В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов, постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 19.10.2023 N 8565 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Тамбов" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9628 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" (с изменениями, внесенными постановлениями от 23.01.2017 N 321, от 22.10.2018 N 5517, от 21.01.2019 N 226, от 18.10.2019 N 5329, от 17.12.2019 N 6416, от 02.10.2020 N 4340, от 26.08.2022 N 5967, от 02.02.2023 N 511, от 21.02.2023 N 1120, от 04.04.2023 N 2428, от 10.05.2023 N 3531, от 07.08.2023 N 6436) следующие изменения:
- в заголовке постановления слова "муниципальной программы города Тамбова" заменить словами "муниципальной программы городского округа - город Тамбов";
- преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 19.10.2023 N 8565 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Тамбов", Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов, постановляю:";
- в пункте 1 постановляющей части слова "муниципальную программу города Тамбова" заменить словами "муниципальную программу городского округа - город Тамбов";
- муниципальную программу (приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу правовые акты администрации города Тамбова Тамбовской области по перечню согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Кириллова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
4. Управлению делами администрации города Тамбова Тамбовской области (Мишина) разместить настоящее постановление в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
Глава администрации города
М.Ю.Косенков
"Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Тамбова
от 14.11.2013 N 9628
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"
Куратор муниципальной программы | Колодина А.В., заместитель главы администрации города Тамбова Тамбовской области |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Комитет культуры администрации города Тамбова Тамбовской области |
Соисполнители муниципальной программы | Администрация города Тамбова Тамбовской области, комитет градостроительства и землепользования администрации города Тамбова Тамбовской области, комитет по делам горожан и связям с общественностью администрации города Тамбова Тамбовской области, комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Тамбова Тамбовской области, комитет по экономике и поддержке предпринимательства администрации города Тамбова Тамбовской области |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы | Развитие культурной инфраструктуры. Развитие деятельности организаций культуры. Развитие туризма. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цели муниципальной программы | Повышение уровня развития инфраструктуры в сфере культуры. Увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры. Развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию |
Задачи муниципальной программы | Поддержка и развитие профессионального и самодеятельного творчества. Формирование и развитие пространства для обеспечения культурного досуга населения. Развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров. Формирование и развитие библиотечных фондов. Поддержка и развитие профессионально театрального искусства для молодежи и юношества. Создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и формирования привлекательного туристского имиджа городского округа - город Тамбов |
Показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации | Доля зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (2030 год - 80%). Число посещений мероприятий учреждений культуры (2030 год - 1800,0 тыс. чел.). Количество организаций культуры, получивших современное оборудование (2030 год - 4 ед.). Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации (не менее 0,85 тыс. ед. в год). Количество муниципальных театров, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы (1 ед.). Количество иногородних участников событийных мероприятий (2030 год - 4,3 тыс. чел.) |
Период реализации муниципальной программы | Этап I: 2014 - 2015 годы; Этап II: 2016 - 2017 годы; Этап III: 2018 - 2023 годы; Этап IV: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы | Общий объем финансирования IV этапа программы составляет 1468803,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 279825,7 тыс. рублей; 2025 год - 226933,5 тыс. рублей; 2026 год - 200043,3 тыс. рублей; 2027 год - 190500,3 тыс. рублей; 2028 год - 190500,3 тыс. рублей; 2029 год - 190500,3 тыс. рублей; 2030 год - 190500,3 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 16880,3 тыс. рублей: 2024 год - 5852,8 тыс. рублей; 2025 год - 5595,3 тыс. рублей; 2026 год - 5432,2 тыс. рублей; областной бюджет - 2374,8 тыс. рублей: 2024 год - 857,2 тыс. рублей; 2025 год - 635,6 тыс. рублей; 2026 год - 882,0 тыс. рублей, бюджет городского округа - город Тамбов - 1286408,2 тыс. рублей: 2024 год - 245533,9 тыс. рублей; 2025 год - 192628,8 тыс. рублей; 2026 год - 165550,3 тыс. рублей; 2027 год - 170673,8 тыс. рублей; 2028 год - 170673,8 тыс. рублей; 2029 год - 170673,8 тыс. рублей; 2030 год - 170673,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 163140,4 тыс. рублей: 2024 год - 27581,8 тыс. рублей; 2025 год - 28073,8 тыс. рублей; 2026 год - 28178,8 тыс. рублей; 2027 год - 19826,5 тыс. рублей; 2028 год - 19826,5 тыс. рублей; 2029 год - 19826,5 тыс. рублей; 2030 год - 19826,5 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Тамбовской области | Национальная цель "Возможности для самореализации и развития талантов". Целевой показатель национальной цели "Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года". Государственная программа Тамбовской области "Развитие культуры". Государственная программа Тамбовской области "Развитие туризма" |
В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала должно обеспечиваться в том числе путем решения задачи по развитию сферы культуры, повышения доступности культурных благ для граждан.
Муниципальная культура как неотъемлемая составная часть сферы культуры страны, на сегодняшний день является преобладающей по своим масштабам.
Муниципальная культура - это не только лицо городского округа - город Тамбов (далее - городского округа), это своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан. Доступ населения к услугам этой сферы характеризует и качество, и уровень его жизни.
Тамбов - областной центр с уникальным культурным наследием и богатой историей. Это богатство сохраняют и приумножают работники культуры, чей труд востребован и жизненно необходим как никогда, поскольку неоценимо значение культуры в формировании нравственной и гражданской позиции, художественного, эстетического, музыкального образования населения.
В настоящее время муниципальную инфраструктуру сферы культуры городского округа - город Тамбов составляют 5 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, 20 библиотек, 4 учреждения культурно-досугового типа, театр, городской парк культуры и отдыха.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, театры, учреждения культурно-досугового типа, художественно-эстетического образования выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов и реализуют конституционное право жителей "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям". Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса городского округа.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недофинансирования отрасли культуры и искусства на статьи развития. В результате этих процессов во многих учреждениях культуры устарела материально-техническая база, ряд учреждений требует капитальных ремонтов, что существенно влияет на качество предоставляемых услуг.
Происходит постепенное "старение" и снижение квалификации кадров. Отрасль испытывает острый дефицит в специалистах, обладающих профессиональными знаниями и навыками, способных привлекать в организации культуры денежные средства и иные ресурсы.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Наряду со сферой культуры еще одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения, является туризм.
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Кроме того, туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. В настоящее время инфраструктура туризма городского округа находится в стадии развития.
Сфера туризма охватывает въездной и внутренний туризм и опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности городского округа, имеющего богатое природное и культурно-историческое наследие, а именно: памятники архитектуры федерального и регионального значения, сформированную и тематически разнообразную музейную базу, компактное расположение православных храмов и монастырей, развивающуюся базу размещения туристов, развитую сеть предприятий общественного питания, обеспечивающую качественный сервис и широкий ассортимент блюд, наличие туристических фирм, участвующих в формировании и продвижении туристского продукта, развитую сеть объектов развлечения, формирующуюся систему рекламно-информационного обеспечения развития туризма через участие в международных туристских выставках.
Город Тамбов не входит в число городов с традиционно развитым туристским сектором, не сформирован его положительный имидж как туристического города. Вместе с тем он обладает многими перспективными возможностями развития различных видов туризма.
К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:
- недостаточно развитая туристская инфраструктура;
- недостаточная обустроенность рекреационных зон;
- ограниченное количество туристских объектов (многое требует реставрационных работ);
- несформированный положительный имидж городского округа как туристического региона.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
Цели государственной политики в сфере культуры и туризма определены в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законе Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р.