Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2015 года N 253-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

 (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 07.08.2015 N 731-ПП, от 25.12.2015 N 1272-ПП, от 01.03.2016 N 128-ПП, от 11.04.2016 N 297-ПП, от 10.05.2016 N 447-ПП, от 30.05.2016 N 523-ПП, от 14.07.2016 N 691-ПП, от 08.09.2016 N 848-ПП, от 16.09.2016 N 874-ПП, от 22.12.2016 N 1248-ПП, от 29.12.2016 N 1313-ПП)  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления
Правительства Севастополя от 21.11.2016 N 1112-ПП
____________________________________________________________________

Принимая во внимание Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, руководствуясь Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу города Севастополя "Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Главному управлению финансов города Севастополя (Штоп В.В.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на финансирование государственной программы "Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 - 2020 годы".

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента городского хозяйства города Севастополя Демина А.В.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.05.2016 N 523-ПП)

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.04.2015 N 253-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

 (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 22.12.2016 N 1248-ПП, от 29.12.2016 N 1313-ПП)


 Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент городского хозяйства города Севастополя

Соисполнители Программы

Департамент капитального строительства города Севастополя

Участники Программы

ГКУ "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства";

ГКУ "Капитальное строительство";

ООО "СГС ПЛЮС";

ГУПС "Севтеплоэнерго";

ГУПС "Водоканал";

ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2";

ГУПС "Управляющая компания "Север";

ГУПС "Управляющая компания "Стрелецкая бухта";

ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 1";

ГУПС "Управляющая компания "Общежития Севастополя";

ГУПС "Управляющая компания Нахимовского района";

ГУПС "Управляющая компания Инкерман";

ГУПС "Управляющая компания Балаклавского района";

ГУПС "Управляющая компания Центр";

ГУПС "Единый информационно-расчетный центр";

ГУПС "Совхоз "Декоративные культуры";

ГУПС "Горсвет";

ГУП "Благоустройство города "Севастополь";

ГУПС "Единая городская аварийно-диспетчерская служба";

НО "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя"

Программно-целевые инструменты Программы

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 "Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя";

подпрограмма 2 "Развитие коммунальной теплоэнергетики города Севастополя";

подпрограмма 3 "Развитие водоснабжения и водоотведения города Севастополя";

подпрограмма 4 "Развитие благоустройства города Севастополя"

Цель Программы

Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами

Задачи Программы:

- улучшение условий жизни жителей города;

- предоставление мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств бюджета города Севастополя и иных источников;

- активизация участия граждан, проживающих в многоквартирных домах, в участии в управлении общим имуществом дома;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, в том числе в многоквартирном жилом фонде;

- обеспечение капитального ремонта МКД в целях приведения их в нормативное техническое состояние;

- формирование правового и финансового механизма замены и модернизации лифтов;

- создание условий для управления МКД;

- реконструкция, модернизация и техническое переоснащение основных средств на источниках теплоснабжения;

- диспетчеризация объектов теплоснабжения;

- применение современных автоматических систем управления, учета и регулирования;

- реконструкция и модернизация тепловых сетей;

- предоставление потребителям необходимого количества питьевой воды гарантированного качества;

- обеспечение постоянного развития систем водоснабжения и водоотведения;

- охрана окружающей природной среды;

- обеспечение своевременной уборки закрепленных территорий, содержание в удовлетворительном состоянии мест общего пользования;

- обеспечение безопасного передвижения пешеходов за счет ремонта лестниц, подпорных стен;

- восстановление и поддержание сетей наружного освещения;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- увеличение количества благоустроенных дворов и скверов;

- проведение инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений, произрастающих на территории парков и скверов города Севастополя;

- увеличение объемов работ по озеленению;

- создание благоприятных условий для посещения пляжей жителями и гостями города

Целевые индикаторы (показатели) Программы:

- общая площадь и количество многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт;

- доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории города Севастополя;

- доля многоквартирных домов в целом по городу Севастополю, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом;

- количество лиц, обученных основам управления многоквартирными домами;

- снижение потерь воды в сетях централизованного отопления;

- снижение удельного расхода условного топлива на производство тепловой энергии;

- реконструкция котельных;

- установка блочно-модульных котельных на объектах социальной сферы;

- реконструкция центральных тепловых пунктов;

- доля замененных наружных сетей центрального отопления в общей протяженности наружных сетей;

- строительство когенерационных установок;

- уровень охвата населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;

- доля неучтенных потерь воды;

- доля водопроводно-канализационной сети, нуждающейся в замене;

- объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

- отношение убираемой территории ко всей площади территории города;

- количество светоточек, введенных в эксплуатацию на территории города;

- прирост протяженности сетей наружного освещения;

- количество капитально отремонтированных и построенных объектов благоустройства городских пляжей;

- площадь, на которой будет проведена инвентаризация, паспортизация зеленых насаждений парков, скверов, бульваров;

- площадь, на которой выполняются мероприятия по благоустройству и расширению кладбищ

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы без выделения этапов

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 26997478,9 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1331897,0 тыс. рублей;

2016 год - 7040807,3 тыс. рублей;

2017 год - 5872345,7 тыс. рублей;

2018 - 2020 годы - 12752428,9 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета - 12285397,3 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 481877,3 тыс. рублей;

2016 год - 3769490,0 тыс. рублей;

2017 год - 3085780,0 тыс. рублей;

2018 - 2020 годы - 4948250,0 тыс. рублей.

За счет средств бюджета города Севастополя - 14239393,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 802468,7 тыс. рублей;

2016 год - 3203839,1 тыс. рублей;

2017 год - 2722719,3 тыс. рублей;

2018 - 2020 годы - 7510365,9 тыс. рублей.

Внебюджетные источники - 472688,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 47551,0 тыс. рублей;

2016 год - 67478,2 тыс. рублей;

2017 год - 63846,1 тыс. рублей;

2018 - 2020 годы - 293813,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1313-ПП)

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- проведение капитального ремонта не менее 0,3 млн квадратных метров общей площади многоквартирных домов в год;

- замена и модернизация не менее 700 лифтов;

- обучение жителей города основам управления многоквартирными домами;

- снижение потерь воды в сетях центрального отопления на 6%;

- снижение удельного расхода условного топлива на производство тепловой энергии до 163,5 кг у.т./Гкал;

- реконструкция котельных - 35 шт.;

- реконструкция центральных тепловых пунктов - 23 шт.;

- увеличение доли замененных наружных сетей центрального отопления в общей протяженности сетей до 9%;

- строительство когенерационных установок - 1 шт.;

- повышение уровня охвата населения услугами централизованного водоснабжения до 95% и водоотведения до 84%;

- ликвидация дефицита воды, который возникает в отдельные маловодные периоды;

- сокращение доли водопроводно-канализационной сети, нуждающейся в замене, до 46% и 20%;

- снижение уровня сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод, улучшение экологической ситуации;

- обеспечение своевременной уборки закрепленных территорий, содержание в удовлетворительном состоянии мест общего пользования;

- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;

- сохранение и содержание на надлежащем уровне зеленой зоны города;

- повышение уровня безопасности и комфортности проживания на территории города


 1. Характеристика текущего состояния и проблемы жилищно-коммунального хозяйства, на решение которых направлена Программа

Государственная программа города Севастополя "Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".

Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является приоритетным направлением социально-экономического развития города Севастополя.

Предпосылками повышения качества условий проживания населения города являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие ЖКХ.

Тарифы на коммунальные услуги в городе Севастополе являются в настоящее время самыми низкими в Российской Федерации. Возмещение фактической себестоимости оказания услуг действующими тарифами на услуги не превышает 65 - 85% в зависимости от вида услуг. В результате ресурсоснабжающие предприятия и предприятия, оказывающие жилищные услуги, являлись длительное время убыточными. Указанный фактор при отсутствии достаточного бюджетного финансирования, высоком объеме задолженности в сфере ЖКХ сдерживал процесс модернизации инженерных сетей и оборудования, что привело к росту изношенности основных фондов и снижению качества услуг. Для устранения указанных негативных факторов развития ЖКХ города Программой запланирована реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, благоустройство объектов городского хозяйства.

Город Севастополь согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" планирует принимать активное участие в программах проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Собственники жилых помещений должны проживать в технически надежных и безопасных домах, получать качественные ЖКУ. Органы государственной власти и местного самоуправления заинтересованы в сохранении социальной стабильности и гарантированном обеспечении населения качественными ЖКУ. В настоящее время участники жилищных отношений находятся в процессе становления новой системы управления жилищным фондом, когда большая доля ответственности ложится на собственников жилья. И от того, как будут складываться взаимоотношения между ними, управляющими компаниями и органами власти, зависят благополучие и комфортность проживания в домах.

Одними из важных направлений развития отрасли являются улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественного содержания и ремонта жилого фонда. Жилищный фонд города Севастополя состоит из более чем 3500 МКД всех форм собственности общей площадью более 7 млн кв. м. Средний возраст домов более 40 лет, техническое состояние домов, в основном, неудовлетворительное. По срокам эксплуатации отдельных конструктивных элементов и по техническому состоянию большая часть (2800 жилых домов, что составляет 80% жилищного фонда) требует проведения капитального ремонта.

Для изменения ситуации по капитальному ремонту домов и в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД на территории города федерального значения Севастополя разрабатываются нормативные правовые акты по формированию и реализации региональной системы капитального ремонта общего имущества в МКД, созданию регионального оператора капитального ремонта в лице специализированной некоммерческой организации - фонда, осуществляющего деятельность, направленную на проведение своевременного капитального ремонта в МКД. До 2020 года предусмотрено оказание мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта из бюджета города Севастополя в виде субсидий, предоставляемых региональному оператору капитального ремонта, товариществам собственников недвижимости (товариществам собственников жилья), жилищным кооперативам, управляющим компаниям.

Одной из основных проблем ЖКХ города является большой износ лифтов в МКД. Технический регламент Таможенного союза ТРТС 011/2011 "Безопасность лифтов", утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы. В жилищном фонде города Севастополя насчитывается более 1200 лифтов. Из общего количества эксплуатируемых лифтов в многоквартирных домах 950 лифтов отработали предельный срок эксплуатации. Важное значение имеет состояние диспетчерской связи, от которой зависит безопасная работа и оперативность принятия мер при аварийных остановках лифтов. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.

Сложившаяся ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг населению препятствует формированию устойчивого развития городского хозяйства. Особенности застройки города, требующие высокой протяженности коммуникаций при организации централизованного коммунального обслуживания, ограничивают возможности повышения качества услуг. В настоящее время город не в состоянии своими силами без государственной поддержки решить задачи обновления объектов коммунальной инфраструктуры.

Проблемой в сфере теплоснабжения является большая протяженность теплотрасс, требующих ремонта, наличие котельного оборудования с невысоким коэффициентом полезного действия (далее - КПД).

В 1990-е годы подача горячей воды в городе практически не производилась по различным причинам экономического характера и в связи с проблемами водоснабжения города. В связи с этим началось массовое отключение потребителей от централизованного горячего водоснабжения (далее - ГВС) с установкой автономных электрических водонагревателей или газовых колонок для обеспечения горячей водой.

Большая часть установленного оборудования и тепловых сетей выработала свой материальный ресурс, их физический и моральный износ не дает возможности предприятиям осуществлять выработку и транспортировку тепловой энергии с высокой эффективностью.

В границах административно-территориальных единиц города Севастополя (районов города Севастополя) находятся 42 населенных пункта. На обслуживании города находятся 14 водозаборов (11 подземных и 3 поверхностных), 21 гидроузел, 76 насосных станций, в том числе 21 подкачивающая насосная станция, 69 эксплуатационных скважин. В системе водоотведения эксплуатируется и обслуживается 10 канализационных очистных сооружений, 31 канализационная насосная станция. В городе Севастополе 92% населения получают воду круглосуточно, остальные - по графику. Средний срок службы объектов водоснабжения и водоотведения составляет 30 - 35 лет в зависимости от вида таких объектов.

Город недостаточно обеспечен водой питьевого качества, основной причиной чего являются, в первую очередь, природные условия. Централизованным водоотведением охвачено лишь 13,3% населения; при этом только 17,9% от общего объема сточных вод проходят полный цикл биологического очищения. В близлежащих к городу сельских населенных пунктах очищение сточных вод практически отсутствует.

Следствием достаточно высокого уровня износа сетей водоснабжения (56%) является повышенный уровень потерь воды при подаче ее потребителям.

Новое жилищное строительство, в том числе в сельской местности, обуславливает необходимость повышения уровня благоустройства жилищного фонда и решения проблемы качества и надежности услуг водоотведения. В перспективе это возможно только при модернизации действующих и строительстве новых канализационных очистных сооружений, в том числе локальных, с современной системой очистки.

Благоустройство города Севастополя является еще одной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения. Благоустройство населенных пунктов подразумевает улучшение санитарно-гигиенических условий жилой застройки, зон отдыха, качественное обслуживание населения, искусственное освещение городских территорий и оснащение их необходимым оборудованием, оздоровление городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Осуществление мероприятий по благоустройству способно значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых кварталах, общественных местах (пляжах, парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Очевидна необходимость системного решения проблем благоустройства, в том числе и за счет бюджетных средств.

Тенденция сокращения объемов бюджетных инвестиций в сферу ЖКХ, а также отсутствие роста инвестиционной составляющей коммунальных тарифов существенно сдерживают модернизацию коммунальных объектов, что ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, энергетической и ресурсной неэффективности производства коммунальных ресурсов, в конечном итоге - к снижению качества комфортных условий проживания населения и инвестиционной непривлекательности отрасли.

Реализация Программы предполагает обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения. Комплекс программных мероприятий предусматривает стимулирование эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате этого повысятся качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем коммунального комплекса. Использование программно-целевого метода создает реальные условия для получения мультипликативного эффекта, выраженного в эффективном использовании коммунальных ресурсов, поддержании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды ЖКХ.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- в жилищной инфраструктуре улучшить техническое состояние многоквартирных домов, создать благоприятные условия для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом. Кроме того, обеспечить формирование сознания собственников помещений в многоквартирных домах ответственности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме путем их обучения, восстановить ресурс зданий путем выполнения работ по устранению неисправностей изношенных элементов, усилению или замене на более долговечные и экономичные и улучшить эксплуатационные показатели жилых зданий и бесперебойной работы лифтов в многоквартирных жилых домах;

- в коммунальной сфере повысить надежность системы теплоснабжения, снизить расход и потери энергоресурсов, повысить энергоэффективность производства, улучшить качество теплоснабжения потребителей, в том числе объектов социальной сферы, повысить оперативность выявления повреждений на тепловых сетях и их устранения; достичь стабильного обеспечения населения питьевой водой, снизить себестоимость и повысить качество предоставленных услуг, снизить показатель аварийности на водопроводных распределительных и канализационных сетях; сократить утечки и неучтенные потери воды путем внедрения многоуровневого учета и оптимизации работы систем водоснабжения, а также реновации существующих трубопроводов; увеличить охват населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения; ликвидировать дефицит воды, который возникает в отдельные маловодные периоды; повысить качество очистки сточных вод; прекратить сброс неочищенных стоков в акваторию Черного моря;

- в сфере благоустройства улучшить эстетическое состояние городских территорий, улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения и гостей города, улучшить внешний облик города; обеспечить своевременную уборку закрепленных территорий, содержание в удовлетворительном состоянии мест общего пользования; улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе; сохранить и содержать на надлежащем уровне зеленую зону города.


 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы и сроки ее реализации

В соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации определена стратегическая цель Программы - повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем, качественными и доступными коммунальными услугами.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

- создание благоприятных и комфортных условий проживания населения;

- предоставление мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств бюджета города Севастополя и иных источников;

- развитие конкурентных отношений в сферах управления жилищным фондом и его обслуживания, выбор способа управления собственниками помещений МКД;

- повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры, обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости;

- обеспечение надежного наружного освещения, повышение уровня благоустройства территории города.

Программа будет реализовываться в 2015 - 2020 годах без выделения этапов.

В рамках реализации Программы предусматриваются разработка нормативной правовой базы и методического обеспечения реализации Программы; реализация подпрограмм; разработка новых проектов, включая проектно-сметную документацию и технико-экономические обоснования; переход к применению долгосрочных тарифов на услуги.

Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных Программой.

N п/п

Задачи Программы

Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы

1

2

3

1

Создание благоприятных и комфортных условий проживания населения

Общая площадь и количество многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт.

Доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории города Севастополя

2

Предоставление мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств бюджета города Севастополя и иных источников

Количество домов, в которых проведение капитального ремонта произведено с учетом мер государственной поддержки

3

Развитие конкурентных отношений в сферах управления жилищным фондом и его обслуживания, выбор способа управления собственниками помещений МКД

Доля многоквартирных домов в целом по городу Севастополю, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом.

Количество лиц, обученных основам управления многоквартирными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых установлены общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов

4

Повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры, обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости

Объем потерь воды в сетях централизованного отопления.

Удельный расход условного топлива на производство тепловой энергии.

Реконструкция центральных тепловых пунктов и котельных.

Доля замененных наружных сетей центрального отопления в общей протяженности наружных сетей.

Строительство когенерационных установок.

Уровень охвата населения услугами централизованного водоснабжения.

Уровень охвата населения услугами централизованного водоотведения.

Доля неучтенных потерь воды.

Доля водопроводной сети, нуждающаяся в замене.

Доля канализационной сети, нуждающаяся в замене.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

5

Обеспечение надежного наружного освещения, повышение уровня благоустройства территории города

Отношение убираемой территории ко всей площади территории города.

Прирост протяженности сетей наружного освещения.

Количество капитально отремонтированных и построенных объектов благоустройства городских пляжей.

Площадь, на которой будет проведена инвентаризация, паспортизация зеленых насаждений парков, скверов, бульваров.

Площадь, на которой выполняются мероприятия по благоустройству и расширению кладбищ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»