2015 год - 16038,0 тыс. рублей;
2016 год - 15978,8 тыс. рублей;
2017 год - 13617,2 тыс. рублей;
2018 год - 14045,0 тыс. рублей;
2019 год - 14150,0 тыс. рублей;
2020 год - 9420,0 тыс. рублей.


 1. Общая характеристика сферы реализации программы


Российская Федерация является социальным государством и обладает огромным культурным потенциалом, который до сих пор используется не в полной мере.

Новые экономические отношения в муниципальных образованиях - объективная реальность, требующая нового управления социальными явлениями, сообществом и процессами, происходящими в нем.

Муниципальная культура как неотъемлемая составная часть сферы культуры страны, на сегодняшний день является преобладающей по своим масштабам.

Муниципальная культура это не только лицо города, это своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан. Доступ населения к услугам этой сферы характеризует и качество, и уровень его жизни.

Город Тамбов - областной центр с уникальным культурным наследием и богатой историей. Это богатство сохраняют и приумножают работники культуры, чей труд востребован и жизненно необходим как никогда, поскольку неоценимо значение культуры в формировании нравственной и гражданской позиции, художественного, эстетического, музыкального образования населения.

В настоящее время муниципальную инфраструктуру сферы культуры Тамбова составляют 4 учреждения дополнительного образования детей, 18 библиотек, 2 учреждения культурно-досугового типа, театр, городской парк культуры и отдыха.

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, театр, учреждения культурно-досугового типа, художественно-эстетического образования выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов и реализуют конституционное право жителей области "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям". Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недофинансирования отрасли культуры и искусства по многим направлениям. В первую очередь необходимо отметить недостаточный объем средств, поступающих на статьи развития. В настоящее время бюджетные средства, предоставляемые учреждениям культуры, направляются в основном на текущую деятельность, что не способствует их развитию. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества, оплату коммунальных услуг, транспортных, услуг связи и оплату труда работников. В результате этих процессов во многих учреждениях культуры устарела материально-техническая база, ряд учреждений требует капитальных ремонтов, что существенно влияет на качество предоставляемых услуг.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.

Несоответствие материально-технической базы отрасли культуры города современным запросам горожан является причиной возникновения проблемной ситуации.

Происходит постепенное "старение" и снижение квалификации кадров. Отрасль испытывает острый дефицит в специалистах, обладающих профессиональными знаниями и навыками, способных привлекать в организации культуры денежные средства и иные ресурсы.

Реализация муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) обеспечит проведение работ по качественному изменению подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня работников и укреплению кадрового потенциала отрасли, преодолению отставания в использовании информационных технологий, созданию электронных продуктов культуры и развитию информационной инфраструктуры, обеспечивающей новые возможности использования библиотечных фондов.

Программа предполагает системный подход в вопросах сохранения исторического и культурного наследия города, создания условий для приобщения населения к лучшим образцам музыкального, изобразительного и театрального искусства, реализации творческих способностей личности:

- согласованность мероприятий программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также срокам их выполнения;

- рассмотрение системы программных мероприятий в сфере культуры как необходимой составляющей при решении комплексной задачи социально-экономического развития города;

- отношение к объектам культуры и результатам творческой деятельности как средствам для формирования позитивной ценностной ориентации населения.

Решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.

Наряду со сферой культуры еще одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения, является туризм.

Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Кроме того, туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. В настоящее время инфраструктура туризма города находится в стадии развития.

Сфера туризма охватывает въездной и внутренний туризм и опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности города, имеющего богатое природное и культурно-историческое наследие, а именно: памятники архитектуры федерального и регионального значения, сформированную и тематически разнообразную музейную базу, компактное расположение православных храмов и монастырей, развивающуюся базу размещения туристов, развитую сеть предприятий общественного питания, обеспечивающую качественный сервис и широкий ассортимент блюд, наличие туристических фирм, участвующих в формировании и продвижении туристского продукта, развитую сеть объектов развлечения, формирующуюся систему рекламно-информационного обеспечения развития туризма через участие в международных туристских выставках.

Город Тамбов не входит в число городов с традиционно развитым туристским сектором, не сформирован его положительный имидж как туристического города. Вместе с тем он обладает многими перспективными возможностями развития различных видов туризма.

К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:

- недостаточно развитая туристская инфраструктура;

- недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;

- недостаточная обустроенность рекреационных зон;

- ограниченное количество туристских объектов (многое требует реставрационных работ);

- несформированный положительный имидж города как туристического региона;

- отсутствие механизма финансово-материального обеспечения в сфере туризма.

Настоящая Программа призвана обеспечить координацию политики развития туризма с другими направлениями развития муниципального образования.


2. Приоритеты городской политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Будущее России связывают с инновационной экономикой, необходимостью скорейшего перехода к "инновационному социально ориентированному типу развития". При этом, как правило, делается акцент на приоритетном развитии образования и науки, но этого недостаточно. Мостом к инновационному социально ориентированному типу развития является культура.

Культура в своем потенциале является важнейшим стратегическим ресурсом развития государства.

Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики, установленных следующими стратегическими документами и нормативно-правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2012 N 761);

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);

Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44-2462);

Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р);

Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р);

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»