Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2014-2018 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 июня 2014 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 03.06.2014 N 137.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации лифтов в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Модернизация лифтового хозяйства в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, в 2014-2018 годах".

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать необходимое финансирование для реализации долгосрочной областной целевой программы "Модернизация лифтового хозяйства в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, в 2014-2018 годах".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н. В. Злобина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 28 декабря 2012 г. N 501

Долгосрочная областная целевая программа "Модернизация лифтового хозяйства в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, в 2014-2018 годах"

Орловская область 2012год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Модернизация лифтового хозяйства в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, в 2014-2018 годах"


Наименование Программы

Долгосрочная областная целевая программа "Модернизация лифтового хозяйства в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, в 2014-2018 годах" (далее - Программа)

Основание для
 разработки
 Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов"

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Разработчики Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)

Ответственный
 исполнитель
 Программы

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение безаварийной и
 безопасной эксплуатации лифтов в жилищном фонде
 Орловской области.
 Задачи Программы -
 разработка комплекса организационно-технических
 мероприятий;

 комплексная замена лифтов, отработавших срок
 службы более 25 лет

Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности Программы

Количество замененных лифтов;
доля замененных лифтов от количества лифтов, нормативный срок службы которых (25 лет) истекает в период до 31.12.2018 года

Срок и этапы
 реализации
 Программы

2014-2018 годы.
 Реализация Программы осуществляется в один этап

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Общий объем финансирования Программы -
 555 500,00 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств бюджета Орловской области -
 249 975,00 тыс. рублей;

 за счет средств бюджетов муниципальных
 образований Орловской области -
 249 975,00 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников -
 55 550,00 тыс. рублей

В том числе по направлениям затрат:

Капитальные вложения - 555 500,00 тыс. рублей;
НИОКР - 0;
прочие расходы - 0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1.  Замена 370 лифтов, отработавших нормативный
 срок службы 25 лет.
 2.  Повышение уровня безопасности проживания
 граждан в многоквартирном доме путем установки
 лифтов, соответствующих требованиям безопасности
 эксплуатации лифтов.
 3.  Обеспечение экономии электроэнергии за счет
 установки лифтов, соответствующих требованиям
 энергоэффективности

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Одним из видов инженерного оборудования многоквартирных домов является лифт. Лифт - составляющая часть комплекса сложного инженерного оборудования, установленного в многоэтажном доме. Надежность и безопасность работы лифтового оборудования отнесены к важнейшим его эксплуатационным характеристикам. Лифт, являясь устройством для транспортировки людей и (или) грузов в зданиях, требует повышенного внимания к вопросам его эксплуатации.

Совершенно необходимо, чтобы работа лифтов была надежной и безопасной. Для того чтобы выполнить эти основные условия, следует организовать технически правильное и регулярное их обслуживание, неукоснительно осуществлять систему планово-предупредительных ремонтов лифтов, своевременно производить диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, ремонт, реконструкцию, модернизацию или замену лифтов и диспетчерского оборудования.

Вопрос замены лифтов, выработавших нормативный срок службы (более 25 лет), является для Орловской области весьма актуальным. Износ лифтового оборудования - одна из наиболее острых социальных проблем в Орловской области. В последние годы отмечается резкий рост количества лифтов, отработавших нормативный срок службы, так как именно в 1970-1980-е годы выполнялись большие объемы строительства многоэтажных жилых домов в городах Орловской области, в которых предусматривалось устройство лифтового оборудования.

При этом согласно техническому регламенту о безопасности лифтов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов", нормативный срок службы лифтов составляет 25 лет, по окончании которого в соответствии с Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 года N 64, проводится экспертиза промышленной безопасности с целью продления срока их эксплуатации или, в случае выявления неудовлетворительного технического состояния, вывода лифтов из эксплуатации.

В Российской Федерации существуют нормативные документы, регламентирующие весь процесс технического обслуживания лифтов. Контроль за их соблюдением осуществляет Ростехнадзор.

В Орловской области многоквартирные дома, оснащенные лифтовым оборудованием, расположены в городах Орёл, Ливны, Мценск и Орловском районе. В жилищном фонде данных муниципальных образований находится в эксплуатации более 2000 лифтов, из них свыше 1000 требуют замены или модернизации. Лифтовый парк области стремительно стареет. Если не принять меры по замене отработавших нормативный срок лифтов, то в скором времени возникнет необходимость последовательного выведения их из эксплуатации.

Информация о количестве лифтов в муниципальных образованиях Орловской области, нормативный срок службы которых (25 лет) истекает в период до 31.12.2018 года, приведена в таблице 1.

Таблица 1 Информация о количестве лифтов в муниципальных образованиях Орловской области, нормативный срок службы которых (25 лет) истекает

в период до 31.12.2018 года

N

Наименование муниципального образования

Количество лифтов,
 нормативный срок
 службы которых (25 лет)
 истекает в период до
 31.12.2018 года

1.

Город Орёл

968

2.

Город Ливны

45

3.

Город Мценск

95

4.

Орловский район

8

Итого

1116

Существующие темпы замены лифтов крайне низкие. С началом реализации на территории Орловской области мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" вопрос замены и модернизации лифтового оборудования решался в рамках региональных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Всего в рамках данных программ при софинансированиия за счет средств регионального бюджета, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах проведена комплексная замена и модернизация 27 лифтов.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Так как работы по комплексной замене лифтов влекут за собой большие материальные вложения, то в настоящее время основная масса собственников помещений в многоквартирных домах не в состоянии нести бремя ответственности за техническое состояние лифтов и финансировать их замену только за счет собственных средств.

Для содержания лифтового парка жилищного фонда Орловской области в безопасном и работоспособном состоянии необходимо целевое бюджетное финансирование выполнения работ по замене лифтов, отработавших нормативный срок службы.

Предлагается осуществлять поддержку реализации муниципальных программ в области замены и модернизации лифтового парка.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по комплексной замене лифтов, отработавших срок службы более 25 лет, определяется следующими факторами:

решение задачи по комплексной замене лифтов, отработавших установленный срок службы, позволяет обеспечить безопасность населения Орловской области при пользовании лифтами, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием лифтового хозяйства;

необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различного уровня;

проблема обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации лифтов носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия органов государственной власти и местного самоуправления.

Таким образом, очевидно, что обеспечение безаварийной и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства - это проблема общерегионального масштаба, которая должна решаться в рамках Программы как важнейшее средство реализации структурной политики области.

И. Основные цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,

сроки и этапы реализации Программы

Главной целью реализации Программы является обеспечение безаварийной и безопасной эксплуатации лифтов в жилищном фонде Орловской области.

Для достижения программной цели потребуется решение следующих задач:

разработка комплекса организационно-технических мероприятий;

комплексная замена лифтов, отработавших нормативный срок службы 25 лет.

Важнейшими целевыми показателями результативности Программы являются:

количество замененных лифтов;

доля замененных лифтов от количества лифтов, нормативный срок службы которых (25 лет) истекает в период до 31.12.2018 года.

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы -2014-2018 годы.

III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы

При реализации задачи по разработке комплекса организационно-технических мероприятий планируется:

осуществить анализ технического состояния лифтового комплекса;

принять меры по разработке и соблюдению прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы;

составить перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение работ по комплексной замене лифтов.

При реализации задачи по комплексной замене лифтов, отработавших срок службы более 25 лет, планируется:

1) демонтаж старого оборудования;

2) ремонт лифтовых шахт;

3) закупка лифтового оборудования;

4) установка кабины лифта и прочего лифтового оборудования;

5) проведение пусконаладочных работ;

6) техническое освидетельствование лифта и пуск в эксплуатацию. Система мероприятий Программы представлена в приложении 6 к настоящей Программе.

Индикатором оценки результатов реализации Программы является замена лифтов, отработавших нормативный срок службы.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы проводится последовательно в течение 5 лет.

Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 555 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 - 111 100,0 тыс. рублей;

2015-111 100,0 тыс. рублей;

2016-111 100,0 тыс. рублей;

2017 - 111 100,0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»