АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2014 года N 1196


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


Администрация области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы (далее - госпрограмма), утвержденную постановлением администрации области от 28.10.2013 N 1206 (в редакции от 18.08.2014), следующие изменения:

1.1. паспорт госпрограммы изложить в следующей редакции:


"Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель госпрограммы

Управление по связям с общественностью
администрации области

Соисполнители госпрограммы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области, управление делами администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление образования и науки области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Тамбовской области" (далее - ТОГКУ "Аппарат Общественной палаты Тамбовской области"), отдел записи актов гражданского состояния области

Подпрограммы госпрограммы

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" (приложение N 4 к госпрограмме);
"Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области" (приложение N 5 к госпрограмме);
"Патриотическое воспитание населения Тамбовской области" (приложение N 6 к госпрограмме);
"Укрепление гражданского единства и этнокультурное развитие народов, населяющих Тамбовскую область" (приложение N 7 к госпрограмме)

Цель госпрограммы

Содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Тамбовской области, укрепление единства народов, населяющих Тамбовскую область

Задачи госпрограммы

Формирование необходимых институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения развития социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению области;
создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала, возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Тамбовской области;
развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

Целевые индикаторы госпрограммы, их значения на последний год реализации

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений, зарегистрированных на территории области в течение года (80 в 2020 году); доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера (35% от общего количества молодежи области в 2020 году);
доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего количества населения области (50% в 2020 году);
количество созданных, модернизированных высокопроизводительных рабочих мест (51 в 2020 году)

Сроки и этапы реализации госпрограммы

2014 - 2020 годы.
Госпрограмма реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования госпрограммы

Основными источниками финансирования госпрограммы являются средства бюджета области, федерального и местного бюджетов, внебюджетные средства.
Объемы финансирования госпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Общие затраты на реализацию госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составят 947051,6 тыс.руб.:
2014 год - 97048,2 тыс. рублей;
2015 год - 126944,3 тыс. рублей;
2016 год - 138518,3 тыс. рублей;
2017 год - 142525,2 тыс. рублей;
2018 год - 144816,2 тыс. рублей;
2019 год - 147027,2 тыс. рублей;
2020 год - 150172,2 тыс. рублей;
в том числе:
федерального бюджета 600860,3 тыс. рублей:
2014 год - 65843,5 тыс. рублей;
2015 год - 82217,8 тыс. рублей;
2016 год - 90067,8 тыс. рублей;
2017 год - 90287,8 тыс. рублей;
2018 год - 90507,8 тыс. рублей;
2019 год - 90827,8 тыс. рублей;
2020 год - 91107,8 тыс. рублей;
бюджета области 289606,3 тыс. рублей:
2014 год - 25854,7 тыс. рублей;
2015 год - 37121,5 тыс. рублей;
2016 год - 41000,5 тыс. рублей;
2017 год - 44267,4 тыс. рублей;
2018 год - 45738,4 тыс. рублей;
2019 год - 47129,4 тыс. рублей;
2020 год - 48494,4 тыс. рублей;
местных бюджетов 3305,0 тыс. рублей:
2014 год - 350,0 тыс. рублей;
2015 год - 405,0 тыс. рублей;
2016 год - 450,0 тыс. рублей;
2017 год - 450,0 тыс. рублей;
2018 год - 550,0 тыс. рублей;
2019 год - 550,0 тыс. рублей;
2020 год - 550,0 тыс. рублей;
внебюджетных средств 53280,0 тыс.руб.:
2014 год - 5000,0 тыс. рублей;
2015 год - 7200,0 тыс. рублей;
2016 год - 7000,0 тыс. рублей;
2017 год - 7520,0 тыс. рублей;
2018 год - 8020,0 тыс. рублей;
2019 год - 8520,0 тыс. рублей;
2020 год - 10020,0 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов на предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета и признания Тамбовской области их победителем"


1.2. раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации госпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"В Тамбовской области ситуация в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в регионе является стабильной на протяжении всего постсоветского периода.

Этому способствуют следующие основные факторы:

исторически сложившееся абсолютное преобладание населения русской национальности (более 97 процентов, согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года);

фактическое отсутствие организационно (структурно) оформленных общественных объединений радикально-националистического толка;

доминирующая роль Русской Православной Церкви в лице ее Тамбовской митрополии (хорошо заметна при сопоставлении количества православных и иных (неправославных) религиозных организаций региона);

незначительный в сопоставлении с общей численностью русского старожильческого населения приток представителей иных национальностей, прибывающих на постоянное жительство в область.

Вместе с тем, возникновение конфликтов межнационального (межэтнического) или межрелигиозного характера вполне может быть спровоцировано проявлениями бытового национализма, ксенофобии, неуважения к традициям и обычаям старожильческого населения области, популистскими попытками "разыграть национальную карту" в период проведения избирательных кампаний или при решении споров отдельных хозяйствующих субъектов.

Для региональной сферы межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в полной мере характерны такие общероссийские проблемы, как:

слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при одновременном увеличении значимости этнической и религиозной самоидентификации у представителей этнических меньшинств;

сложное социокультурное самочувствие русского народа, представители которого составляют этническое большинство в области, а также недостаточная удовлетворенность его этнокультурных потребностей;

рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;

неудовлетворенность части общества положением дел в области государственно-конфессиональных и межрелигиозных отношений;

низкая социокультурная адаптация трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества.

В области создана и функционирует система мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующаяся на диверсификации источников информации и предусматривающая возможность оперативного реагирования на возможные предконфликтные и конфликтные ситуации в городских округах и муниципальных районах области.

В основу данной системы положен принцип организации межведомственного взаимодействия с целью раннего выявления и предупреждения предконфликтных и конфликтных ситуаций этноконфессионального характера, а также оперативного реагирования на них.

Объектами межведомственного мониторинга состояния этноконфессиональных отношений в области являются:

деятельность органов местного самоуправления, образовательных учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, групп граждан, представляющих интересы этнических общностей, казачьих общественных объединений, религиозных организаций и объединений;

обращения граждан, поступающие в различные органы государственной власти и местного самоуправления области;

публикации и сюжеты в печатных и электронных средствах массовой информации;

информация, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая деятельность отдельных персоналий, систематически размещающих информацию по вопросам этноконфессиональных отношений;

данные социологических опросов и исследований;

публичные и другие массовые мероприятия, организуемые и проводимые различными общественными объединениями и религиозными организациями.

Данные мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, который на постоянной основе проводится в области с 2006 года, позволяют говорить о постепенном повышении уровня их потенциальной конфликтогенности, особенно явственно нарастающего в период с декабря 2010 по 2013 годы.

Мониторинг регионального сегмента информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайтов, блогов, форумов, социальных сетей) свидетельствует одновременно о целом ряде явлений, среди которых:

возросший интерес пользователей из числа молодежи к различного рода событиям и фактам, связанным с тематикой межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;

крайне высокий уровень нетерпимости к оппонентам, пытающимся отстаивать иные точки зрения;

крайне низкий уровень знаний подростков и молодежи об истории взаимоотношений народов, культур и религий России;

активное продвижение в интернет-пространстве радикальных идеологий, пропагандирующих силовые методы решения проблемных вопросов межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений.

Согласно данным исследования, проведенного Центром религиоведческих исследований Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина, в начале 2013 года 20,5% респондентов признали наличие определенных проблем в сфере этноконфессиональных отношений. О наличии таких проблем высказалось: католиков - 100%, исповедующих ислам - 50%, протестантов - 50%, атеистов - 50%, баптистов - 40%, православных верующих - 30,8%.

39,5% респондентов назвали наиболее актуальным вопросом в сфере межрелигиозных и межэтнических отношений - предупреждение конфликтных ситуаций.

В октябре 2013 года отделом социологического мониторинга управления по связям с общественностью администрации области был проведен пилотный телефонный опрос жителей ряда городских округов и муниципальных районов на тему межнациональных отношений.

Почти половина участников опроса (45,7%) охарактеризовали межнациональные отношения в Тамбовской области как нормальные (спокойные). При этом:

37% респондентов считают, что "напряженность не очевидна (без открытых конфликтов), но тем не менее ощущается";

более половины опрошенных (55,8%) заявили о своем отрицательном отношении к приему иностранных трудовых мигрантов на территории Тамбовской области;

25,3% респондентов прогнозировали изменение межнациональных отношений в регионе в худшую сторону;

только 13,2% опрошенных выразили надежду на улучшение состояния межнациональных отношений в Тамбовской области в будущем.

Приведенные данные подтверждают наличие реальной потребности в совершенствовании системы мер, направленных на укрепление гражданского единства, содействие этнокультурному развитию народов, населяющих Тамбовскую область";

1.3. раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации госпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы госпрограммы" изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации госпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы госпрограммы


Приоритеты региональной государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

в Законе Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";

в Федеральном законе от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";

в Федеральном законе от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";

в Указе Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

в распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";

в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 13.06.2012);

в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";

в распоряжении Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О Федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)";

в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.06.2007 N 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений";

в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.10.2013 N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России";

в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 N 444 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий";

в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы";

в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";

в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";

в Законе области от 04.12.2013 N 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";

в Законе области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";

в Законе области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области".

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества станут:

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;

оказание за счет средств бюджета области финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности реализуемых социально значимых программ (проектов);

оказание содействия реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в городах и районах области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»