Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2016 года N 523-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 03.04.2015 N 253-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 21.11.2016 N 1112-ПП.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 03.04.2015 N 253-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 - 2020 годы" изменение, изложив пункт 5 постановления в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента городского хозяйства города Севастополя Демина А.В.".

2. Государственную программу города Севастополя "Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 N 253-ПП, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.04.2015 N 253-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 30.05.2016 N 523-ПП)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


 1. Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель программы

Департамент городского хозяйства города Севастополя

Соисполнители программы

Управление капитального строительства города Севастополя

Управление контроля городского хозяйства города Севастополя

Участники программы

ГКУ "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства";

ГКУ "Капитальное строительство";

ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2";

ГУПС "Управляющая компания "Север";

ГУПС "Управляющая компания "Стрелецкая бухта";

ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 1";

ГУПС "Управляющая компания "Общежития Севастополя";

ГУПС "Управляющая компания Нахимовского района";

ГУПС "Управляющая компания Инкерман";

ГУПС "Управляющая компания Балаклавского района";

ГУПС "Управляющая компания Центр";

ГУПС "Единый информационно-расчетный центр";

ГУПС "Совхоз "Декоративные культуры";

ГУПС "Горсвет";

ГУП "Благоустройство города "Севастополь";

ГУПС "Водоканал";

ГУПС "Единая городская аварийно-диспетчерская служба";

Некоммерческая организация "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя"

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя",

Подпрограмма 2 "Развитие коммунальной теплоэнергетики города Севастополя",

Подпрограмма 3 "Развитие водоснабжения и водоотведения города Севастополя",

Подпрограмма 4 "Развитие благоустройства города Севастополя"

Цель программы

Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами

Задачи программы:

- улучшение условий жизни жителей города;

- предоставление мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств бюджета города Севастополя и иных источников;

- активизация участия граждан, проживающих в многоквартирных домах, в участии в управлении общим имуществом дома;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, в том числе в многоквартирном жилом фонде;

- реконструкция, модернизация и техническое переоснащение основных средств на источниках теплоснабжения;

- диспетчеризация объектов теплоснабжения;

- применение современных автоматических систем управления, учета и регулирования;

- реконструкция и модернизация тепловых сетей;

- предоставление потребителям необходимого количества питьевой воды гарантированного качества;

- обеспечение постоянного развития систем водоснабжения и водоотведения;

- охрана окружающей природной среды;

- обеспечение своевременной уборки закрепленных территорий, содержание в удовлетворительном состоянии мест общего пользования;

- обеспечение безопасного передвижения пешеходов за счет ремонта лестниц, подпорных стен;

- восстановление и поддержание сетей наружного освещения;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- увеличение количества благоустроенных дворов и скверов;

- проведение инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений, произрастающих на территории парков и скверов города Севастополя;

- увеличение объемов работ по озеленению;

- создание благоприятных условий для посещения пляжей жителями и гостями города

Целевые индикаторы (показатели) программы:

- общая площадь и количество многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт;

- доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории города Севастополя;

- доля многоквартирных домов в целом по городу Севастополю, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом;

- количество лиц, обученных основам управления многоквартирными домами;

- снижение потерь воды в сетях централизованного отопления;

- снижение удельного расхода условного топлива на производство тепловой энергии;

- реконструкция котельных;

- установка блочно-модульных котельных на объектах социальной сферы;

- реконструкция центральных тепловых пунктов;

- доля замененных наружных сетей центрального отопления в общей протяженности наружных сетей;

- строительство когенерационных установок;

- уровень охвата населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;

- доля неучтенных потерь воды;

- доля водопроводно-канализационной сети, нуждающаяся в замене;

- объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

- отношение убираемой территории ко всей площади территории города;

- количество светоточек, введенных в эксплуатацию на территории города;

- прирост протяженности сетей наружного освещения;

- количество капитально отремонтированных и построенных объектов благоустройства городских пляжей;

- площадь, на которой будет проведена инвентаризация, паспортизация зеленых насаждений парков, скверов, бульваров;

- площадь, на которой выполняются мероприятия по благоустройству и расширению кладбищ

Сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 25835569,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 - 1331897,0 тыс. рублей,

2016 - 5878897,4 тыс. рублей,

2017 - 5872345,7 тыс. рублей,

2018 - 2020 - 12752428,9 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета - 12285397,3 тыс. рублей, в том числе:

2015 - 481877,3 тыс. рублей,

2016 - 3769490,0 тыс. рублей,

2017 - 3085780,0 тыс. рублей,

2018 - 2020 - 4948250,0 тыс. рублей.

За счет средств бюджета города Севастополя - 13077483,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 - 802468,7 тыс. рублей,

2016 - 2041929,2 тыс. рублей,

2017 - 2722719,3 тыс. рублей,

2018 - 2020 - 7510365,9 тыс. рублей.

Внебюджетные источники - 472688,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 - 47551,0 тыс. рублей,

2016 - 67478,2 тыс. рублей,

2017 - 63846,4 тыс. рублей,

2018 - 2020 - 293813,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы:

- проведение капитального ремонта не менее 0,3 млн квадратных метров общей площади многоквартирных домов в год;

- замена и модернизация не менее 700 лифтов;

- обучение жителей города основам управления многоквартирными домами;

- снижение потерь воды в сетях центрального отопления на 10%;

- снижение удельного расхода условного топлива на производство тепловой энергии до 162 кг у. т./Гкал;

- реконструкция котельных - 43 шт.;

- установка блочно-модульных котельных на объектах социальной сферы - 16 шт.;

- переоснащение центральных ТП - 17 шт.;

- увеличение доли замененных наружных сетей центрального отопления в общей протяженности сетей до 11%;

- строительство когенерационных установок - 1 шт.;

- повышение уровня охвата населения услугами централизованного водоснабжения до 95% и водоотведения до 84%;

- ликвидация дефицита воды, который возникает в отдельные маловодные периоды;

- сокращение доли водопроводно-канализационной сети, нуждающейся в замене, с 56% до 42%;

- снижение уровня сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод, улучшение экологической ситуации;

- обеспечение своевременной уборки закрепленных территорий, содержание в удовлетворительном состоянии мест общего пользования;

- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;

- сохранение и содержание на надлежащем уровне зеленой зоны города;

- повышение уровня безопасности и комфортности проживания на территории города


 2. Характеристика текущего состояния и проблемы жилищно-коммунального хозяйства, на решение которых направлена программа


Государственная программа города Севастополя "Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является приоритетным направлением социально-экономического развития города Севастополя.

Предпосылками повышения качества условий проживания населения города являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие ЖКХ.

Тарифы на коммунальные услуги в городе Севастополе являются в настоящее время самыми низкими в Российской Федерации. Возмещение фактической себестоимости оказания услуг действующими тарифами на услуги не превышает 65 - 85% в зависимости от вида услуг. В результате ресурсоснабжающие предприятия и предприятия, оказывающие жилищные услуги, являлись длительное время убыточными. Указанный фактор при отсутствии достаточного бюджетного финансирования, высоком объеме задолженности в сфере ЖКХ сдерживал процесс модернизации инженерных сетей и оборудования, что привело к росту изношенности основных фондов и снижению качества услуг. Для устранения указанных негативных факторов развития ЖКХ города Программой запланирована реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, благоустройство объектов городского хозяйства.

Город Севастополь согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" планирует принимать активное участие в программах проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Собственники жилых помещений должны проживать в технически надежных и безопасных домах, получать качественные ЖКУ. Органы государственной власти и местного самоуправления заинтересованы в сохранении социальной стабильности и гарантированном обеспечении населения качественными ЖКУ. В настоящее время участники жилищных отношений находятся в процессе становления новой системы управления жилищным фондом, когда большая доля ответственности ложится на собственников жилья. И от того, как будут складываться взаимоотношения между ними, управляющими компаниями и органами власти, зависят благополучие и комфортность проживания в домах.

Одними из важных направлений развития отрасли являются улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественного содержания и ремонта жилого фонда. Жилищный фонд города Севастополя состоит из более чем 3500 МКД всех форм собственности общей площадью более 7 млн кв. м. Средний возраст домов более 40 лет, техническое состояние домов, в основном, неудовлетворительное. По срокам эксплуатации отдельных конструктивных элементов и по техническому состоянию большая часть (2800 жилых домов, что составляет 80% жилищного фонда) требует проведения капитального ремонта.

Для изменения ситуации по капитальному ремонту домов и в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД на территории города федерального значения Севастополя разрабатываются нормативные правовые акты по формированию и реализации региональной системы капитального ремонта общего имущества в МКД, созданию регионального оператора капитального ремонта в лице специализированной некоммерческой организации - фонда, осуществляющего деятельность, направленную на проведение своевременного капитального ремонта в МКД. До 2020 года предусмотрено оказание мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта из бюджета города Севастополя в виде субсидий, предоставляемых региональному оператору капитального ремонта, товариществам собственников недвижимости (товариществам собственников жилья), жилищным кооперативам, управляющим компаниям.

Одной из основных проблем ЖКХ города является большой износ лифтов в МКД. Технический регламент Таможенного союза 1РТС 011/2011 "Безопасность лифтов", утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы. В жилищном фонде города Севастополя насчитывается более 1200 лифтов, по состоянию на 1 января 2015 г. 950 лифтов отработали установленный срок службы. Важное значение имеет состояние диспетчерской связи, от которого зависит безопасная работа и оперативность принятия мер при аварийных остановках лифтов. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.

Сложившаяся ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг населению препятствует формированию устойчивого развития городского хозяйства. Особенности застройки города, требующие высокой протяженности коммуникаций при организации централизованного коммунального обслуживания, ограничивают возможности повышения качества услуг. В настоящее время город не в состоянии своими силами без государственной поддержки решить задачи обновления объектов коммунальной инфраструктуры.

Проблемой в сфере теплоснабжения является большая протяженность теплотрасс, требующих ремонта, наличие котельного оборудования с невысоким коэффициентом полезного действия (далее - КПД).

В 1990-е годы подача горячей воды в городе практически не производилась по различным причинам экономического характера и в связи с проблемами с водоснабжения города. В связи с этим началось массовое отключение потребителей от централизованного горячего водоснабжения (далее - ГВС) с установкой автономных электрических водонагревателей или газовых колонок для обеспечения горячей водой.

Большая часть установленного оборудования и тепловых сетей выработала свой материальный ресурс, их физический и моральный износ не дает возможности предприятиям осуществлять выработку и транспортировку тепловой энергии с высокой эффективностью.

В границах административно-территориальных единиц города Севастополя (районах) находятся следующие населенные пункты: три города, один поселок городского типа и 29 сельских населенных пунктов. На обслуживании города находятся 14 водозаборов (11 подземных и 3 поверхностных), 21 гидроузел, 76 насосных станций, в том числе 21 подкачивающая насосная станция, 69 эксплуатационных скважин. В системе водоотведения эксплуатируется и обслуживается 10 канализационных очистных сооружений, 31 канализационная насосная станция. В городе Севастополе 92 процента населения получают воду круглосуточно, остальные - по графику. Средний срок службы объектов водоснабжения и водоотведения составляет 30 - 35 лет в зависимости от вида таких объектов.

Город недостаточно обеспечен водой питьевого качества, основной причиной чего являются, в первую очередь, природные условия. Централизованным водоотведением охвачено лишь 73,3 процента населения; при этом только 17,9 процента от общего объема сточных вод проходит полный цикл биологического очищения. В близлежащих к городу сельских населенных пунктах очищение сточных вод практически отсутствует.

Следствием достаточно высокого уровня износа сетей водоснабжения (56%) является повышенный уровень потерь воды при подаче ее потребителям.

Новое жилищное строительство, в том числе в сельской местности, обуславливает необходимость повышения уровня благоустройства жилищного фонда и решения проблемы качества и надежности услуг водоотведения. В перспективе это возможно только при модернизации действующих и строительстве новых канализационных очистных сооружений, в том числе локальных, с современной системой очистки.

Благоустройство города Севастополя является еще одной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения. Благоустройство населенных пунктов подразумевает улучшение санитарно-гигиенических условий жилой застройки, зон отдыха, качественное обслуживание населения, искусственное освещение городских территорий и оснащение их необходимым оборудованием, оздоровление городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Осуществление мероприятий по благоустройству способно значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых кварталах, общественных местах (пляжах, парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Очевидна необходимость системного решения проблем благоустройства, в том числе и за счет бюджетных средств.

Тенденция сокращения объемов бюджетных инвестиций в сферу ЖКХ, а также отсутствие роста инвестиционной составляющей коммунальных тарифов существенно сдерживают модернизацию коммунальных объектов, что ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, энергетической и ресурсной неэффективности производства коммунальных ресурсов, в конечном итоге - к снижению качества комфортных условий проживания населения и инвестиционной непривлекательности отрасли.

Реализация Программы предполагает обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения. Комплекс программных мероприятий предусматривает стимулирование эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате этого повысятся качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем коммунального комплекса. Использование программно-целевого метода создает реальные условия для получения мультипликативного эффекта, выраженного в эффективном использовании коммунальных ресурсов, поддержании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды ЖКХ.


3. Основные цели и задачи, сроки и индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы


В соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Севастополя определена стратегическая цель Программы - повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными и доступными коммунальными услугами.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

- создание благоприятных и комфортных условий проживания населения;

- предоставление мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств бюджета города Севастополя и иных источников;

- развитие конкурентных отношений в сферах управления жилищным фондом и его обслуживания, выбор способа управления собственниками помещений МКД;

- повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры, обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости;

- обеспечение надежного наружного освещения, повышение уровня благоустройства территории города.

Программа будет реализовываться в 2015 - 2020 годах.

В рамках реализации Программы предусматриваются разработка нормативной правовой базы и методического обеспечения реализации Программы; реализация подпрограмм; разработка новых проектов, включая проектно-сметную документацию и технико-экономические обоснования; переход к применению долгосрочных тарифов на услуги.

Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных Программой.

N п/п

Задачи Программы

Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы

1

Создание благоприятных и комфортных условий проживания населения

Общая площадь и количество многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт.

Доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории города Севастополя

2

Предоставление мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств бюджета города Севастополя и иных источников

Количество домов, в которых проведение капитального ремонта произведено с учетом мер государственной поддержки

3

Развитие конкурентных отношений в сферах управления жилищным фондом и его обслуживания, выбор способа управления собственниками помещений МКД

Доля многоквартирных домов в целом по городу Севастополю, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом.

Количество лиц, обученных основам управления многоквартирными домами

4

Повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры, обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости

Объем потерь воды в сетях централизованного отопления.

Удельный расход условного топлива на производство тепловой энергии.

Реконструкция центральных тепловых пунктов.

Доля замененных наружных сетей центрального отопления в общей протяженности наружных сетей.

Строительство когенерационных установок.

Уровень охвата населения услугами централизованного водоснабжения.

Уровень охвата населения услугами централизованного водоотведения.

Доля неучтенных потерь воды.

Доля водопроводной сети, нуждающаяся в замене.

Доля канализационной сети, нуждающаяся в замене.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

5

Обеспечение надежного наружного освещения, повышение уровня благоустройства территории города

Отношение убираемой территории ко всей площади территории города.

Прирост протяженности сетей наружного освещения.

Количество капитально отремонтированных и построенных объектов благоустройства городских пляжей.

Площадь, на которой будет проведена инвентаризация, паспортизация зеленых насаждений парков, скверов, бульваров.

Площадь, на которой выполняются мероприятия по благоустройству и расширению кладбищ


Сведения о значениях целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы приведены в приложениях к подпрограммам.

Перечень целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов государственной политики в сфере ЖКХ, а также изменений законодательства, влияющих на расчет количественных значений данных показателей.


 4. Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет скоординированного выполнения комплекса мероприятий в рамках следующих подпрограмм:

1. "Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»