Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2014 года N 137


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 415 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.04.2022 N 221.
____________________________________________________________________

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в целях приведения государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, актуализации мероприятий государственной программы и эффективного использования бюджетных ассигнований на их реализацию Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 13 ноября 2012 года N 415 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 462 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года";

постановление Правительства Орловской области от 3 октября 2011 года N 338 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 462 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года";

постановление Правительства Орловской области от 5 октября 2011 года N 342 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 462 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года";

постановление Правительства Орловской области от 25 октября 2011 года N 373 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой на 2012 - 2017 годы";

постановление Правительства Орловской области от 6 декабря 2011 года N 419 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года";

постановление Правительства Орловской области от 29 марта 2012 года N 96 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 462 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года";

постановление Правительства Орловской области от 25 июня 2012 года N 205 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 462 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года";

постановление Правительства Орловской области от 24 августа 2012 года N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 462 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года";

пункт 16 постановления Правительства Орловской области от 3 сентября 2012 года N 307 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Орловской области";

постановление Правительства Орловской области от 8 ноября 2012 года N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 октября 2011 года N 373 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой на 2012 - 2017 годы";

постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2012 года N 407 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 6 декабря 2011 года N 419 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года";

постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 501 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Модернизация лифтового хозяйства в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, в 2014 - 2018 годах";

пункт 1 постановления Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 года N 149 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Орловской области".

3. Департаменту финансов Орловской области подготовить предложения по внесению в установленном порядке изменений в Закон Орловской области от 6 декабря 2013 года N 1563-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в соответствии с приложениями к государственной программе Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.


Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 июня 2014 года N 137

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 ноября 2012 года N 415

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


 Паспорт государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"

Наименование государственной программы

Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Соисполнители программы

Департамент образования и молодежной политики Орловской области

Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы)

Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Орловской области в 2014 - 2020 годах";
подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы";
подпрограмма "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы";
подпрограмма "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

Цели государственной программы

Формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области

Задачи государственной программы

1) обеспечение населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья;
2) увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья и объектов инфраструктуры;
3) строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, создание необходимых и безопасных условий жизнедеятельности населения региона, особенно проживающего на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
4) стимулирование процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
2) обеспеченность населения доступным жильем, социальной и инженерной инфраструктурой, а также коммунальными ресурсами и услугами, включая граждан, проживающих на загрязненных территориях;
3) обеспеченность граждан медицинскими услугами (доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска);
4) общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов;
5) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
6) площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда

Этапы и сроки реализации государственной программы

2013 - 2020 годы.
Этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2453772,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 888027,6 тыс. рублей;
2014 год - 682203,2 тыс. рублей;
2015 год - 382583,2 тыс. рублей;
2016 год - 356958,0 тыс. рублей;
2017 год - 31000,0 тыс. рублей;
2018 год - 31000,0 тыс. рублей;
2019 год - 41000,0 тыс. рублей;
2020 год - 41000,0 тыс. рублей.
Из них:
За счет планируемых средств федерального бюджета - 1364596,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 650809,0 тыс. рублей;
2014 год - 409161,5 тыс. рублей;
2015 год - 194464,1 тыс. рублей;
2016 год - 110161,6 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 584808,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 172959,8 тыс. рублей;
2014 год - 177482,1 тыс. рублей;
2015 год - 121369,3 тыс. рублей;
2016 год - 112997,2 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов - 191382,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 49406,1 тыс. рублей;
2014 год - 61167,5 тыс. рублей;
2015 год - 37525,7 тыс. рублей;
2016 год - 43283,1 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
За счет иных источников - 312985,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 14852,7 тыс. рублей;
2014 год - 34392,1 тыс. рублей;
2015 год - 29224,1 тыс. рублей;
2016 год - 90516,1 тыс. рублей;
2017 год - 31000,0 тыс. рублей;
2018 год - 31000,0 тыс. рублей;
2019 год - 41000,0 тыс. рублей;
2020 год - 41000,0 тыс. рублей.
Из общей потребности в финансовых средствах по направлениям затрат:
капитальные затраты, всего - 2453522,0 тыс. рублей;
НИОКР, всего - 0,0 тыс. рублей;
прочие нужды, всего - 250,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Увеличение годового объема ввода жилья, в том числе малоэтажного жилья экономического класса, доступности реализации жилья для населения посредством формирования эффективных моделей государственно-частного партнерства.
2. Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м.
3. Переселение 1892 человек, проживающих в 103 аварийных жилых домах; ликвидация или реконструкция 27859,25 кв. м жилых помещений в аварийных домах.
4. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и объектами водоотведения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 70 процентов: сети водоснабжения - 22,0 км.
5. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 72 процента: сети газоснабжения - 31,7 км.
6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, составит не менее 80 процентов (на территории города Болхова и Болховского района - 100 процентов): реконструкция и ввод в действие третьей очереди центральной районной больницы в городе Болхове


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

1. Строительство


На территории Орловской области осуществляют свою деятельность 14 крупных и 734 малые строительные организации и предприятия. В 2011 году данными организациями произведено работ по договорам строительного подряда на сумму 9311,7 млн. рублей. Среднесписочная численность работников в общестроительных и специализированных организациях (без субъектов малого предпринимательства) составила около 14,5 тыс. человек. Организациями и индивидуальными застройщиками введено в действие 4673 квартиры общей площадью 333,5 тыс. кв. м, из них в городах и поселках городского типа - 248,3 тыс. кв. м, в сельской местности - 85,2 тыс. кв. м.

В рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" и реализуемых на территории области федеральных и областных целевых программ на работы, выполненные по виду деятельности "Строительство", в 2013 году направлено:

из федерального бюджета - 2593,7 млн. рублей,

областного бюджета - 1279,9 млн. рублей,

муниципальных бюджетов - 177,1 млн. рублей.

Необходимо отметить, что современное состояние и деятельность строительного комплекса Орловской области не отвечают в полном объеме требованиям дальнейшего социального и экономического развития региона. Руководителями муниципальных образований, застройщиками, службами архитектуры, подрядными организациями допущены серьезные нарушения градостроительных норм в застройке городов, иных поселений, обеспечении единства архитектурно-пространственной среды, сохранении архитектурного наследия поселений и природного ландшафта.

В настоящее время также актуализируются проблемы обеспечения строительного комплекса строительными материалами и изделиями. Около 40% предприятий стройиндустрии Орловского регионального комплекса убыточны; высока степень износа основных фондов, а также материалоемкость строительной продукции; не в полном объеме используются возможности местной минерально-сырьевой базы. В ценовом измерении в Орловскую область ввозится около 70 - 90% строительных материалов и изделий. Значительно ухудшилась обеспеченность строительных организаций и предприятий квалифицированными кадрами. Не отвечает потребностям отрасли научно-техническое обеспечение. Проектная продукция отстает от мировых аналогов, архитектурно-строительные, конструктивные решения базируются на традиционных материалах и изделиях предприятий строительной индустрии, нуждающихся в модернизации и техническом перевооружении. В современном состоянии строительный комплекс Орловской области недостаточно конкурентоспособен среди наиболее развитых субъектов Российской Федерации.

К 2015 году предполагается увеличение ежегодного объема введенного жилья на 162% в сравнении с объемом жилья, построенного в 2010 году; в промышленности строительных материалов до 2020 года планируется обновление и ввод основных фондов на сумму до 40 млрд. рублей. Выполнение областных программ социального и экономического развития территории Орловской области, жилищного, гражданского и промышленного строительства предусматривает наращивание мощностей всех предприятий строительного комплекса, что определено настоящей государственной программой.

2. Жилищно-эксплуатационное хозяйство


Жилищно-коммунальное хозяйство Орловской области представляет собой многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточено около 30% всех основных фондов области и который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство является социально значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.

Производственная структура жилищно-коммунального комплекса Орловской области многопрофильна и интегрирует около 12 видов деятельности, ведущими из которых являются жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод. В хозяйственном ведении коммунальных предприятий также находятся дороги, мосты, набережные, улицы, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, озеленение и ритуальные услуги. В настоящее время предприятия в сфере ЖКХ работают в бездотационном режиме.

3. Качество жилья и меры по его улучшению


Общая площадь жилищного фонда Орловской области составляет 19,73 млн. кв. м, форма собственности - смешанная, в основном муниципальная и частная (приватизированное жилье). Структурные изменения, происходящие в жилищной сфере, свидетельствуют о том, что количество жилищного фонда, находящегося в частной собственности, увеличивается и составляет 90,7% к 85,5% в 2009 году.

Степень морального и физического износа существующего жилищного фонда высока. Основную часть составляют здания, построенные в период с 1971 по 1986 год. Так, по данным Орелстата, в Орловской области в настоящее время 2,4% жилищного фонда признано подлежащим сносу, что соответствует значению 2001 года и почти в два раза меньше аналогичного значения в 2004 году.

Подобная ситуация - результат работы по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Орловской области. Проводимые работы обеспечат создание комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.

Государственная программа разработана с учетом:

указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р;

федеральных законов от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;

приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 года N 262 "Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года".

Цель государственной программы может быть достигнута совместными усилиями органов исполнительной и законодательной властей всех уровней, менеджмента организаций строительной, научно-технической, образовательной, социальной и предпринимательской сфер.

При разработке государственной программы учтены предложения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, планы инновационной деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, проектных и научно-исследовательских институтов Российской Федерации, Орловской области, результаты анализа выполнения целевых программ других регионов.

Разработка государственной программы осуществлена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Орловской области, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области", а также приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 года N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства".


 II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

Цель государственной программы - формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечить высокое качество жизни в целом.

Государственная программа ориентирована на решение следующих задач:

1) обеспечение населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья планируется к решению с учетом указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»